Грибочки для любимой

Лев Курас
Сегодня особенный вечер. И по этому случаю я занят любимым делом. Ради этого пораньше ушел с работы. В каком-то смысле дезертировал. Тестю – владельцу фирмы, в которой тружусь – свой человек из органов сообщил, что завтра у нас произведут внезапную проверку, с выемкой документов и все такое. А раз так, то надо подчистить хвосты. На это мобилизованы все. Срочно доделывают, допечатывают, подписывают... На сервер тоже ударная нагрузка. А за его работу отвечает мое управление. Вот и получается, что, покинув работу, я как бы дезертировал.
Но это тот случай, когда цель оправдывает средства. Для Светланы заготовлен сюрприз, значит, препятствий не существует. Точка. И надо еще успеть до ее прихода. Поэтому, едва примчавшись с работы, я отправился в кухню и окунулся в творчество.
Если кто-то вам скажет, будто приготовить грибы это скучная возня со сковородкой, кастрюлей – не верьте. Хотя, если речь о грибах, то может быть. Я же готовлю грибочки – чувствуете разницу?
Готовить грибочки это и есть любимое дело. А отношение определяет результат. Мои грибочки в любой праздник главное украшение стола и всегда вызывают море восторгов. Но Светлана, конечно, главный ценитель. Я готовлю для нее, единственной. Другие могут попробовать разве что за компанию с ней. Сегодня не праздник, но Светлану ожидает настоящий эксклюзив.
Только вот если разобраться – куда мне до деда моего? Дед… Возможно ли знать про грибы больше, чем знал он? Он ведал потаенные места, где любили скрываться эти лесные жители, да про каждого мог столько рассказать! Найдет очередного своего знакомца, начнет о нем какую-нибудь историю сказывать – заслушаешься. Я внимательно слушал, учился различать грибы, узнавал, где какой из них любит прятаться. А вечерами дед давал кулинарные уроки. О, как он готовил грибы! Начнешь есть, и, если при этом закроешь глаза, то так увлечешься, что и тарелку съешь, и вилку, и ложку, и нож. Жаль, что вам уже не попробовать.
Я закрываю глаза и вижу, как сейчас…
Конец лета. Прохладное утро. Солнечные лучи, пробиваясь среди ветвей и листьев, рисуют на покрытой листвой земле причудливый пятнистый ковер. По этому ковру продвигаемся мы с дедом, время от времени взъерошивая рисунок…
- А, вот ты где прячешься! – слышу голос деда. – Гляди, внучек, как твои любимчики выросли. Ждали тебя, наверное, – и лицо деда расплывается в доброй улыбке.
И мы собираем грибы, складываем их в старомодные лукошки, чтобы вечером устроить пир.
В общем, так во мне и росла-вырастала любовь к грибам. Запомнил я рассказы деда, усвоил его рецепты, научился узнавать грибные места. И каждый раз он твердил – относись к грибочкам с любовью и награда придет сама собой. Вот вкусом своим неповторимым они и награждают.
Ого, это я проговорился. Выдал свой секрет. Хотя он прост и доступен каждому – все делай с любовью. Или, как чаще говорят, с душой. А эти грибочки, с которыми вожусь сегодня, особенные, я сам их собрал и тщательно хранил, пока не пришло время угостить ими любимую. Иногда еще удается вырваться на денек, погулять по знакомому с детства лесу, навестить старых знакомых. Жаль, редко получается, чаще приходится на рынке покупать. А там грибы не те. А таких, как сегодня, там и вовсе не достать. И они только для моей Светланы.
- Милый, ты тут? Приветик! – доносится из прихожей звон колокольчика.
А вот и Светланка. Колокольчик – это ее голос. Он на самом деле звучит, точно нежный серебряный колокольчик. Он возвращает меня из прохладного леса в жаркую от плиты кухню. Уже почти все сделано. Мысли не мешают готовить. Скорее, помогают. Будто дедушка снова со мной, и вдохновляет меня произвести очередной кулинарный шедевр.
- Волчонок! Ты готовишь грибочки!!! – колокольчик звенит у самого уха и я награжден поцелуем в щечку.
Любимая женщина обнаружила любимое кушанье. А волчонок – это я. В один прекрасный вечер она поиграла словами: Вова, Вовчик, волчок, волчонок… с тех пор за мной и закрепилось это семейное прозвище. А я ее прозвал Колокольчик Света – имя и голос слились и обрели новый смысл.
Этот колокольчик нас и познакомил. Уже тогда я работал в фирме ее отца. В тот день сидел я, зарывшись в бумаги, и тут прозвенело «Пока, папа!», поднял глаза на звук, мой взгляд наткнулся на огонек ее глаз и… во мне вспыхнул пожар. Пламя было замечено, огонек в ее глазах изменился, нет, не потух, просто стал другим, заинтересованным. Потом она сказала еще что-то, и еще. Но я уже не слышал слов, в мое сознание проникал только звук ее голоса. Колокольчик звенел, звенел, звенел…
Спустя несколько месяцев мы поженились. Женаты уже четыре года. Естественно, ее отец был против этого брака, но дочери умеют заставить отцов пойти на любые уступки. С этого момента я быстро сделал карьеру в фирме тестя. Достиг гордого звания вице-президент. Какая ерунда, если вдуматься…
Я закончил стряпню и приступил к сервировке стола. Светлана тем временем приняла душ и вышла к столу сияющая, цветущая. Я посмотрел на часы. Что-то около половины восьмого.
И тут о себе напомнил телефон.
- Я отвечу, - сказала Светлана и полетела к аппарату. – Алло! – тут ее лицо вдруг посерьезнело. – Да… Я поняла… Да… Конечно, папа.
Она положила трубку.
- Значит, так, звонил папа. У вас ни с того ни с сего сервер упал, а ваши без него как без рук. Папа хочет, чтобы ты поехал, лично во всем разобрался и организовал, чтобы все опять работало. Программистов уже вызывают, машина за тобой приедет через 10 минут. – Тут деловой тон пропал, и колокольчик снова зазвенел. – Ой, а как же грибочки? Ты не против, если я поем без тебя?
Я не был против. Я был очень даже за. В конце концов, так все и было задумано.
В сентябре я вырвался побродить по любимому лесочку. Бродил по нему и думал думы невеселые. Куда исчезли те вечера, когда мы не могли налюбоваться друг другом? Когда это случилось?
Сначала телефон. Чуть раздается его трель, Светлана кричит «я отвечу!» и бегом к трубке. Хотя смысла в этом не было – трубка и так всегда ей доставалась. Поговорит Светлана немного и стихает надолго. «Кто звонил, милая?» - «Так, одна подруга». Вскоре до меня дошло, что очень уж мало слов Светлана произносит в беседе с «подругой». А дальше у нее участились совещания. После я учуял от нее запах незнакомого одеколона…
Откуда-то возникла трещина, расширилась, углубилась и стала пропастью. Мои губы стали забывать вкус поцелуев – в лучшем случае их получали щеки. Разумнее всего разойтись, но сил на это нет. Люблю ее по-прежнему. Не могу расстаться с колокольчиком, не могу даже представить себе, что звон его будет предназначен кому-то другому. Подумаешь об этом – сердце рвется. Но оно и так рвется, не выдержать…
И, пока голова была занята мыслями, ноги, предоставленные сами себе, вынесли меня на одну полянку. Я огляделся и узнал ее, и вспомнил, что за грибы на ней росли. Эти самые, которые сегодня, особенные. Вспомнился и день знакомства с ними.
- Дедушка, посмотри, какие странные грибочки!
Дед подошел, посмотрел:
- Ух, ты. Давненько эти ребятки мне не попадались. Так вот куда они переселились. Не трогай их.
- А что это за грибы, дедушка?
- Не знаю, как по науке их называют, но мы между собой зовем их моровичками. Нельзя их есть. Отрава. Что с ними не делай – можешь солить, мариновать, жарить, да все одно отравой остаются.
- А тогда давай их затопчем!
- Не надо, внучек. Может, зверь какой или букашка ими кормится. Не просто так же они растут, а для чего-то, чего мы пока не знаем…
Меня пронзила догадка, что не случайно оказался на моровичковой полянке. Бросило в жар, ноги подкосились… Потом все прошло, и я сдался. Наверное, решение созрело раньше, только не хотел признаваться себе. И теперь грибочки на столе. Красуются, манят ароматом.
Светлана провожает меня до двери, еще раз целует в щечку, чуть морщится от выросшей за день щетины, но колокольчик звенит, как ни в чем ни бывало:
- Скорее возвращайся, милый!
Я киваю, еще успеваю заметить, какая у нее очаровательная улыбка, но тут приходит лифт, я вхожу и мой Светик скрывается от меня за дверью.
Пора подвести итоги. Светлана дома одна. Материал, подброшенный в налоговую, сработал. Прикормленный тестем тамошний сотрудник не подвел, просигналил. Сервер, конечно, не мог упасть без причины. А причиной был вирус, подброшенный мною. Документооборот на фирме всегда был в запущенном состоянии, отсюда уверенность, что до нужного времени работники не управятся. Поэтому отказ сервера предопределил мой вызов как неотложную меру. И меня выдернули из дома точно тогда, когда я это планировал.
Нажимаю кнопку первого этажа, а сам продолжаю смотреть на дверь лифта, будто пытаюсь сквозь нее наглядеться на Светлану. Потом лифт останавливается и, перед тем как его покинуть, я тихонько шепчу:
- Приятного аппетита, любимая!


7 апреля 2009 года