Без паники

Спекулянтка Ру
           ...Потом  заморозили  вклады.  Для  меня, как  и  для  мно-
гих, это  не  было  концом  света. Те, кто  не  вкалывал  эти  послед-
ние  годы, вкладов, практически, не  имел, а  имевшие  спокойно  рассу-
дили---пусть  лежат  деньги  в  банке, покупать  все  равно  нечего, а,
когда  отдадут, это  будет  уже  другая  сумма, с  процентами.

           у  этих  ожиданий  были  основания---Сбербанк  перед  акцией
замораживания  вкладов  увеличил  проценты  и  сроки  хранения  денег.
Выглядело  это  очень  заманчиво, многие  на  это  купились, в  том 
числе  и  я.  Ни  о  каких  финансовых  пирамидах  и  других  массовых
махинациях  мы  тогда  не  слышали, были  уверены, что  все  делается
исключительно  нам  во  благо. А  Сбербанк---вообще  святое.

           Я  к  тому  времени  уже  вышла  на  заслуженный  отдых  и
продолжала  заниматься  любимым  делом,  которое  приносило  доход. Так  что  деньги  в  банке  мне  были  не  нужны. У меня  не  было  претензий  к  демократам, было  ясно, что  без кардинальных  мер  не
обойтись---магазины  по-прежнему  пустые, такие  умельцы, как  я, не
могли  наполнить  прилавки, все  сметалось  мгновенно. Очень короткое
время  была  даже  такая  акция---единовременно  выдавать  в  банке  не  более  500 рублей, чтобы  затормозить  опустошение  магазинов. От
этой  затеи  скоро  пришлось  отказаться, но  в  моем  старом  п а с-
п о р т е   осталось  несколько  отметок  сберкассы  о  выдаче  этой
суммы, такое  ограничение  было  серьезным  ударом  по  моему  бизнесу.
Все  деньги  я  получала  только  через  банк, даже  пенсию, ткани  в
магазинах  появлялись  нерегулярно, а, когда  появлялись, деньги  нужны
были  немедленно  и  много.

            Что  интересно---в  тот  период  полного  раздрая  в  эко-
номике  мой  любимый  Гайдар  ратовал  за  немедленное  развитие  стро-
ительной  отрасли, которая  должна  "потянуть  все  остальное", даже
мне,  верной  поклоннице  младореформаторов, эти  заявления  казались
фантастикой---Какое  строительство? Какое  жилье?  Есть  нечего... Гай-
дар, который  под  градом  насмешек  пытался  проводить  свою  линию,
оказался  прав, не  его  вина,  что  эта  отрасль  оказалась  самой  коррумпированной, тогда  еще  никто  и  предположить  не  мог,  как
виртуозно  мы  умеем  воровать, каких высот  можем  достичь.         

           ...Потом  отпустили  цены.  В  магазинах  без  талонов  можно  было  купить  заморские  алкогольные  напитки, остального  по-
ка  не  было, но  очень  скоро  подсуетилась  кондитерская  промышлен-
ность, скорее  всего  кооперативы. Теперь  в  гости  можно  было  при-
дти  не  только  с  бутылкой  мексиканского  рома  за  пазухой, но  и
с  красивой  коробкой  с  тортом. Так  начиналось  наше  сегодняшнее
изобилие.
 
            Разрешена  свободная  купля-продажа  недвижимости, кварти-
ру  можно  просто  купить, только  деньги  нельзя  взять  в  банке, они  заморожены. Но  и  тогда  я  не  помню  паники---куда  спешить,
купим, были  бы  деньги, теперь  все  налаживается, слава  богу.

            Потом  была  объявлена  деноминация  и  тогда  все  рухну-
ло.  Для  нас.  Для  кого-то  все  только  начиналось...