Гении исчезают в полночь...

Зоя Близнюк
… И быть может, мне кто-то поверит...




Часть 1.

- Марина Алексеевна! Ну, слава Богу! В последний момент. Боялся, что не придёте, как же без Вас?! Поздравляю… Горжусь… Кстати, отлично выглядите…
- Серёжа! Меня атакуют репортёры, они активно роют. Я бы попросила не распространяться о некоторых деталях моей биографии…
- Конечно, конечно. Как можно? Так, Вы стойте здесь. Когда объявлю - выходите.

На сцене.
- Уважаемые дамы и господа! Рад приветствовать Вас на седьмой Международной выставке «Наш мир». Сегодня Вы сможете ознакомиться с гениальными произведениями многих художников из разных стран. Мне особенно приятно, что на этой выставке представлены также полотна нашей соотечественницы. Итак, встречайте. Марина Серова. Прошу…



За n до…

- Денис Павлович, да задолбали меня эти больные.
- Ну, Антон, работа такая. Присаживайся, брат.
Брат, точнее медбрат, с жирными волосами и в грязном халате, плюхнулся в кресло.
- Ну что за работа мерзкая?
- Дурики, что с них возьмёшь? - Пафосно произнёс Денис. - По одной?
И доктор достал из шкафчика пузырёк.
- Ну давай, а то за день так напрыгаешься, с этими, а ещё ночь тут куковать…
- Какое куковать? Зав свалил ещё час назад. Сейчас расслабимся и на боковую. Ну, за нас, уважаемый Антон. Как тебя, Николаевич?
- Да. За нас Денис Павлович.
Выпили.
- Слушай, Денис… Павлович, ну я ладно то, студент, подрабатываю. А ты то - кандидат. Что ты торчишь в этой дурке? Даже в морге лучше.
- Да почему, здесь хорошо, весело. - Подмигнул Денис.
- Это уж точно.
- Да такие люди замечательные, кругом наполеоны с Марксами.
Оба смеются.
- Да, вон в 4-й художница великая…
- Серова? Всю бумагу у меня выклянчила, зараза. Тоже мне, самородок.
- Да, Док, это серьёзно!
- И надолго. - Смеётся. - Ещё по одной?
- Да, давай.
- А она ничего…
- Думаешь? Хотя, с такой жизнью…
- Скажи спасибо, что не в морге работаем. - Весело произнёс Денис.
Через час, когда спирт был допит.
- Антон, пациенты прежде всего!
- Да.
- Нужно сделать обход.
- Да.
- Пойдём.
- Хорошо, но позже. Завтра.
- Нет, сейчас. Пойдём.
Они вышли в коридор и, покачиваясь, держась за руки, пошли.
Из-под  двери в палату пробивался свет.
- Ты смотри, брат, что за фигня в Багдаде?
- Да, не порядок.
Сумев поймать ручку, Доктор, а следом и Медбрат, ввалились в палату.
- Мариночка, не спим, моя красавица, умница? Что ж такое?
- Гения посетила муза. - захихикал Антон.
- Ах да, простите. Куда нам, смертным. - В ответ улыбнулся Денис.
Они обступили её.
Антон погладил её по волосам.
- Моя хорошая, не дрожи.
- Твоя любимая тебя не понимает. Какая жалость. - С иронией произнёс Док.
- Да ты что, действительно жаль. Да? Мариночка. Ай-яй-яй. - И вцепившись в волосы, Антон резко наклонил её голову назад. - Что же ты так…
- А она ничего…
- Пойдём, да солнце? - Антон подмигнул Марине. - Слушай, молчит. - Обратился он к Доку. - Ну что ,ненаглядная моя, молчишь? Ну ничего… Док, уступишь?
- Неа. Старшие по званию - первые. Прости, брат.
- Ну ладно, после тебя.
Док вскочил на кровать. На пол упала стопка рисунков и разлетелась по комнате.
- Ну что, художница, пошалим? - Денис расстегнул ширинку и вошёл…
Марина закричала.
- О-о, голоc прорезался.

«Душно, душно!»
«Дышать нечем!»
«Больно безумно!»
Как же хочется взять пульт и выключить этот ужасный фильм!
«Кричать, нужно кричать!»
«Нет, не смейте, не трогайте меня! Отпустите! Пошли прочь!»
В горле комом пульсировал страх от беспомощности.
Она пыталась кричать, но в воздухе возникал лишь жалкий хрип...
«Как же больно» - билось в голове и занимало всё пространство.
Она попыталась сбросить доктора с себя, но руки не слушались.
«Сопротивляться, нужно сопротивляться!»
«Чёртовы таблетки... нет сил...»
«зеленоватые оттенки голубого...
не подумай ничего дурного.
Я надышаться не могу никак!
Пусть, многим кажется пустяк -
цветы на снег и сумасшедший бег...»

«Нет!!! Больше не могу!»
«Это ужасный сон. Очень-очень ужасный сон.»
«Я хочу проснуться!!! Очень хочу!!!»
«Помогите!!! Кто-нибудь, помогите!!!»

но в воздухе возникал лишь жалкий хрип...

Из палаты ещё долго доносился крик, даже когда «герои покинули поле боя».
- Слушай, Денис Павлович, она что, до утра так орать будет? Не уснём ведь.
- А мы ей сейчас успокоительного дадим.
Оба вернулись в палату уже со шприцем.
- Слышь, Денис, а этого не много ли? Она же не слон.
- Да, маленькая серая мышка.
Оба засмеялись.
- Ничего, зато два дня покоя.
Док сделал укол.
- Ну что, ещё по одной, а, брат?
- Да, пожалуй, посидим. Хорошо, что эта заткнулась,  - и он кивнул в сторону кровати.
- Ну что, детка, спокойной ночи. - Антон подошёл и взял её за руку.
- Денис!!!
- Что?
- Она… это… пульса нет!
- Пойдём, это ты пьян. - Улыбнулся Денис Павлович. - У меня ещё пузырёк есть.



Часть 2.


- Дамы и Господа! Я рад представить Вам великого социолога и педагога. Человека, решившего проблему сиротства. Сумевшего, всеми мыслимыми и немыслимыми способами, изменить сознание наших сограждан. Господа! За последние 5 лет в нашей стране не было ни одного случая отказа от новорожденных, а уже имевшихся сирот тысячами взяли на воспитание. Чуть ли не каждая третья семья в нашей стране воспитывает хотя бы одного приёмного ребёнка. И всё это благодаря новшествам этого замечательного человека. И так, приветствуйте! Бывший воспитанник интерната № …, доктор психологии и социологии, выдающийся педагог – Семёнов Юрий Александрович!

Ваши аплодисменты.

 

За n до…

Вокзал. За Маком.
За забором на трубах.
- Здравствуйте ребята, мы из социальной службы. Есть хотите?
Парни и девушка начинают доставать из больших пакетов пластиковые коробочки и разливать чай из термосов в стаканчики.
Чумазые ребятишки толпятся и спешат получить свою пайку ещё горячей гречки с котлетой.
- А кто не знает, меня зовут Руслан, а это...
- Мы знаем... А это новенький - Юра.
Изо всех сторон слышится «дядя Руслан, дядя Руслан»
А Вы мне принесли тёплые носки?
А мне шапку?
А Саша заболел, он на «нычке». Можно я ему еду возьму?
А мне купите аспирин, температура что - то...
Разобравшись со всеми вопросами, Руслан замечает, в стороне стоящего, новенького.
Подходит.
- Как тебя зовут?
- Юра.
- Очень приятно. А я Руслан. Мне нужно тебе задать пару вопросов. Можно я запишу?
- Да, - как-то отстранённо слышится в ответ.
- Как твоя фамилия?
- Юра... Семёнов.
- Отчество?
- Александрович.
- Сколько тебе лет?
- Восемь?
- Откуда ты?
- Мариуполь.
- Далеко забрался...
- Да уж.
- Что ты здесь делаешь?
- Гуляю.
- Да понятно. А почему из дому ушёл?
- Я из интерната сбежал. Вы меня назад отправите? Я не хочу!!!
- На улице хочешь остаться?
- Не очень чтобы, но туда я не хочу. Ни за что... не хочу..., - на глазах начинают проступать слёзы.
- А что с твоими родителями?
- Мамка умерла, пила... Батю не видел, он в тюрьме... Тётка есть, но я ей не нужен, она сказала, что я лишний рот, у неё своих четверо...
- А братья, или сёстры есть?
- Братик был, но я его не помню, батя его убил, я ещё маленький тогда был...
Повисла пауза.
- А учиться хочешь?
- Хочу! Очень хочу! Я первый класс закончил... Мне так читать нравится и писать... но честно, в интернат не пойду.
- У нас тут центр очень хороший открылся. Ребята дружные, педагоги отличные...
- Верующие?
- Да, а ты?
- Я не очень что-то, но таких людей люблю, они добрые.
- Так что, пойдёшь?
- А обязательно будет молиться?
- Нет, это по желанию, - Руслан улыбнулся. - Никто заставлять не будет. Мы ведь все всё равно под Богом ходим...
- Это верно...
- Так что, поедешь со мной?
- Сейчас?
- Да, сейчас закончим с ребятами и поедем.
- А можно завтра?
- Значит, не хочешь?
- Нет, что Вы, хочу. Да просто неудобно как-то. Пацаны не поймут. Они меня приняли, а я... А завтра, когда они просить пойдут все, я тихонечко уйду. Хорошо?
- Ладно, как хочешь. Давай завтра. Здесь в 12 часов. Время по часам понимаешь?
- Да, конечно. Дядя Руслан,  у пацанов на «нычке» собака есть. Он такой хороший, ласковый, я так с ним подружился. Он к ним прибился, они его не очень как-то любят. Можно я его с собой возьму? Ну пожалуйста.
- Я поговорю с директором центра, там во дворе уже живёт один пёс, может они и второго примут, если он такой ласковый.
- Спасибо большое, мы тогда завтра вместе придём.

22:10. «Нычка». Она же комнатка с тепловыми трубами выходом в виде канализационного люка.
- Ну что, малой, чё такой закумаренный? Не грузись.
- Да я так, спать охота, - сидел в углу Юра, поглаживая пса.
- Какое спать?!! Сейчас самое то... Вот пацаны на вокзал собираются, «крутой» поезд причаливает. А вон, глади, Стасику совсем хорошо. Чё, «момент» вставил?
Смех.
- Слышь, Юрик, а ты мультяшек на ночь посмотреть не хочешь?
Ещё больший смех.
- Или с нами тяпнешь, а?
- Слышь, братва, пойдём проветримся?
- Какое «проветримся»? На вокзал пора!
- Погнали!!!
- Эй, малыш, идёшь?
- Я здесь, можно, посижу?
- Да сиди, парься, но бабла не прибавится.
- Да ладно, пусть сидит. Мы тебе пожрать принесём.

Через полчаса над люком послышались шаги и голоса.
- Ребята вернулись, - подумал Юрик, но пёс как-то настороженно вздрогнул.
Но в комнатку ворвался пучок яркого света. И громкий, хорошо поставленный грубый голос проревел: «Есть кто живой?»
Затем луч света спустился. Перед Юрой стоял массивный мужчина с фонариком в руках. За ним последовал другой, более тощий. Оба были в форме.
«Менты» - запульсировало в голове.
- Ну что, крысёнок, где остальные? - грубо спросил первый, разочарованно оглядываясь.
- Они... они гуляют.
- Гуляют?!! Ага, на охоту видать пошли, попрошайки хреновы!
- Мда, облава не удалась, - грустно произнёс второй и закурил. - Слышь, Саныч, конец квартала, а у нас один заморыш... и это... чучело лохматое. Нет, что Вы, хочу.
- Ну хоть одного возьмём. Мда, а зверюка ещё та... - он презрительно ткнул пальцем на пса, - что за мерзость...
- Это Рекс, он очень хороший, - вскочил на защиту собаки Юра.
- Хорошее чучело, ничего не скажешь, облезлое блохастое лишайное чучело. - И оба засмеялись.
- А ты что, клеем уже надышался?
- Нет, я не...
- Ну да, конечно, - первый подошёл к мальчишке и дал подзатыльник.
Пес начал лаять.
- Вот шавка облезлая! - Сказал первый и пнул собаку в живот.
Тот заскулил.
- Не смейте его бить!!! - Закричал мальчики и загородил собаку собой.
- Не смейте?!! - взревел мент своим басом и ударил Юру, - Ты мне указывать будешь?!!
Юра лишь успел вскрикнуть от боли и упал на пол.
- Слышь ты, вставай, кончай придуриваться! - Крикнул второй и пнул мальчика ногой.
Но ответа не последовало.
- Слышь, тут кровь...
- Да тут вообще свинарник!
- Да не, пацан головой на кирпичи приземлился...
Повисла пауза.
Мент наклонился и поднёс ладонь к его губам.
- Слышь, Саныч, не дышит, - как-то растерянно сказал он первому. - Что делать?
- Да ну его, - махнул рукой здоровяк, - пойдём. Я тут такое место вспомнил... сейчас мы точно десятка два бомжей нагребём.



Часть 3.


- Ребята, можно я тост скажу?
Сегодня мы собрались по торжественному случаю - юбилей нашего любимого друга и талантливого человека - Ростова Евгения Александровича!
- Что за официоз, мне прямо неудобно.
- Молчи и не перебивай! Я же о тебе говорю, пусть все слышат.
Итак. Этот гениальный человек является автором более двух десятков книг, написал множество песен и сценариев.
Кстати, через полчаса мы сможем увидеть фильм, недавно вышедший в прокат и снятый по мотивам его книги.
Так давайте же выпьем за его здоровье и творческий потенциал.
В общем, за тебя, Женя!
- Ура!!!


 
За n до…


Мария Семёновна сидела у себя в кабинете. Вновь и вновь в голове оживала эта встреча...

- Шатунович, ты всё понял?
Спросила она строго у подростка в изрядно потрёпанной рубахе.
- Да всё будет чики - пики, Марь Семённа. А ногами бить можно?
- Нужно, - вмешался в разговор, рядом стоящий, мальчуган, - да мы его так отметелим, что не опознает никто, - и сплюнул на землю.
- Сигареткой не угостите, госпожа? - Сказал он театрально с выпадом.
- Отвяжись, Петров! Не паясничай! - крикнула Мария Семёновна. - Значит так, уроды, повторяю для тех, кто плохо въезжает. Не калечить, так, стукнуть пару раз. Только припугнуть. Сказать, мол, увидите ещё хоть раз возле Наташки - голову оторвёте. Всем понятно?!!
- Да поняли, поняли, всё сделаем!
- А что по - поводу кеша?
- Шатуневич, хватит и того, что я тебя от ментовки отмазала, когда ты кастрюли в школьной столовой стырил на металлолом!
- Не, ну он то ладно, - вмешался вдруг второй парень, - но нас же четверо...
- Ой, Петров, а ты тоже красавец!
Парни обступили декана и выжидающе смотрели на неё.
- Ладно, чёрт с Вами! - Она достала из сумки кошелёк. - Хватит? - Протянула несколько помятых бумажек.
- А чаевые? - Заискивающе спросил подросток.
- Держите, кровососы!  - И ещё несколько купюр перекочевали вы немытые руки. - Только, чтобы молчали, ясно? Пусть только пикнет кто!!!
- Да что мы, совсем больные...
- Зуб даём...


Мария Семёновна даже от досады сжала губы.
Встала и открыла окно.
«Столько денег зря угробила. Сволочи, ничего нормально сделать не могут. Нервов просто не хватает. Как же я устала. Всё самой нужно делать! Ну ничего, я ему ещё устрою. Вылетит из института как миленький.»

Через 20 минут декан зашла в мужскую раздевалку спортзала. Огляделась. Нашла красный рюкзак. Подошла и положила в него маленький пакетик.


В перерыве после физкультуры.
В туалете курили трое парней.
- Слышь, Женька, не зарывался бы ты с деканшей. Она такая стерва.
- Стерва, то стерва. Но а как же Наташка? Что же теперь, раз у неё такая мамаша, - ответил Женя, стряхивая пепел в унитаз.
- Слышь, Рыжий, а может у них там любовь до гроба? - Захихикал третий. - Наш рифмоплёт уже три тетради исписал любовными стихами.
- Так-то оно так, Саня, но сам понимаешь, от этой заразы кроме пакостей ничего не дождёшься. А ты, Женька, подумай. Тебе ещё экзамены сдавать. Бросил бы ты её, а то диплома не видать, как ушей собственных.
- Ладно уже, - бодро сказал Женька. - Пацаны, время, время. Айда «тайгу пылесосить», а то Спиридоныч нас живьём сожрёт.
Они быстро собрались и помчались на пару.

В аудиторию на паре вошла декан.
- Здрасьте, Марь Семённа, - не в такт промямлила группа.
- Садитесь, садитесь, ребята. А Данилов, Ростов и Смирнов ко мне в кабинет.
Аудитория сочувственно переглянулась.
- С вещами, - добавила декан.
Ребята шли бодро, ожидая очередной ругани за курение. Не в первой ведь.
Но в кабинете их ждал сюрприз.
- Капитан Дунаев, - представился «сюрприз». - Мы получили сигнал, что в вашем институте активно распространяются наркотические средства...
- Мы подозреваемые? - вскипел Саня.
- Да. Но этот вопрос мы решим быстро. Я хочу осмотреть ваши вещи. Если ничего не найду - мы тут же разойдёмся.
- Отлично!  - сказал Рыжий и тут же выложил свой рюкзак перед капитаном.
Дунаев осмотрел его, а также карманы парня и «отпустил с миром». Затем проверил всё и Саши Данилова и также ничего не нашёл.
- Теперь ты.
И Женин красный рюкзак оказался в его руках.
- Каков! - сказал капитан. - Поедешь со мной.
- Это не моё!!! - изумился Женя - Честно, не моё!!!
- Не его, товарищ капитан!!! - вскричали ребята, судорожно показывая на маленький пакет на столе. - Он не наркоман! Честно!
- Разберёмся, поехали.
- Марь Семённа, ну скажите же Вы, Женька ведь не наркоман! - умоляюще смотрели ребята на декана.
Та окинула их ледяным взглядом.
- Там разберутся, отправляйтесь на занятие. Живо!
В отделении было душно.
С Женей беседовали уже часа три этот капитан и какой - то сержант.
И всё расспрашивали, откуда он взял эту наркоту. Кто и кому сбывает.
Парень устал повторять, что это не его, он ничего не знает и никак не связан с наркобизнесом.
- Слушай, давай завтра продолжим, - предложил один второму, - рабочий день уже кончился давно, а здесь настоящий ад. Последний вентилятор и тот сломался.
- А с этим что?  - спросил второй.
- Да пусть ночку в камере посидит, глядишь, завтра всё и расскажет.
- Ладно. Ну что, гражданин Ростов. Посидишь, подумаешь. Познакомишься с пацанами в камере и быстренько вспомнишь, где наркоту взял.

Женя был как в тумане.
Ему до ужаса хотелось проснуться.
Это какой-то очень страшный сон.
Это не с ним.
Что же теперь будет?..
Из универа точно попрут, та стерва не упустит такой возможности.
А что родителям скажет...
Он медленно шагал по коридору в сопровождении сержанта.
За ним закрылась железная дверь и предстала взору далеко не привлекательная картинка.
«Господи, как в фильмах» - мелькнуло в голове.
Мрачная серая комнатка, ободранные железные лавки, маленькое высокое оконце с решёткой. И четверо чумазых пацанов.

- Смотри, какая ляля! - сказал один из них. Встал с лавки и подошёл к Жене.
- Какая чистенькая!  - он обошёл вокруг него, осматривая со всех сторон.
- А кожа мягкая... - сказал он прищёлкнув, и провёл рукой по лицу «новенького».
- Отстань! - вскричал Женя и одёрнул его руку.
- Ещё и с характером! - с усмешкой произнёс тот. И посмотрел в сторону своих дружков.
Они вместе засмеялись.
- Детка, ты чего? Не упрямься, мы тут с пацанами поиграем малёхо, - обратился он, к стоящему у дверей Евгению.
- Слушай, педик, отвяжись по-хорошему! - Женя сжал кулаки и приготовился к драке.
- Он мне угрожает! Нет, вы слышали? - снова обратился тот к своим дружкам. - Да я тебя сучку прирежу. - Он угрожающе глянул на парня и сплюнул.
- Чем, интересно узнать, пальцем? Здесь оружие не выдают. - Усмехнулся Женя.
- Да ты чё, вообще страх потерял? - и в руках оборванца блеснуло лезвие.
Нож вошёл в живот плавно. Как-то даже без боли. Голова закружилась.
Потекла тонкая струйка крови. Картинка с камерой и четырьмя немного растерянными подростками, немного забегала, терялся фокус. Потом всё заплясало по кругу.
Женя схватил рукоятку, но сил достать нож не было… и он плавно начал опускаться по двери на пол...



P.S.


- Дамы и Господа!
Хочу представить Вам гениального учёного, человека, который разработал лекарство от рака. Лечение возможно даже на последней стадии с полным восстановлением организма. Мир спасён, товарищи!
Встречайте! Профессор Власов Александр Петрович!

Зал встаёт.
 


 За n до…


В коридоре городской больницы сидели двое.
- Ничего, ничего, моя хорошая, очень скоро всё закончится. Всё хорошо. - женщина гладила свою дочь по голове. - Так будет лучше.
- Кому лучше?  - тихо, сквозь слёзы произнесла девочка.
- Ну ты же умница, сама всё понимаешь. Сейчас нужно думать об учёбе. А этот Петька, дрянь такая пожалеет обо всём на свете, я ему устрою.
- Петя хороший - тихо возразила девочка навзрыд.
- Всё хорошо, сейчас доктор придёт.
- Мама, я хочу оставить ребёнка - сказала она. Ты будешь бабушкой...
- Что?!! - взорвалась женщина. - Мы обсуждали это тысячу раз. У тебя школа сейчас, потом в институт пойдёшь.
- Но он же мой!
- Нечего нищету плодить. Хочешь мне его на шею повесить?!! Либо ты делаешь так как нужно и всё будет хорошо, либо я тебя знать не знаю!!!
- Я его оставлю. - Спокойно сказала девушка. Встала и вытерла слёзы.
- Я его оставлю. - уже уверенно и твёрдо произнесла она.
- С ума сошла?
Девушка повернулась и направилась к выходу.
В коридор вышла  врач.
- Власова, ваша очередь.
Врач подняла глаза от листка и увидела как девушка всё быстрее и быстрее удалялась ко коридору.
- Власова, куда Вы?
...Она плохо понимала, что происходит. Куда идёт... Что будет... Что..
А, в давно некрашеных стенах, радостным эхом продолжало звучать уверенное «Я не убью его!!!»


2006