Бизнес есть бизнес. Глава 2

Павел Швецов
Глава 2
НОВОСТИ
Раздался стук в ворота. Очень гулкий и твёрдый стук. Не услышав ничего в ответ, путник встал около ворот и начал ждать. Томление продолжалось около минуты не более. Стук повторился. Дружиннику хватило второго удара в дверь, чтобы понять, что туда ломятся люди, а не мутанты. Он поудобнее перехватил арбалет встал с лежака в небольшом «капонире» сделанном из автобуса с приваренными вместо окон стальными листами. Он подошел к люку и открыл его. Внутрь душного и тёмного автобуса пролился поток солнечного света. Дружинник зажмурился и начал нащупывать стремянку.  Достав стремянку, он установил её перед люком и, кряхтя начал лезть на крышу автобуса. На крыше автобуса, на сложенных мешках с песком, стоял пулемёт на треноге.  Солдат отдышавшись, присел на крышу автобуса и крикнул, сплюнув на землю:
- Кого там черти несут?! Точнее кто прервал мой седьмой сон?
- А ты сам слезь и посмотри хрыч старый, коли не узнал издалека!
Дружинник удивился дерзости пришедшего и, перевесив арбалет через одно плечо арбалет, пододвинулся к мешкам, чтобы поудобнее его рассмотреть. Увидев пришельца, его простое лицо расплылось в нехитрой ухмылке и произнесло несколько слов:
- Грин! Дружище! Что же ты сразу не крикнул мне, я бы побыстрее поднялся. Как дела-то твои?
-Да ничего Браг помаленьку. Я же знаю, что ты вечно дрыхнешь в столь ранний час вот и не стал будить тебя.
- А это что за прелестное создание стоящее слева от тебя? Очередная пассия?
-Типун тебе на язык чёрт ты старый! Это так, попутчица. Ты же знаешь, что в моём деле как-то не принято привязываться к чему-либо. Ну, мы долго так стоять будем, или может быть ты меня впустишь в свой прелестный форт?
- Форт конечно ещё не мой, но как начальник дружины при воеводе могу им стать. Тем более что князь пропалил его за нелегальной деятельностью, так что вполне возможно, что я стану скоро всем здесь заправлять. Ладно, хорош лясы точить. Петро! Ворота открывай! У нас гости!

Грин и его спутница медленно вошли на территорию. Форт «Алексеевский» казался безумной фантазией архитектора. В основном он опирался лишь на станцию подземки, ведущую к ВДНХ, перевалочном форту на пути к Савёловску.  Дальше линия была обрушена неудачно попавшей ракетой. Столь неудачную судьбу постигла и станция  «Рижская» полностью замурованная из-за большого скопления крыс. Вся инфраструктура была сосредоточена в бывших зданиях магазинов перед метро. Повсюду свисали вывески: «Оружейный магазин и кузница», «Харчевня «Дохлая Ворона», «Комендатура». Грин, почесав голову, осмотрел каждую вывеску и спросил свою спутницу:
- Есть хочешь? Тут похлёбку отменную подают. Заодно и поболтаем о том, о сём.
- Но чем платить то. Денег у меня нет, - виновато произнесла девушка.
- Не волнуйся подруга. Я сегодня угощаю, – радостно сказал Грин. – если бы не ты не было б у меня сейчас нового автомата и кучи всякого барахла. Пойдем, покушаем.
Он повёл девушку в здание под соответствующей вывеской.

Протяжно скрипнула дверь.  В харчевне было душно. Окна были плотно закрыты деревянными ставнями, сквозь которые тонкими струйками в помещение проникал свет. На закопчённых пластиковых столах стояли перевёрнутые вверх ножками стулья. Старые ржавые банки из-под шпрот выполняли роль пепельниц.
 Сразу было заметно, что днём харчевня пустует и посетителями похвастаться не может. Грин перевёл взгляд на барную стойку. На стеллаже за барменом стояла пара бутылок со странной мутноватой жидкостью и несколько целых бутылок с уцелевшими остатками этикеток. За ней на старом высоком деревянном стуле сидел бармен – худощавый мужичок с идеально зализанной шевелюрой и в кожаном плащике. Он читал старую потрепанную книжицу. Завидев двух неожиданных клиентов, он немного оживился и затем, продолжая читать, спросил:
-Чего желаешь путник?
-А Фома опять ты за старое?! Что на этот раз? – расхохотавшись, спросил Грин.
- И тебе Грин привет. Это новая редакция пособия по садоводству, а то моя фауна совсем зачахла , прям не знаю что делать. Грибочки то растут, а вот картошка на крыше не приживается, - не изменив выражения лица, промолвил бармен.
- Ладно. Мы к тебе не для того чтобы попусту время на разговоры тратить. У тебя горячей еды нет никакой? - с голосом полным надежды обратился Грин.
- Извини. Вчера отдал плитку в ремонт – а ты сам знаешь какое у старика Руби зрение. Он уже иногда покупателей обсчитывает. Могу предложить лишь консервы, сигареты - самокрутки или табак как пожелаешь, или предел мечтаний – запаянные на Сове прямо в «Пустой гильзе» банки с крепкими напитками. Сам не пробовал, но говорят что не такая уж и гадость. Ну и последнее что я могу предложить  - воспользоваться услугами моего очистителя воды. Поскольку ты Грин у меня всегда на хорошем счету, если купишь воды, платить будешь только за тару.
- Значит так! Давай-ка четыре банки тушняка, пачку сигарет, у тебя тут какие кстати?
- Тут уже мои собственные с запаса, так что отдам штучек десять!
- Давай плюсуй дальше: пару пластин анальгина и йодистых таблеток, и наполни мой термос. Он же мне бесплатно обойдётся – моя тара верно.
-Верно.
-Сколько с меня, Фома?
- С тебя ровно двадцать девять монет. Пересчитаю ведомость. Банка тушняка стоит две монеты. Колёса нынче дорогие стали так что всё отдам за пятнашку. Сигареты, ладно хрен с ними по старой дружбе уступлю за пятак, ну а спички и воду за символическую цену в одну монету.
Грин порылся в боковом кармане рюкзака и достал оттуда свой кошелёк. Отсчитав деньги снятые с убитых, он отдал их продавцу с неподдельной ухмылкой на лице:
- Держи, тут без сдачи.
- Щас только всё принесу, и попрощаемся по-человечески.
Фома исчез в глубинах кладовки. Через пару минут он вернулся со старым промасленным картонным пакетом, давным-давно прославлявшим закусочную быстрого питания. Грин открыл свой рюкзак, и всё это добро перекочевало к нему открытую пасть с плотным рядом зубчиков молнии.
- Фомаааа! Там что Грин пришёл?! – раздался женский старческий голос из каморки, находившейся в глубине зала.
Фома, глубоко вздохнув, крикнул в ответ:
- Да мам! Грин пришёл купить еды.
- Подойди сюда, я встать не могу и передай ему от меня подарок.
-Ладно, щас буду!
Прыснув в кулак, Грин спросил у него:
-Всё ещё живешь с мамой?
- Ну не брошу же я её на произвол судьбы. К тому же её слово тут вес имеет в совете княжества. Всё же как-никак дочь бывшего начальника станции метро.
Фома , громко шаркая своими тапками зашёл в каморку и через минуту вышел со странного вида промасленным свёртком
- Вот на держи.  Тут немного, но тебе хватит.
Грин принял свёрток. Развернув его, он обнаружил там гранату Ф-1.
- Откуда у твоей восьмидесятилетней матери гранаты?
- А это отцовские, мне вроде своего карабина хватает, а он гранатами всё подвал рыл. Вот не нужны теперь и она тебе отдаёт.
- Спасиб, Фома. Мы пойдём!
- И вам того же, – пробормотал тот, и снова сев на высокий стул продолжил читать книгу.


- Всё-таки как тебя зовут? – спросил Грин, подчёрпывая пальцем остатки тушёного мяса из банки. Они сидели в пустующем кузове микроавтобуса на ржавых сиденьях и медленно обедали. Грин доедал свою тушёнку, она же долго пыталась выковырять со дна своей банки пригоревший к донышку горох.
- Имя моё тебе многого не скажет. Звать меня Машкой
- Ну что ж, - вздохнул Грин – Машка с Рижской, смешно звучит, правда?
- Да...
- Так для начала проставим все точки над «ё». Сейчас я пойду, договорюсь с местным воеводой, моим корешем. Он нам сделает два билета на конвой достанет. Затем мы едем к Савёловску и там мы расстаёмся, ясно?
- В целом, но что за конвой?
- Два «Урала» и один бронированный КАМАЗ. И кстати билеты на него очень дорогое удовольствие, так что ты там не теряйся, вернёшь мне потом, когда работу найдёшь.
- Да спасибо, Грин.
-Эй, Грин покумекать надо пройдём ко мне в сторожку.
Грина звал Брага. На этот раз он был одет намного лучше прежнего, и вместо арбалета у него в кобуре на поясе висел пневматический пистолет с невероятно длинным дулом.
- О! Я тут смотрю, ты себе новый ствол приобрёл!
- А как же! Да ты не сиди тут на ветродуе! Пошли, пошли.

Брага и Грин сидели в корпусе того самого автобуса выполнявшего роль стены. На дне стакана Грина бултыхался самогон местного разлива.
- Слушай Брага, не мог бы ты мне в обмен на вот эти два ствола, - Грин выложил из сумки на стол
ПМ и доложил «Скорпион», - дать какой-нибудь попрактичнее.
- Ну, даже не знаю Грин. У меня каждый ствол на счету.
- А если полностью всё сдам, ну кроме револьвера?
-Если всё сдашь то дам моё старое «весло». Выдам с ним только один полный рожок, сам понимаешь, когда на весь форт всего три цинка патронов.
- А пустых рожков дашь, отдам эту гранату, - Грин достал «эфку» из кармана и положил на стол.
- Дам парочку. Ну что по рукам?
- По рукам.
Пока Грин доставал магазины, Брага скрылся в водительском отсеке. Послышался тяжёлый скрежет дверцы оружейного сейфа. Брага вернулся из комнатушки с старым, в нескольких местах пропаенным паяльником, АКСом.
- А рожки?
- На, - добавил Брага достав из открытого рядом ящика два рожка, - Держи и располагайся здесь.
- А подругу мою, где класть будем? – сказал Грин, не заметив, как Мария зашла в сторожку.
- Вон там в углу два матраса, - Брага показал на два старых грязных тюфяка в углу. Ты уж извини, зато забесплатно тебя туту устрою.
- Маш, ты давай ложись, а я ещё за жизнь поболтаю с моим товарищем. – сказал Грин и подмигнул девушке
- Хорошо,- ответила та и подложив вместо подушки торбу с вещами одного из грабителей вместо подушки, устроилась на крайнем к стене матрасе.
- Ну, какие новости с Савёловска?! – нетерпеливо спросил Грин у своего друга.
- Слушай внимательно Грин и будь осторожнее когда будешь делать переходы. Можно нарваться на огромную кодлу мутантов теперь. По радионовостям слышно, что какие-то придурки распустили испытательный комплекс на Савёловске. Следовательно, вырвалась херова куча  мутировавшей псины, а также запертый в вольере Танкер, так что будь осторожен.
- Ну, это я знаю, и Танкера я видел, он, кстати, сейчас, близ Тургеневской ходит,- усмехнулся Грин.
- Не перебивай. К тому же здесь пару недель назад был здесь коммивояжёр с одной из независимых западных общин. Приехал на своём броневичке, генератор нам один продал. Также рассказывал, что с Запада иногда приходят, ну как сказать вроде банды а вроде и нет , в общем кочевники. И говорит мне: «Странные какие-то кочевники, из техники только  старый УРАЛа. Наверное, ещё довоенный, не знаю, как и откуда соляру берут. Но это не самое главное. Они приручили мутантов». Прикинь Грин, мутантов приручили.  Какие-то тараканы огроменные, они на них верхом разъезжают, двойками. Один спереди, а стрелок на заднем седле сидит. Говорят удобно, везде пролезут, но панцирь хитиновый для крупного калибра уязвим. И торговец  тот ещё сказал что их «кавалерии» , было как минимум штук двадцать жуков, плюс всадники, да стрелки каждый с огнестрелом, и «Печенег» у них ещё был на кузове установлен.
- Ого! Лихие видать парни, эти кочевники! А что на политической арене творится? -  удивлённо ответил Грин
- Ну что?  Всё как обычно в целом. Южане стремятся оттяпать кусок у киевских, киевские – наехать на южные караваны транзитные, а мы сейчас очень грамотную позицию заняли: сидим и ждём что будет дальше. Но рабовладельческие лорды Юга давят на нас разрывом торгового союза. Ну и что? У нас точно такой же союз с киевскими. Ну в общем сам понимаешь. Вот и все новости.
- Ладно, Браг я пойду спать, - сказал Грин осушая стопку самогона, и вставая со стола.
- Спокойной ночи Грин, я в комендатуре переночую.
- Давай спокойной ночи.