Часть II

Она Обещала Вернуться
Проходили годы, и Мари становилось как-то грустно и одиноко. Люди, окружающие её, черпали из открытой души всё, что им нужно было…Нет-нет, девушку это не обременяло, даже наоборот. Но на сердце было неспокойно, как будто оно ждало чего-то нового, совершенно отличного от того, что было раньше.
   Странно, но бывают случаи, когда добро, делаемое тобой проходит, будто сквозь сито. Так было и в случае Мари. Она уже давно это чувствовала. Кожевник сначала пытался расспрашивать девушку про её прежнюю жизнь, но она не отвечала. Да и что можно было рассказать о том, что ты изгнанная? Возможно, после этого хозяин бы выгнал её, и пришлось бы искать новое место, скитаясь по свету и прося подаяние. Это означало бы снова стать нищенкой. А ведь по сути у неё ничего и не было. Были лишь знания, но куда их применишь?
   Время шло и шло. Оно неумолимо. На него постоянно жалуются те, кто чего-то не успевает, да и те, кто ничего не делает. Они даже не задумываются, что всё зависит от них самих.
   Мари не могла точно сформулировать цель своей жизни. Для неё это было очень сложно. Оставаться постоянно у хозяина лавки было бы слишком скучно. Так жизнь казалась ей однообразной, а душа её жаждала свободы. Но что она могла сделать одна, да и ещё, будучи нищенкой?
   В один солнечный день Мари пошла в лес за грибами. Кожевник решил освободить её от работы на этот раз, но только для того, чтобы она пошла и собрала им к обеду грибов. Девушка долго ходила по лесу, собирая грибы. Ещё она думала. Постоянно думала о своей жизни. Смотрела на деревья, и понимала, что, наверное, хотела бы быть одним их таких деревьев: высокой, сильной и могучей, жить очень долго и тянуть свои ветки к небу и солнечному свету. Но ловила себя на мысли, что она только человек, и, конечно же, ей суждено жить так, как человек: с постоянными падениями и взлётами. Но мысли девушки всё равно были безумно далеко. Внезапно за деревьями она увидела мелькнувшую тень. Мари подумала, что это преломление света, как обычно бывает в лесу солнечным днём. Но солнце вдруг стало заходить за облака. Девушка испугалась и села на поваленное дерево, обхватив голову руками. Было в этом лесу что-то мистическое, притягивающее и зовущее. Мари не помнила, сколько сидела так. Только не прошло несколько минут, как она почувствовала на своём плече прикосновение не то руки, не то…Она вскрикнула и в испуге отскочила. Её корзина опрокинулась, и грибы посыпались из неё на землю. Мари потеряла дар речи. Перед ней стояла не то тень, не то живая женщина, которая имела чёрные волосы и была одета вся в тёмные одежды. Девушка еле выдавила из себя несколько слов.
-Кто ты такая и что тебе от меня нужно?
-Я – посланница к тебе, но можно сказать, что я и твоя судьба.
-С каких это пор судьбы людей приходят и говорят с ними?
-Послушай, Мари…
-Откуда ты знаешь моё имя?
-Я же сказала, что являюсь твоей судьбой. Я всё о тебе знаю…
Тут Мари стало жутко интересно, кто это такая на самом деле. Она пыталась преодолеть страх и всё-таки заговорила более отчётливо.
-Хорошо, говори же, зачем ты явилась мне.
-Для начала ответь на мой вопрос. Ты никогда не задумывалась, откуда взялись все те знания, с которыми ты идёшь по жизни?
Девушка задумалась.
-Вероятно, я родилась с ними. Но как ни пыталась разобраться в этом, не могу.
Не то женщина, не то тень улыбнулась.
-Всё верно, ты родилась с ними. Ты ведьма, милая Мари.
-Что это значит?! Я не понимаю.
-Ведьма – значит ведомая, а не в том негативном смысле, каким привыкли объяснять это слово люди. Должна признаться, люди весьма несведущи в подобных вопросах…Но ты обладаешь огромной силой, способной свернуть горы, поэтому и была изгнана из того общества, в котором родилась. Такая огромная душа, как твоя, была им непонятна, поэтому и не принята…
-Отлично…И что мне делать дальше? Зачем ты вообще сейчас говоришь со мной? Чтобы предупредить, но чём?
-А ты очень догадливая, впрочем, я так и думала…Да, я пришла чтобы сказать, что тебя ждут большие испытания, девочка моя. Но ты справишься. Такие, как ты, всегда справляются. Чем больше сила – тем больше испытания.
-Но я всё равно не понимаю, о чём ты говоришь. Такие, как я?
-Ты поймёшь, когда придёт время. У каждого оно своё…
Существо в тёмных одеяниях опустило глаза. Ещё мгновение, и женщина-тень стала медленно удаляться прочь.
   Мари словно остолбенела от удивления. И дар речи ещё нескоро к ней вернулся…
Она в последний момент собрала обронённые грибы и побежала в деревню.
Когда кожевник увидел округлённые и исполненные смятения глаза девушки, то стал интересоваться у неё, что же произошло? Но Мари, конечно же, ничего ему не рассказала, ибо чувствовала, что произошедшее, тем более окутанное некоей тайной, относится к ней и больше ни к кому.