Посвящается Анне Андреевне Ахматовой

Мита Пе
Тот счастлив, кто прошел среди мучений,
Среди тревог и страсти жизни шумной,
Подобно розе, что цветет бездумно,
И легче по водам бегущей тени.

А.А.Ахматова

У сирени начали вылезать молодые листочки. Пока они бледно-салатового цвета, но скоро расправятся, станут тёмно-зелёными и примут форму сердца.
И тогда скамейка, на которой я люблю читать Ваши стихи, скроется в густых сиреневых кустах. Это скоро будет, а пока голые ветки насквозь продуваются ветром, скамейка сыра от недавнего дождя, и мне зябко, несмотря на весёлое майское солнце.

Анна Андреевна, я наугад раскрываю любимый томик с Вашими стихами, вчитываюсь в знакомые строчки и опять попадаю под их очарование!
Ваши стихи просты,понятны, они волнуют своей недосказанностью и в то же время полны смысла.
Можно заученно повторять слова об акмеизме и символизме, говорить о модернизме и психологизме Вашей лирики, о традициях и литературных направлениях… можно, но не нужно… Мне и Вам, Анна Андреевна, не нужны никакие …измы и литературоведческие термины, потому что Вы пишете сердцем, а я сердцем понимаю Вас!

Ваши стихи - о любви. И хотя Вы не называете это чувство по имени, оно, как весеннее половодье, разлито в каждом Вашем стихотворении. Вы сама - любовь, любовь счастливая и трагичная, ликующая и страдающая! Вы, живая и трепетная, присутствуете в каждом своём слове, в каждом жесте, в мимике и поступках героев …, даже в многоточиях и пропусках слов…

Вы доверяете мне и приглашаете в свою жизнь, на откровенный разговор, и, о, чудо! я ощущаю себя Вами, Анна Андреевна!
Да, да, происходит чудесная метаморфоза - это именно Я «на правую руку надела», именно Я сказала «слава тебе, безысходная боль!», и «он сказал МНЕ, я верный друг», «и МОЕГО коснулся платья»…

Вместе с Вами я перевоплощаюсь то в отвергнутую возлюбленную, то в женщину-мать, то в простую русскую бабу или женщину из светской богемы и даже - в Богоматерь!
Ваша таинственность только для непосвящённых, а мы с Вами понимаем друг друга, дорогая Анна Андреевна, как женщина понимает женщину!

Ваши стихи не дают мне утонуть в однообразной житейской повседневности, они будоражат мою мысль и чувства, помогают ощущать себя живой и сострадающей.
Я чувствую в себе все оттенки Ваших душевных переживаний и с удовольствием передаю эти ощущения близким людям.
Каждое Ваше слово - это всплеск искренней и нескончаемой любви, Вы делитесь со мной своей душевной щедростью, наполняете меня до краёв верой, надеждой, любовью!
Вы  осеняете мою жизнь мудростью и наполняете стойкостью!
Я низко кланяюсь Вам, дорогая моя Анна Андреевна, и благодарю Бога за то, что Вы есть в моей жизни!

Фото Мита Пе
http://fotki.yandex.ru/users/mitape/view/173745?page=0