1. Домик у моря

Анна Яблонна
Сегодня будет ясный день, - светлая мысль пронеслась в голове Антонины, когда она, помешивая ложкой кашу, взглянула в окно. И в ноябре бывают теплые, лучистые, как весной, денечки.

- Паша, иди завтракать, я уже все приготовила. Почему ты улыбаешься?
- Хорошо себя чувствую, после инфаркта прошло уже два месяца, и мне только 48 лет, болезнь отступила, сегодня как-то особенно легко на сердце.

Тоня задумчиво посмотрела в окно, вспоминая прошедшую ночь, и ей показалось, что она только вчера вышла замуж, и двадцать пять лет супружества не изменили трепетность ее отношения к Павлу. Сегодня он был особенно нежен, как в первые дни после венчания.

- Павлуша, почему сын приехал, вот он стоит под окном и разговаривает с соседом, он в это время всегда на работе.
- Сейчас выйду к нему, только вымою руки.

Тоня посмотрела на часы, а в ванной комнате... что там? Неужели полка упала, какой грохот.

Растревоженная, взволнованная женщина побежала к двери и увидела на полу своего мужа.
Она стала поливать его лицо холодной водой, заметив, что отсутствует пульс, растирать щеки. Тоня действовала неосознанно до тех пор, пока не пришел сын.

- Мама, я вызвал врача, но папы уже нет с нами, я знал об этом ранним утром.
- Как знал?!

Антонина оказалась неспособной даже вспомнить то, что ее сын, рожденный ночью, как многие колдуны, обладал даром предвидения.

*
Павел ушел в вечность и взял с собой часть души любимой женщины. Антонина теперь спит в пижаме мужа, прижимая к себе его маленькую расческу, которая пока еще хранит запах волос ее истинного друга.

Тоня смогла убедить себя в том, что ее муж жив, она чувствует его присутствие, единственное, что ей неподвластно - это фото Павла. Все альбомы и настольные фотографии убраны.

*
Наступила Весна, приехал Вася:
- Мама, хочешь поехать к морю?
- А как собака?
- Я отвезу вас на машине к своим друзьям на Черное море, что может быть лучше плавания?!
- Какая радость, море успокоит меня.

Любящая мать оценила чуткость сына, который понимал, что после тяжелой утраты нужна смена обстановки.

*
Незаметно пролетели 18 часов и старенькие Жигули приближаются к поселку вблизи Анапы.

- Мама, ты пока поживешь напротив моих друзей у одной доброй старушки. Я здесь тоже проведу наделю и за это время найду хороший дом, который можно купить. Пусть у нас будет домик у моря.
- Какой восторг, ты золотой сын!

Нас встретила Екатерина Петровна, она недавно перенесла инсульт и теперь пытается вернуться к своему здоровью, которое так легко потерять.

- Проходите, у нас тихо, спокойно, здесь живут добрые люди.

За неделю Вася нашел изумительный участок с двумя небольшими домами, замаскированными  фруктовыми деревьями.

Началось оформление собственности. Хозяин продаваемого дома сказал, что это собственность его жены, и она сейчас уехала, но оставила доверенность на продажу.

В регистрационной палате возникло недоразумение: не было договора "купли-продажи".
Оперативный хозяин сказал, что забыл его дома и сейчас привезет на своей машине.

Через час все документы были оформлены и Тоня с сыном приехали в новый собственный дом.
Вася оставил маме машину и улетел в Москву.

Вечером хозяин пришел к Антонине и попросил документ на собственность до утра.
- Вы должны меня понять, я уезжаю завтра рано навсегда и мне нужно рассказать начальнику фермы, на которой я работаю, что дом продан. Алексей, директор и мой друг, и он обидится, если я не покажу договор "купли-продажи".

Антонина почувствовала что-то необычное в поведении хозяина дома и в эту ночь она не легла спасть. В пять утра бывший хозяин дома стоял у своей машины. Тоня вышла во двор:
- Вы уезжаете?
- Через пять минут я вернусь.
- Возьмите меня с собой, хочу познакомиться с вашим начальником.
- Да, как вам сказать..., ну ладно, поехали.

Алексей уже не спал, познакомился с Тоней и она почувствовала теплую симпатию в его взгляде. Директор посмотрел договор "купли-продажи" и отдал его в руки новой хозяйки.

Антонина пожелала всем удачи и с драгоценной папкой в руках пошла пешком к своему новому, уже любимому дому.