Часть IX

Она Обещала Вернуться
   И после этого Мари тоже, как казалось ей, бесконечно много думала о том, что ей предстоит. И свернуть с пути было нельзя. Каждый раз, когда в своей голове она возвращалась в тот день, когда Беата рассказала ей суть испытания, девушка ловила себя на мысли, что в глубине души с тех пор затаилось что-то задумчивое и молчаливое. Долго думала она о предстоящем, рисовала возможные картины будущего, но, как ни хочется человеку предугадать и опередить судьбу, а сделать этого он не в силах.
   Беата смотрела на Мари, и понимала, что та чувствует. Когда отшельница была только в начале своего пути, и ей рассказали про испытание, она очень испугалась. Но потом, конечно, тоже поняла, что выбора у неё нет. Так всегда происходит: человек, в конце концов, смиряется с тем, что ему уготовано, если его будущее действительно известно.
   Настали тёплые дни подходящей к концу осени. А за ними зима и весна. Снег сходил долго и тяжело. Когда подходил к концу апрель, Беата как-то сказала Мари:
-А не пойти бы тебе в лес, собрать хвороста для топки? Нам не очень много нужно, тебе как раз не будет тяжело.
-Да, Беата, пожалуй, я пойду. – посмотрела на неё Мари. – Я уже давно хотела сама чем-то помочь вам, отправясь в лес.
-Теперь ты хорошо его знаешь, поэтому я не боюсь, что ты заблудишься, ведь мы уже столько его обходили. Только не заходи слишком далеко. – улыбнулась отшельница.
-Хорошо, не буду. – улыбнулась ей в ответ Мари.

   Девушка взяла с собой большую корзину старой женщины и отправилась в ту часть леса, где были поваленные деревья. Там они с Беатой обычно брали хворост, ведь растущие деревья было жаль ломать. Всё на земле живое, и, причиняя творениям земным боль, мы, прежде всего, причиняем её вселенной. Беата всегда так говорила. Но Мари и сама знала это.
   Этот лес обладал невероятным магнетизмом. Мари заметила это, как только освоилась, живя у отшельницы. Девушка сравнивала лес своих родных мест и этот, и находила отличия. Её лес был тихим и молчаливым, а этот – каким-то говорящим, словно желающим раскрыть свои тайны всем, кто узнать эти тайны отважится. Мари, найдя валежник, собрала необходимые ветки и хотела, было уходить, но какая-то неведомая сила толкала её вглубь леса. И она решила поддаться этой силе. Девушка забыла наказ отшельницы не ходить далеко и медленно пошла сквозь стену деревьев. Десять минут она шла так, и вдруг наткнулась на опушку. В определённом участке земли не росли деревья, а просто была трава. К изумлению Мари, на опушке находилась лачуга, но не такая, какая была у Беаты, а размером поменьше, хотя она и была очень похожа на жилище отшельницы. Из трубы домика струился тонкий дым. Мари подошла к лачуге и потёрла глаза. Старая женщина ничего не говорила ей про то, что в лесу ещё кто-то живёт. А эта лачуга была явно обитаемой – на это указывал идущий из трубы дым. Девушка обошла чьё-то жилище вокруг и в нерешительности остановилась. Ей очень хотелось постучаться или хотя бы войти, если никого бы в домике не оказалось, но она боялась показаться слишком уж любопытной. А вдруг здесь живёт какой-нибудь лесник?.. И тут кто-то сзади опустил ей руку на плечо. Она вздрогнула и стояла в испуге, боясь шелохнуться. Корзина с хворостом упала из рук на землю.
-Не бойся меня. – незнакомый мужской голос вселил ей надежду. – Меня зовут Дан.
   Мари решилась обернуться. Перед ней стоял незнакомец – молодой мужчина в потрёпанной льняной одежде, местами стёртой на локтях и коленях. На вид ему было не больше двадцати трёх лет. Волосы у него были тёмные, слегка отросшие, но всё равно короткие. Глаза поразили девушку до глубины души: они излучали какой-то глубокий, чёткий и сильный свет, целясь в самую душу. На мгновение Мари даже потеряла дар речи.
-Что с тобой? – улыбнулся он. – Наверное, ты всё-таки испугалась. Ну что же, может, тогда присядешь тут, на моём крыльце?
-На твоём?
-Да, я здесь живу.
-А я Мари.
-Откуда ты здесь? – казалось, незнакомец тоже был удивлён.
Но его глаза каким-то невероятным образом вселяли надежду, и Мари совершенно успокоилась. Она последовала совету Дана и присела на самодельные ступеньки его скромного жилища. Он сел рядом. Какое-то время они молчали, как будто после долгой разлуки. Но потом девушка заговорила и не остановилась, пока не рассказала всё, что с ней приключилось с самого начала. Почему-то внутри неё что-то говорило о том, что этому человеку можно было верить. В конце рассказа незнакомец посмотрел на Мари и улыбнулся. А потом взглянул на корзину с хворостом, стоящую недалеко от лачуги, и перевёл взгляд на Мари.
-Странно, а тётка ничего мне не говорила о тебе, только всё про какие-то свои сны…
И тут Мари вспомнила, что ещё давно Беата говорила ей про своего племянника. Потом она соотнесла всё это с тем, что юноша, скорее всего, тоже является отшельником. И всё сложилось как-то само собой…
-А она мне почти ничего не рассказывала про тебя, Дан. – девушка впервые осмелилась назвать незнакомца по имени.
-Значит, ты поняла, кто я?
-Надеюсь, что да.
-Я изгнанный Мари. Ушедший от людей по своей воле. Отшельник. Я сын Руфи, родной сестры моей тётки Беаты. Мой отец – плотницких дел мастер. Но они живут далеко отсюда, за горами. Даном меня назвали, так как считали, что меня подарили небо и бог. Моя мать очень сильно болела, и знахарка нашей деревни сказала ей, что если она родит сына, это её излечит. Так и произошло. Все были очень мне рады. Но я родился непростым. Уже в детстве отличался от других детей, и меня даже побаивались. Поэтому с тех пор я одинокий волк.
-А в чём твоя сложность?
-Я вижу мир насквозь, знаю, как он устроен, могу проникать в мысли и души людей и, таким образом, помогать им или вредить. А ещё, точно так же, как моя тётка, знаю, какие растения и что могут вылечить.
-Это же прекрасно, что ты наделён такой силой…
-Для тебя прекрасно, Мари. Ведь ты такая, как я, поэтому и понимаешь. Но когда ты находишься среди тех, кто считает всё это выдумкой или просто не принимает…Поверь, это очень тяжело. Но я не жалуюсь. – он искренне улыбнулся. – Я сам сделал свой выбор и доволен им.
-Значит, ты прошёл то тяжёлое испытание, о котором мне говорила Беата?
-Да, прошёл. Оно действительно тяжёлое. Но, если ты сильна в своих светлых помыслах, ты пройдёшь его без особого труда. От тебя исходит большая энергия, Мари, это видно только по одним глазам.
-Значит, я зря тебе рассказала про себя, ведь ты и так всё это видел во мне? – посмотрела она в глаза Дана.
-Нет, ничего в этом мире не происходит зря.
И тут Мари поняла. Те глаза, которые снились ей в лесу, когда она искала жилище отшельницы, были не глаза будущего или её судьбы, это были глаза Дана – такие же чёткие и сильные, родные и вселяющие покой.
-Ты мне снился, но очень давно. Год назад.
-А ты мне не снилась. Я знал, что мы найдём друг друга. Неважно, когда. Знал только, что здесь, в лесу. Наши души отличны от душ других людей, разве этого мало?
-Этого не много и не мало. Просто бездна…Но я всё равно не могу понять, откуда ты знал о нашей встрече.
-Просто знал. Как небо не может без земли, так и люди не могут друг без друга. Я и сам не знаю, почему. Раньше я хотел быть один, вообще всю жизнь прожить вот так, здесь. Молчание и покой стали бы мне родным домом. Но потом я почувствовал, что просто не могу быть один. И тогда я выдумал тебя: девушку, обладающую силой, такой же, как и у меня. Сердце моё знало, что, когда мы объединимся, силы наши тоже станут больше.
-Неужели это всё – правда? Ну надо же...Этот домик ты сам построил? – Мари перевела взгляд на стоящую немного кособоко лачугу.
-Нет. Тут неподалёку была заброшенная сторожка лесника. Она мне и пригодилась. – он засмеялся. – А вот для тётки лачугу я строил сам. Ты, наверное, задаёшься вопросом, почему мы не стали жить вместе, чтобы никому не было скучно? – словно угадав мысли Мари, спросил Дан. – Она мне сама сказала, что я своей силой буду выбивать её из колеи. Беата ведь более спокойная, чем я. Вот и пришлось согласиться. Но у нас хорошие отношения.
-Я верю…Послушай, мне пора, так как обещала Беате прийти пораньше. Но так не хочется уходить отсюда.
-Я ведь не держу тебя. – улыбнулся Дан и посмотрел вдаль.
-Твоя душа держит…
-Но ты вернёшься, я знаю.
-Иначе и не может быть. – Мари встала и посмотрела на Дана. Всего час они сидят здесь, но, кажется, что время остановилось.
-Иначе и не будет. – он встал и опять посмотрел вдаль. – Доброго тебе вечера, милая Мари.
-До встречи, Дан.
Время клонилось к полудню. Она взяла корзинку с хворостом и, не оглядываясь, зашагала через лес.
А молодой отшельник ещё стоял какое-то время на крыльце своего одинокого жилища и смотрел вслед уходящей девушке.