Часть III

Она Обещала Вернуться
Дни Мари проходила всегда по-разному. Не было ни дня, чтобы она не помогла кому-то в деревне. Кожевник был ей очень доволен. И это немудрено – Мари словно заменила ему родную дочь. Но время неумолимо.
   Девушка не знала, как ей быть. Из её и без того беспокойного ума не шла та история, произошедшая в лесу. Но о каких испытаниях говорила женщина, и что бы это могло значить для изгнанной молодой девушки? Мари лишь терялась в загадках…
   Кожевник стал замечать, что с ней происходит что-то не то. И это не могло его не обеспокоить.
-Что с тобой, Маришечка? Ты стала какая-то не такая, как раньше. Что-то случилось?
Мари никогда не называла кожевника по имени, да и он почему-то ей не говорил его. Хотя, крайне редко, друзья, заходившие в лавку, называли его Киром.
-Знаете, хозяин, мне тяжело на душе. Я не знаю, что делать со своей жизнью…
-Разве тебе не хорошо здесь? У тебя крыша над головой, всегда найдётся еда…
-Дело не в этом…
   Кир пристально посмотрел на девушку, и выражение его лица переменилось. Он даже слегка улыбнулся.
-Кажется, я знаю, о чём ты. Но почему ты не хочешь рассказать мне о своей жизни? Может, я бы помог разобраться в мучающих тебя вопросах?
-Нет, Кир (Мари впервые назвала кожевника по имени), я думаю, что мне никто не в силах помочь, особенно сейчас.
Мари посмотрела в окно, и её глаза наполнились слезами. Она вышла из лавки. Кожевник молча посмотрел ей в след и вздохнул.
   Девушка побрела на самый край деревни. Так она часто делала, когда хотела побыть наедине с собой. Мари села на пустую бочку из под вина и опёрлась щекой на ладонь. Скоро с ней поравнялся мальчик лет семи. Он остановился напротив Мари и улыбнулся ей.
-А, Кристофер, здравствуй. Как у тебя дела?
Он был сыном одной женщины, мужа которой Мари вылечила от сильной лихорадки.
-Спасибо, Мари. У меня всё хорошо…
-А родители?
-Тоже, спасибо.
Кристофер стоял и не уходил. Мари вопросительно посмотрела на мальчугана.
-А правду говорят, что ты ведьма?..
Мальчик опустил глаза.
-Ведьма? А кто это говорит?
-Да так, в деревне. Но люди тебе многим обязаны, понимаешь? Я и сам не понимаю, почему они это говорят.
Мари помолчала. Она не знала, что сказать.
-Ладно, пожалуй, я пойду.
Девушка встала с бочки и пошла по дороге.
-Куда ты, Мари?
-Куда глаза глядят. Запомни, Кристофер: когда ты будешь решать важные вещи в своей жизни, лучше поброди где-нибудь, не задумываясь где.
   Она продолжила путь. Уже давно Мари поняла для себя, что здесь, в деревне, она тоже не останется. Что-то манит её, наверное, это и есть судьба. Жаль, конечно, что она не сможет попрощаться с кожевником, дававшим ей кров и еду на протяжении года. Но он поймёт. Такова её судьба…