Шприц одноразовый

Алёна Мак
Произведение забираю в работу. 28.01.14. скоро выложу исправленное.


ОНА: "Говорят, гардеробщица с 30-летним стажем может по походке определить, есть ли у человека петелька на пальто, или нет. - сидя на рабочем месте, безразлично смотрела в открытое пространство стеклянной стены на двигающиеся  ноги. - Женские. Босоножки. Красивые, но ноги... Эта мимо. Торопится.
Туфелки-лодочки. Ничего не придумали красивее. Удобно неприглядности прятать.
Мужские туфли. Новые. Похоже, ко мне. Любопытно: так, отдел посмотреть, или всё же бабу какую осчастливит?"

ОН: "Давно, видно, сидит. По всему видно, скучает. Развлеку девчонку, может, и мне повезёт..."
- Изысканный цветок! Будьте любезны стоимость озвучить!

ОНА: "Хоть бы указал, срезка, или горшок. Бестолочь. Неужели показать нельзя?"
- Какой именно? Здесь изысканных полно!

ОН: "Да уж, бутончик..."
- Я бы так не сказал. Один только вижу. Девушка, а вы всегда только о работе думаете?

ОНА: "О чём же ещё думать?! Не определился, иди дальше".
- Почти.

"В бизнес окунулась неожиданно. Приезд мамы проблему с присмотром ребёнка  разрешил. Документы и прочие формальности утрясла достаточно быстро, о подходящем месте на рынке подсказала предприимчивая соседка. И тему - она же. Цветы – товар регулярного спроса. Беру по-немногу. Хватает. Приостанавливаются продажи – наслаждаюсь сама. Перед женским праздником скучать не приходилось. Успела порадоваться, бумахными знаками помахать, а теперь вот – процесс вяло текущий... Ладно, надо ждать сентября".

ОН: "Совсем, что ли, не пробиваемая? Зайду иначе".
- Девушка, у вас настроение плохое?

ОНА: "Далось ему моё настроение?! Принцев не жду, потому как лошадей держать негде".
- Нормальное настроение. И Вам того же!

ОН: "Раздраконила ты меня, коза. Даже голову не подняла".
- Вы когда освобождаетесь?

ОНА: "Свободна постоянно, пока дочь под присмотром. В омут не полезу. Ещё от развода не отошла. Сложный процесс. Людей вокруг по-прежнему полно, а ты – даже в кругу близких в тупом свободном одиночестве".
- Как все цветы в горшках продам - сразу свободна!

ОН: "Посмотрим, можно ли Вам, грустная девушка, верить. Спортивный интерес проснулся. Давай поиграем в кошки-мышки. Фиалка, блин, Монмартра... Что-то я занервничал".
- А Вы можете подписать и вложить в горшки все названия цветов, что я тут вижу?

ОНА: "Ага, прям сразу и подскочила! Оплати, зашевелюсь!"
- Конечно, могу! - с грустью выдохнул она, взглянув на собеседника.

ОН:  "Забавная штучка. В глазах - полнейшее безразличие. Порадовать искренне захотелось.
- Так подпишите и заверните.

ОНА: "Да ладно... А денег-то у тебя хватит? Судя по одежде - хватит". - посмотрела она внимательно на мужчину.
- Сейчас.
"Это что ж за праздник такой? Хоть бы руки от счастья не задрожали".

ОН: Хоть чуток оживилась. Глаза подняла. А в глазах-то глубина... Не утонуть бы."
- Подойду через полчаса. Времени достаточно?

ОНА: "Похоже, рано радовалась. Завернуть-то, конечно, заверну, но как бы не смылся".
- Хватит, конечно!

ОН: "Улыбнулась слегка. А чёртиков-то...

Постою-ка в сторонке. Прикольно! Крутит. И нафига ж мне столько горшков?
Остановился у друга. Пока он в отпуске, надо успеть выбрать квартиру. Скоро перевозить семью. Вариантов не много. То дороговато, то район не нравится, то дом не очень... В старом фонде покупать не хочу. В новом - неизвестно на что наткнёшься. Надо бы форсировать процесс. Сыну скоро в школу. Хорошо всё сложилось. В большом, современном городе на учёбу пойдёт. Уже и ученик, пацан мой. Непоседа... как говорится, "шило в заднице"! Не знаю, как и учиться-то с таким темпераментом будет.
 
Завершает крутить, трудяжка. Пора."

- Справились? – отсчитал положенную сумму. - Вы не могли бы, если Вам не трудно, помочь мне всё это отнести к машине.

ОНА: "Не трудно... Знал бы ты, с каким огромным удовольствием я бы и сама отнесла тебе всё это сейчас в машину!"  - ныкая деньги по карманам плотно сидящих джинсов думала она.
- Ну, если больше некому, помогу, конечно.
"А, решил тачкой прихвастнуть. Ничего так, нормально, видно, в жизни пристроен".

ОН:  "Заценила..."
- Всё? Теперь свободны?

ОНА:  "Клеется..."
- В каком смысле?

ОН:  "Ну, блин! Это что, типа облом?"
- Горшки пристроены. Свободны? Поехали выгружать! Или Вы только на погрузке?

ОНА: 
- Я везде на стрёме!  "Нда-а-а-а... А мужичёк-то, видно,  негрустин!  Показан при состояниях тревоги, депрессиях лёгкой и средней степени тяжести".


ОН: "Клеется! Делаю ход конём".
- Сейчас – 3 часа дня. Ровно в шесть вечера я жду вас в открытом кафе у входа в магазин. Составить-то компанию и выпить со мной чашечку кофе Вы, надеюсь, не откажете?

ОНА. "Размечтался!"
- Разве что в благодарность за относительную свободу.

ОН: "Прилетишь, как миленькая!"
- До встречи!


ОНА:
- Мама, мама, привет! Танюшка спит?
- Спит, не ори! Ты чего так рано?
- Ты не представляешь!
- Что случилось?
- Смотри!!! – И я начала вываливать из карманов тщательно утрамбованные деньги.
- Это что?
- Ну ты чё? Деньги!
- Да я вижу, что деньги! Откуда столько?
- У меня всё купили оптом!
- Господи. Слава Богу! А я-то испугалась, что ты рано, думала, тебя экологическая полиция замела.
- Мать, ну у тебя и выражения...
- И кто же тебе такой подарок сделал?
- А, не знаю, мужик какой-то. Кстати, он пригласил меня в кафе к шести.
- Да? И как он выглядит?
- Туфли дорогие. Одежда тоже. А как выглядит – не помню...
- Ну, ты даёшь! А он больше ничего не попросил взамен?
- А что с меня возьмёшь? Сказала же, ждёт в кафе к 18-ти.
- Катюха-Катюха... Наивность детская! Тебе лет-то сколько?
- Тебе сказать?
- Нет, милая! Не стоит мне напоминать о моём возрасте.
- А что? Я пойду!
- Сходи, конечно!

ОН.   Ну, вот вроде проясняется. И этаж, и дом и вид из окна, и стоянка рядом.  Надо семью перетаскивать. А пока  можно расслабиться.
Бежит.

ОНА. И где он? Вроде не видно. Что-то я и правда не помню, как он выглядит...
 
ОН.    Не узнаёт. Поднялась по ступенькам  и дефилирует, как по подиуму. Ладно, Пусть походит! Полюбуюсь! Фигурка – класс! Рост не большой, но сложена чудно! Яркая девчонка! Возраст средний, а ведёт себя – словно восемнадцать... И вроде грусть прошла. Какая экспрессия в движениях! Лань, да и только! Надеюсь, с ней можно говорить и не о цветах... Да хотелось бы  не только говорить. Посмотрим. Как пойдёт.

ОНА.  Не пришёл. Ну и ладно! Я остановилась в раздумье. Что-то надо купить. В магазин!
- Ой! - Кто-то положил руку на плечо.

ОН.   Ну всё, достаточно!
- Хватит!

ОНА. Испугал! Ну, не урод?  Я повернулась. А нет, не урод!
- Что хватит?

ОН.    Ты подумай! Точно не узнала!
- Налюбовался! Вы красиво движетесь!

ОНА. Гад! Наблюдал. Переоделся. Я бы и правда не узнала.
- Правда?

ОН.    Ещё бы!
- Правда. Я заказал нам кофе и мороженное. Что-нибудь ещё?

ОНА.  Для первого раза – вполне!
- Достаточно. Благодарю! - Средний возраст. Волосы тронуты сединой. Глаза искрятся... Победитель, блин. Легко заинтересовать женщину, когда можешь себе позволить сорить деньгами.

ОН.     Надеюсь, не сбежит.
- Я не случайно Вас пригласил. У меня к вам просьба. Я выгрузил все цветы в квартире друга. Вы должны мне подсказать, как за ними ухаживать. Я в этом – абсолютно ничего не понимаю.

ОНА. Ага, дурочку нашёл! Ладно, прикинусь. Чего мужика умом-то пугать...
- А что за ними ухаживать? Иногда подкармливать и держать ближе к свету. Поливать, да и всё!

ОН.   Ожила... Кукла. Заговорила...
- Насколько часто?

ОНА. Да... как тебе объяснить? Как вспомнишь, но, чтоб не сдохли!
- Как сказал один из моих клиентов, поливать надо тогда, когда палец при исследовании земли остаётся сухой. Он ещё сказал, что как раз для этого у нас есть пальцы.

ОН.    С юмором. Что-то всё больше она мне начинает нравиться.
- Тогда поехали щупать! Не пугайтесь! И не надо на меня так смотреть! Землю, конечно!

ОНА.  Нашёл, чем испугать.
- Ну, если только землю, то поехали. Только я быстренько. Мне домой надо. Далеко?

ОН. Ну, это как получится...
- Совсем близко!

ОНА. Не люблю незнакомых подъездов. В каждом – своя жизнь, свой запах. Не всегда приятный. Свой мусор и свои проблемы... Все, как в клетках. И дергаемся все, как можем, себя демонстрируем, чтобы заметили. Только животных в клетках кормят, а нам самим приходится.
Ключ повернул уверенно. Цветы так и стояли в прихожей завёрнутые в газетки и погруженные в коробки.
- Надо спасать!

ОН.     Шустрая! Присоединюсь. Для вида.
- Надо. Мне было некогда. - С такой активной подругой, да ещё среди цветов... Как в джунглях! Хороша...

ОНА.  Странно. Обмякла, словно пластилин. Давно в моём окружении нет близкого человека, и я даже испугалась, почувствовав, что влюбляюсь... Женат. Нельзя.
Моя семья не получилась. А ведь любили, мечтали, надеялись... Видно, я была слишком самоуверенна в том, что муж от меня никуда не денется. И где-то произошёл сбой.  У мужчин-то – вон, как всё просто! Им всё равно, кто из нас, дур, сегодня рядом окажется. А так хочется счастья! Как хоть оно на самом деле выглядит? Или это вспышка, как молния, которую не замечаешь, если именно в этот момент моргнул или отвернулся...
А расслабляться мне нельзя. Я не одна. Надо быть металлическим стержнем! Нельзя... Как больно! Кольнуло, словно иглой. А вот грустить-то – хватит! Я-НЕ-ОД-НА!!! Видно нужен был мне этот укол, если я это осознала!

ОН.     Как захотелось искренности и тепла, которого в семье давно нет. Держит – сын и привычка. Может, я что не так делаю, но нет его, тепла... Некий образ успешного человека, которому стремишься соответствовать. Его определяют всего несколько слов: семья – дети – машина - квартира. Чтобы всё, как у всех. А что за этим?  Последнее время даже встречи с друзьями семейными компаниями не приносят радость. Со стороны, может, и не видно... Держим марку. Но мы - чужие! Пресно. Даже скандалов – и тех давно нет. А так не хватает праздника, фейерверка, перчика, чувств, страсти, счастья.
Какое оно? От одиночества семья не спасает. Во всяком случае – меня.
   

  ***


ОНА. Хороша, как никогда! - Рассматривала я себя в зеркале.  Новый сарафан сшила подружка. Летящий материал василькового цвета.  Разрезы... Всё, пора!
- Ма-ам, До вечера! Пока, Танюшка! – Отстранила я прильнувшую с поцелуем и объятиями моё маленькое чудо, моё сокровище. 
- Мамочка, принеси мне котёнка!
- Хорошо, любимая! Если найду.



ОН.    Курить надоело. Надо бросать. Жена не переносит табачного дыма. Как пацан, курю на улице. Сейчас выйдут, опять будет бурчать... Новая квартира, новые надежды, только жизнь старая... Сплошные претензии и огромные запросы. Давно уже радует только Артём.

Ах, какая женщина! Это же она! Прошла мимо... Будто не заметила. Как цветок! Промелькнулала и испарилась, словно облако. Странно, но иногда женщины – все на одно лицо, а эта зацепила... Как стежок на сердце иглой оставила. Только на контакт  больше – ни в какую. Загляну-ка я сегодня на рынок, как своих скину.

- Девушка, Вы сегодня промчались, как ветер! Может, всё же встретимся?

ОНА. Я для тебя и есть ветер. Только бы не показать заинтересованность. Семья – это святое. Жаль, что чаще это понимают те, у кого её нет.
- Нет. Зачем мне это?

ОН.     Вот же наваждение...
- Не знаю, сама решай. Может, Вам меня доктор прописал! Я был бы рад.

ОНА. Чужим счастьем сыт не будешь.
- А я – нет! Ты в моей жизни – шприц одноразовый.



АМ. 06.06.10.