Я не верю в Аллаха, но чувствую его присутствие

Умереть Легко
11.05.
На меня напали. Я вышел в три часа дня из университета и пошёл к своей машине. С парковкой – трудновато, поэтому я обычно ставлю свой автомобиль за магазином «М-Видео». Я уже подходил к своей машине, когда стоящий рядом парень, на которого я не обратил внимания, вдруг нанёс мне удар в голову. Я пошатнулся, почти теряя сознание, с плеча упала на землю сумка. Парень налетел на меня второй раз, но я мгновенно среагировал и ударил его в подбородок. Это ошеломило его. Запомнились прыгнувшие на его лице черные очки и мои мелькнувшие мысли:
- Ты в очках драться собрался?
Парень – крепыш, чуть ниже меня ростом, в белой футболке и джинсах, попытался ударить меня ещё раз, но я уже собрался с духом. Я остановил его снова ударом справа.
Вижу, задним ходом выезжает «девятка» тёмного цвета без номеров и с тонированными стеклами, «девятка» перекрывает дорогу моему автомобилю.
Тут слева от меня как-то возник ещё один разбойник, высоченный в куртке с капюшоном на глаза, нижняя часть лица закрыта какой-то чёрной тряпкой. Поразило меня то, что у парня с капюшоном в руках была верёвка с удавкой на конце.
Но, видимо, всё пошло не по плану и они, растерявшись, остановились. Это была ошибка.
- Я сейчас милицию вызову, – попытался я.
- Я – милиция, садись в машину, - сказал крепыш чрезвычайно спокойно и твёрдо.
«Что ж они не бегут-то?» - пронеслось у меня в голове. – «Ведь средь бела дня?»
- Удостоверение давай, - злобно сказал я.
Они стояли, судя по всему, не зная, что делать. Я тоже стоял, ожидая, что, получив отпор, они убегут.
Тогда длинный в капюшоне кинул себе под ноги удавку, схватил мою сумку и побежал к «девятке».
- Заманивают? – мелькнуло у меня в голове. Промедлил секунду, это дало возможность сесть в машину парню в капюшоне. Тогда я сорвался с места и ударил ногой в заднее боковое стекло, но оно почему-то не разбилось, хотя ударил я сильно. «Девятка» рванула вперёд и умчалась, бросив своего подельника, крепыша, который стремительно побежал за машиной. Вместо того, чтобы догнать крепыша и задержать, я сел в машину и поехал в ту сторону, куда рванула «девятка», но она исчезла из виду.
Потом была милиция, протоколы, вопросы… После этого я твёрдо понял, они никого не найдут, у меня создалось впечатление, что в ментовке работают одни дебилы.

Но я не об этом. Через два дня после нападения, ночью, проходя по коридору своей квартиры, я мимоходом взглянул на себя в зеркало, как это часто делал мальчишкой, пробегая прихожую, и вдруг ощутил присутствие Аллаха. Это был первый в моей жизни религиозный опыт, хотя я прожил уже половину жизни. Я не могу в точности описать, как я это почувствовал и что именно я чувствовал. Но словно слетела мне на ладонь прелестная, волшебная бабочка. Это было удивительно, особенно для меня, убежденного безбожника.
Религия – это обман, опиум для народа, это для тёмных, необразованных людей, так меня научили в лучшей в мире, советской школе. И это было на самом деле так. Когда я был маленьким, в бога верили только бабушки и дедушки, действительно малообразованные, а ещё слепой соседский мальчик – вот и всё.
Тогда у меня не было сомнений.
Помню, как я, искренний пионер, всё добивался от бабушки, что же мне нужно сделать, чтобы бог покарал меня. Мне хотелось доказать ей экспериментальным путём, что бога нет. Но бабушка лишь усмехалась, пять раз в день расстилала чистое полотенце и садилась лицом к востоку, потом что-то таинственно шептала, склоняясь лицом к полотенцу.
Но, став взрослым,  я очутился один на один с жизнью, полной трудностей, драм, страданий и трагедий, я осознал, что от меня ничего не зависит, что тысячи случайностей определяют мою жизнь.

И я благодарен за это Аллаху, что он послал мне этих разбойников.

 18.05
Я не верю в аллаха, но чувствую его присутствие.
Все предопределил аллах, но не каждую нашу мысль, поступок или чувство, не каждое движение атома или планет, но определил аллах законы мироздания и нашу судьбу.

19.05
В какой-то момент я понял, что потерял присутствие аллаха. Я не удивился,  кажется, я даже был готов к этому. Стал читать Ильина «Аксиомы религиозного опыта» и нашёл там многое, что ощущал всегда, но не мог с точностью сформулировать для себя. Чтение было для меня как молитва, и я вновь ощутил присутствие аллаха во всём. Наверняка это уже кто-то понял и высказал, но для меня это открытие: ощущение Всевышнего – это беспрестанный труд, а не раз и навсегда данное свойство души.

20.05
Никогда в общении с людьми не разговаривай об Аллахе.

Я не верю в существование души – некоей отдельно существующей субстанции, которая после смерти тела «живёт» собственной жизнью. Однако разве наше существование в мыслях и умах других людей, память о нас, не есть наша новая жизнь, новый путь и истинная свобода? Это и есть душа.

22.05
Коран ниспослан Аллахом, но записан человеком, который жил полторы тысячи лет назад. И записал он свои откровения в соответствии с культурными традициями своего народа и мировоззрением своего времени.  Аллах говорил тогда устами Муххамада, но смешно утверждать, что человечество за это время не изменилось, что жизнь людей не стала совсем другой, что понимание мироустройства не изменилось. Законы природы не изменились, их создал Аллах, но теперь мы понимаем их по-иному, мы лучше и глубже понимаем замысел Аллаха. У нас появились новые инструменты для того, чтобы полнее и точнее следовать пути Аллаха, и это в первую очередь наука. Мыслители двадцатого века много сделали, чтобы мы поняли, – наука и ислам не являются враждебными друг другу. Противопоставление науки и веры в Аллаха не имеет оснований. Научными методами не представляется возможным доказать ни существование Аллаха, ни того, что Аллах не существует. Враждебность науки и веры идёт от враждебности учёных, которые в большинстве своём позитивисты и материалисты, и верующих. Но всем известны примеры величайших учёных, которые определили развитие науки, и которые при этом были глубоко верующими людьми. 

Продолжение следует...