Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-35

Орлов Игорь Борисович
 Фа-Фа  раскрывает последнюю тайну.

  Юрий Васильевич покинул лоджию через  кабинет, и малый холл, заглянул в гостиную. Вокруг мигающей ёлки детское веселье. Бегают, прыгают, танцуют. Сколько их, не сосчитать. За столом  Оксанка – вся в креме, в руке пирожное.  Рядом Анютка Олега, играет в куклы. Фа-Фа с улыбкой смотрит на детство.  Артём с Васильком носятся, как угорелые бесенята.
 «Уже большие ребята, а как малые. Когда поумнеют? А эти близнецы, ни секунды не сидят на месте. Такое впечатление, что их не трое, а с десяток, и все Михайловичи. Опять что-то замышляют.
 Здесь и Юрьевичей хватает, добрая половина. Леночка Суворова - красавица.  Как мой Артёмка с ней танцует, как и я когда-то на дискотеке, уже по взрослому, и меня не стесняется.  А это кто?»
  -  А, это ты!   Беги, Алёшка, автоматом не махай.
  - Он не заряжен, - крикнул младший Вихров, и убежал в комнату Риммы.   
- А ты, кто?   Юрий Васильевич поймал мальчугана в маске.      
- Ты, Олег?    
- Нет.   
- А кто?   
- Это твой, тёзка, – сказал за спиной  Михаил Иванович Французов.
Как он тихо подошёл, как кошка, Фа-Фа и не заметил. - Миша, где ты, ему такую маску купил?
- Не купил, а достал, – добавил Французик.
- Мне эта маска напоминает  один маскарад. Маска смерти, череп.  А это, кто?  Олег?   
- Нет, это Валентин. У него маска пирата. 
- Миша, как ты их различаешь?   
- Без проблем, Ватсон.   
- Смотри, они же масками меняются.
- Ну и что? И ты менялся масками на том карнавале. Всё  повторяется.   
- Что повторяется? - первый раз не понял  Фа-Фа.
- Юра, Юра!  Жизнь повторяется.  Это наши дети - наша копия.   
- Повторяется, говоришь?  Кто в роли Юры Вихрова? 
- Вон Вихровская орава носится.  Кто знает, ты ему пред-сказал ещё двоих, может и Юрий Юрьевич будет.
- Ты, Миша, молодец, свою династию запустил. Михайловичи! 
- А ты, Юрьевичей.
- Миша, мне кажется, что Михайловичи себя ещё покажут
- Ты же пророк. С тобой спорить нельзя, ты прав будешь, как всегда. 
- А если к  Михайловичам ещё и подмешать  Юриев, представляешь, что может, получиться?            Засмеялся  Фа-Фа.
- Представляю. Ты, имеешь в виду Лужкова Юрия Михайловича?  В Петербурге, тоже есть свой  Юрий Михайлович. В городской коллегии адвокатов.
- Нет, Миша,  я имею в виду твоего Юрия Михайловича, которому ещё и уже 9 лет.  Вот я его и ищу, а он убежал, скрывается. Они постоянно меняются масками.
- Кого потеряли?  К ним подошёл  «Вихрик» Юрий Николаевич.
- Эй, Васька, смотри у меня, не прижимайся так, мал ещё. 
- Юр, брось ты, себя вспомни. В одних джинсах танцевал с девчонками.      
- Мне тогда 15 лет было, а ему?   
- А мне скоро 14, - заявил танцующий подросток. 
- Точно,  - рядом уже  Олег Иванович.               
- Малафееву Алёшке было 13 лет, а тебе Васильевич, вообще 12  было, если не ошибаюсь, а какие номера откалывал.
- Мне одиннадцать, - громко заявил  о себе  младший Вихров Юрьевич. 
- Сынок, мы про другого Алёшу, иди, танцуй.
- Папа, ты тоже, маленьким был?   
- Конечно, дочурка.
- Маленьким, да удаленьким.  Пробасил под ухом  высокий Артём.             
- Я про тебя, папа всё знаю.
- Ребятки, а где же Юра? Где ещё, один мой тёзка? 
- Вон он!   
- Нет, Миша это не он. В своих не разбираешься, стыдно, папа.   
- Тогда, вон он.    
- Похож, но это пират.    Сказал Фа-Фа. 
- А ... тебе с черепом, обязательно, нужен?
- Вихрик, а ты не боишься? Жизнь повторяется.   Вдруг спросил Французов Михаил Иванович у своего бывшего  пионервожатого.
- Я ничего не боюсь. Меня Фа-Фа спасёт. Да и я, смотри какой здоровый!   
- Конечно, я тебе весь свой геркулес отдавал.
- И яблоками на ночь кормил.   
- А ты, меня пирожками с повидлом.  Что в России твориться? Пирожков с повидлом не стало.
- Фафаня, ты на моих пирожках, бугаём стал.
- Мне до «Суворика»  далеко.
- Хорош, мастер, прибедняться.
Вперёд вышел отец  трёх сынов, бывший  любимец всего лагеря, чемпион по настольному теннису. - Кстати, мастер, где твоя Маргарита?   
Наступила неловкая пауза. Все взрослые посмотрели на Фа-Фа. Такого вопроса от друга Фа-Фа не ожидал.  Он оглянулся.  «Слава богу!  Вика не слышит».   
Фа-Фа расплылся в улыбке.   -  А Маргарита!  Это не ко мне. Это к  Столицыну, он с ней на озеро ходил. Я свидетель. Я в кустах сидел.     Все засмеялись 
- Вопрос задан тебе, не уходи от ответа.  Мы тоже, были свидетелями, как ты с ней целовался.   
- Я???!!!  Ты, Свидетель?
- Да, ты.  Я видел, - сказал Вихров.   
- Когда??? 
- А тогда.      
- Да, я ... Я тогда, его проблемы решал.
- Так, Олег, у тебя проблемы были с Маргаритой? Колись. В отместку заявил  Суворик Валентин.
- А я и не знал, со стороны и не заметно. Расскажи.  Снова оживился Французов отец - чемпион, среди присутствующих мужчин.   
- Фа, какие проблемы. У друзей нет секретов.
- Как какие? Это я договорился  с Эриком Кацем и со всей зарубежной профессурой.
Всеобщее внимание  вновь переключилось на Фа-Фа.
- Давай рожай, и только чистую правду, - оглянувшись на детей, сказал Вихров отец.
- Пап, не стесняйся, слышал, только я. Они ещё ничего в этом не понимают, - успокоил отца  Вихров Вася.
- Я и забыл, о чём я договаривался с Кацем.   Стал заминать разговор  Фа-Фа.   
- Папа, я могу напомнить.  Рядом выросла фигура  Артёма  Фасолина.
- Слушайте, что творится в этом доме? Опять тайны, от ко-го ... от нас. Фафаня, выкладывай всё на чистоту. 
Старший. Вихров никак не мог угомониться
- Это было  ... как вам сказать?  Это было в одном далёком параллельном миру. Проводился медицинский эксперимент  в одной из клиник Москвы. Могу привести дословно речь этого Эрика Каца члена Шведского Королевского Нобелевского  комитета: 
  «Леди и джентльмены!  Дамы и господа!  Разрешите от вашего имени и от имени комитета поблагодарить, и поздравить  нашего молодого коллегу с выдающимся научным  успехом.  Мировая медицина обогатилась ещё одним открытием, и открылась, извините за тавтологию, перспектива для решений новых задач, новых проблем...».

- Так в чём проблема? В чём заключался  эксперимент? Настаивал  Суворов самбист.
- На прекращении беременности на очень поздних сроках, без оперативного  вмешательства.    За Фа-Фа ответил Михаил Французов.   
- Да, Михаил Иванович, вы правы. Остаётся удивляться вашей осведомлённостью. Это было в «Астрале».
- Знаю, что не в Реале.
- Не забывайте, что у меня было две пациентки. Рита и, ...сам поднял этот вопрос.
- Юра, я всё понял, вопрос снимаю.
- Ребята, да они от нас, что-то скрывают. Два сапога пара. Опять снюхались, и нам голову морочат. Дуэт  Фасолин и Французов. Зашумел Вихров.
- Олег, что скажешь?  Фа-Фа твои проблемы рулил?
- Я здесь не причём, слово даю. Я с Ритой, только гулял.  Стушевался Олег Иванович. 
- Знаю, я ваши прогулки, под луной, на озере.  Продолжал шуметь  «Вихрик»  Юрий Николаевич. - Помолчи, посланничек липовый. Это ты меня с Фа-Фа  разыграли. 
- Когда? Когда у тебя крыша поехала? - Ребята, я честно видел Вихрика  в шалаше,  ... мёртвым. 
- Тихо, - сказал старший следователь прокуратуры Столицын Олег.   
Взрослые вышли в малый холл, с шумом обсуждая пикантную тему. 
- Всё, всё, всё! Брек! Успокоил Вихрика и Олега Фа-Фа. 
- Мальчики, что за шум? В компании появился всеми любимый генерал милиции.   
- Пап, мы обсуждаем Новый год. Смотри, какие у детей маски.     
- Мне, эта маска знакома.  Василий  Аркадьевич  сел  в  кресло.
- Помните, в лагере, на  маскараде была маска смерти с черепом и косой на длинной палке? Мы, тогда все собрались на газоне перед корпусом второго отряда. Было уже, очень темно. Вот такая маска в точности с черепом, и пугала девочек. Сначала, мы все восхищались, какая хорошая маска, заслуживает приза. Потом дело зашло далеко. Мы решили ...       
- Папа, это ты решил.   
- Хорошо, я решил. Надо положить конец этим пугалкам. Маска стояла в нескольких метрах от меня. Признаюсь, когда луна зашла за тучу, у меня по спине пробежали мурашки. Я крикнул – «Стой, снимай немедленно свою маску, хватит пугать  девочек».  Я был ближе всех к смерти. Ты  Юрий, встал  между мной и этой мразью, она пошла на меня, махая косой  ...  Потом случилось страшное... Прошло 22 года, я до сих пор не знаю, кто был под этой маской смерти.  Теперь эта маска смерти у нас в доме.

- Папа, я всё помню, от самого начала и до конца со всеми подробностями.  Действующие лица того рокового  спектакля на маскараде все здесь ... кроме Янека Фамишевского.  Мне признаваться не в чем. Мы все придумали эту маску смерти. Мы все, поочерёдно, одевали её, прыгали на пружинных  амортизаторах от старого «Запорожца», а костюм вы все видели. Пугались все, не только девочки.  Поначалу, было здорово!
- Дорогуша, придумал это всё ты, Фа-Фа?
- Да, мы. Но был кто-то пятый, не наш.  И это он поставил последнюю точку в этой трагедии.  Кто это был,  я не знаю?
- Юра, и ты всё это время молчал. Мне-то можно было сказать.
- Папа, маска была одна, её надевал: я, Французик, Суворик и Янек, и кто-то ещё.  Мы все, тогда сами  чертовски испугались, Вихрик попал в больницу. Мы, все можем поклясться, в тот момент, они стояли позади меня, вот почему мы и испугались. Я хотел Вихрика спасти...
- Раньше надо было думать. Я всегда говорил, твои шуточки до добра не доведут. Ты, весь лагерь втравил в свою дурацкую игру в охоту на сатану.  Твоя идея, многим обошлась боком, а ему ... Что молчишь? Ты ...
- Папа, можно, два слова в своё оправдание?
- Только без агитации, и своих идей. Ты взрослый, наконец.
- Официально заявляю, конец карнавала, эта была не игра.
- Юра, ты обещал.   
- Я ничего не обещал. Я продолжу. Вопрос в лоб, можно?   
- Кому?        Фа-Фа повернулся.
- Тебе, Миша Французов. 
Михаил Иванович смутился, и сделал шаг назад.
- Спрашивай, если смогу, отвечу.       
- Твой коронный номер: если смогу, отвечу. Постарайся ответить. Ты, трижды был в Италии. Первый раз в «Астрале» с нулевым смещением по времени. Так? Вопрос не закончен. Второй раз со мной и Вихриком, тоже в «Астрале» у доктора Даниеля  Петруччи, другими словами, у Фауста, но уже с минусовым отклонением в 12 лет по времени. Вопрос. Какова цель третьего твоего посещения  Флоренции в "Реале" 1988 года?
Все повернулись к Михаилу Ивановичу Французову, и  ждали ответа.
- Я и не скрываю этого, могу сказать. Мы 20 лет не виделись, я не мог тебе это сказать раньше. Во Флоренции я был на крещении своего сына. Его крестил Юлиан Фасо. Тебя, то-же крестил Фасо.
- Нет, ты пытался это скрыть.
- Ты, тоже скрывал, что ты крещёный, я это узнал от Василия Аркадьевича.
- Неправда, я тебе лично это говорил до того. Мой отец тебе сообщил во время ночной беседы в изоляторе, а ты, это уже знал от меня.               
- В чём смысл твоего вопроса? Уличить меня во лжи? 
- Нет, смысл совсем в «другом». Я хочу, сказать, что ты был моим другом ... и остался им. Я не пытался уличить тебя во лжи, и в сокрытии личных эпизодов твоей биографии. Мы все имеем на это право.   
- Фафаня, короче. Маэстро, мы тебя поймём, -  сказал бывший  пионервожатый Вихрик.   
- Боюсь, что поймут не все.
- За выпердрёжь, по шее, хочешь?
- Мальчики, мальчики, здесь ваши дети, выбирайте выражения.
- Папа, я знаю, что я говорю, даю слово, Вихрик Николаевич не сразу поймёт. 
- А ты, по-русски, чтобы  понятно.
- По-русски, так по-русски. Миша, познакомь меня лично со своим  Юрой. Кстати, где они? Только, что были здесь.
К Фа-Фа подошла Анютка.
- Дядя Юра, они с вашим Артёмкой там.  Девочка показала пальцем наверх.
- Ты видела?   
- Я всё вижу, дядя Юра. Я, как Ванга.
- Отлично, приглашаю всех наверх,  - сказал Фа-Фа дядя Юра, и первый  пошёл к кладовке у своей комнаты.  Все последовали за ним. К процессии присоединились и женщины.  Юрий Васильевич   открыл дверь кладовой.   - Прошу.

В кладовой, в лучших традициях русского деревянного зодчества, была лестница с красивыми резными перилами, которая тремя маршами вела на  верхний уровень квартиры. Процессию завершала доктор и профессор медицины Вера Венедиктовна.
 Большая просторная, но с низким потомком в два мера, комната с изящными светильниками дневного света по всему периметру, была оборудована в детскую комнату для подвижных игр, соседнее помещение напоминало спортивный тренажерный центр. Здесь было всё: от подвесной боксёрской груши до различных беговых дорожек-тренажёров. Следующая комната больше напоминала комнату отдыха.  Здесь, на большом во весь пол, паласе на середине сидели трое мальчишек, каждый на отдельном маленьком коврике. На коленях у одного большая тяжелая  книга в кожаном переплёте.  Мальчиков обступили  взрослые. Рядом  валялись  маски-страшилки, детские автомат и сабля.
- Вот это Олег, этот Валентин, а этот и есть Юра. Юрий Михайлович.  Им всем по 9 лет.
Юрий Васильевич Фа-Фа сел на пол рядом с мальчиками по-турецки.
- Я давно, хотел с вами познакомиться, особо. Юра, что читаем?      
- Мальчик закрыл тяжелую обложку книги. 
У взрослых пропал дар речи. На обложке зелёным тиснением, старинным готическим шрифтом, с загадочными орнаментами название  большого фолианта  «Магия, первый круг познания»
- Мальчики, вам это интересно?  
- Интересно, дядя Юра, но я Олег.    
- Он врёт, - сказал другой мальчик, – Он Валька.
Фа-Фа повернулся к третьему мальчугану.
- Значит, ты Юра?   К ним подсел отец Михаил, живо подключился к разговору.    
- Мальчики, вы не дома, перестаньте дяде морочить голову.
- Миша, разберись в конце концов, кто есть кто?
- Признаюсь, это сложная задача, даже для меня.
- Всё ясно. Своих покрываешь. Я сам выясню, кто мой тёзка?      
- Пробуй. Узнаешь, буду признателен.
- Так, мальчики, вы все в сборе? Вас, случайно, не больше?   Мальчики разом засмеялись. - Нас трое, хором ответили они.    
- Это уже, хорошо.  А это ваш папа? Угадал? 
- Угадали.  Ответил один.   
- Хорошо...
- Фа, разреши мне, я профессионал, подвиньтесь.
Рядом между вторым и третьим мальчиками сел следователь прокуратуры Олег Иванович Столицын.
- В таком случае, я буду адвокатом у детей, - сказал генерал МВД Василий Аркадьевич Фасолин, и сел рядом на маленький стульчик. 
- Товарищ генерал, я не собираюсь допрашивать этих милых деток моего друга.
- Всё равно, я буду следить за законностью, за правами ребёнка.   
- С кем  хотите, говорить? - подал голос отец мальчиков.
- Это делается не так.      
Инициативу снова взял  Юра Фасолин.
- Мне доставляет большое удовольствие  разговаривать со всеми вами. Поговорим, лучше об этой книге. Мальчики, вы картинки смотрели?
- Смотрели.  - Понравились?  - Да.
- А кто из вас Михайлович? Это вопрос на засыпку, самому смышлёному.   
Мальчики переглянулись, дружно засмеялись.
- Мы, все Михайловичи, - за всех ответил один.
- Хотите, я с первого раза угадаю, кто из вас Юра?
- Не угадаете, - сказал второй мальчик.
- С кем поспорить?  Фа-Фа обвёл взглядом всех взрослых.
- На американку? - хихикнул взрослый Вихров тёзка.
- Я и так угадаю. Дети, посмотрите мне в глаза. 
- Протестую. Не хватает здесь ещё психологических опытов над детьми.   Генерал - адвокат поднялся со стульчика.
- Хорошо, буду соблюдать законность во всём.
- Ишь, гипнотизёр хренов нашёлся.   Зашумел Вихров.
- Он всё равно, не узнает, кто я? - сказал третий мальчик.
- А вот, угадаю. Ты ...  Михайлович?    
- Ага, кивнул он.
- Ты ... Французов Юрий Михайлович? Угадал? Точно?
- А вот, и не угадали, - засмеялся  малец.
- Значит, ты Французов  Олег Михайлович.
- Опять, не угадали.         
Все взрослые и дети дружно засмеялись.
- Фа, так и я отгадаю,   Так не честно.
- Всё честно господа. Значит, ты  Французов  Валентин Михайлович?   
- Дядя Юра, вы обещали с первого раза определить Юру.   
- Зато, я определил Валентина, в худшем случае, ещё одна попытка, и я назову точно, кто мой тёзка. 
- Нет.    Засмеялся  паренёк. - Я не Французов  Валентин Михайлович.             
- Как так? Не может быть.  Фа-Фа  заморгал.
- Может быть.  Засмеялся отец мальчиков близнецов.
- Они все здесь?   
- Мы все здесь, нас трое.
- Значит, ... дайте подумать.  Ай, хитрецы, ты Французов Юрий Михайлович, обратился Фа-Фа ко второму мальчику.
- Фафаня, где твои 42%?   
- Прошу не мешать проводить дознание.    
- Вы не угадали, среди нас нет такого.
- Нет???  Фа-Фа заморгал чаще, с вопросом посмотрел на Михаила отца.   
Тот лукаво улыбнулся.
- Так. Тишина. Среди вас есть Юра, Валентин и Олег?
Мальчики дружно закивали. 
Фа-Фа повернулся к Михаилу, хлопнул его по плечу. 
- Как я сразу не догадался? Вопрос тебе в лоб, как девичья твоей жены?      
- Её фамилия  Ми-тро-фа-но-ва!
- Что???!!! Митрофанова? Опять, две ноты? Опять, «Фа»? Это вы специально так.   
- Юра, так мне посоветовал Юлиан Фасо.
- И ты, крестил, одного только Юру?   
- Они все крещеные, Юра во Флоренции, Валёк и Олежек в Москве.   
- Миша, кого из них крестил Фасо, мне это надо обязательно знать.               
- Зачем?         

- Надо. 
- Дядя Юра, что обозначает эта  криптограмма?   
Первый мальчик открыл книгу на 122 странице.
-  Это? ... Это тебе рано ещё знать. Дай мне эту книгу.
- Зачем? -  спросил  он.   
- Я её сожгу. Фа-Фа переглянулся с Вихровым. Юрий Николаевич молча, кивнул.   
- Зачем сжигать?
- Я обещал, вот этому дяде, он тоже, дядя Юра.
- Вы, оба дяди Юры? Вы, оба посланники? - спросил второй мальчик.               
- Кто тебе, это сказал? 
- Нам сказал папа.     За всех ответил третий Митрофанов.
- Мальчики, я обращаюсь к Юре. Я не знаю, кто из вас Юра. Мне надо сказать, что-то очень важное, только ему. Это очень важно. Кто из вас Юра?   
- Папа знает. 
- А мама, знает?
- Мама путает нас.  Дядя Юра, вы говорите, между нас нет секретов.   
- А тайны есть?    
- Конечно, есть. Хотите, одну скажем вам?   
- Мальчики, тайну, знают только двое, а вас трое.
- Ну и что? Пусть, теперь, знают все.  Эта тайна  для папы и для Валика. Папа думает, что он знает кто из нас Юра, а кто Олег. Он этого не знает, он нас путает чаще, чем мама, и Валька нас путает.
- И вы хотите, сказать эту тайну? 
- Мы сказали. Она для них тайной и осталась.
- Есть ещё тайна?    
- Есть. 
- И можете, сказать?
- Можем. Эту тайну знаем, только мы - Юра и Олег.
- Выходит Валёк, вашу тайну не знает.
- Вы, сами сказали, тайну знают только двое. 
- Тогда, ничего не понимаю. Вы хотите, её нам открыть?   
- Хотим.    Мальчики переглянулись.   
- Тогда говорите.
- Мы, знаем все заклинания из этой книги.   
- Когда вы успели?   
- Сейчас.               
- Не может быть?   Удивился Фа-Фа.
- Нет, может. Дядя Юра, вы умеете читать по диагонали, а нам достаточно, взглянуть на текст на всю страницу целиком. Всего один раз.
- Дорогие мои, можно выучить всю книгу, но надо в ней ещё и разбираться, что бы  ...
Фа-Фа снова посмотрел на Тёзку Вихрова. Тот одобрительно кивнул.
 - А мы разбираемся, что к чему.  Нам криптограмма не вся понятна, вот вас и спросили.
-  Если вы её уже всю знаете, она вам больше не нужна.
-  Нужна, вдруг мы, что-нибудь позабудем.  Дядя Юра, не сжигайте её.   
-  Пусть, сжигает, рукописи не горят. Я всё помню. Могу доказать, прямо сейчас.   
-  Ты Юра?!   
-  Допустим.
-  Слава богу! Я нашёл тебя.
-  Дядя Юра, но через пять минут вы меня, снова можете перепутать с ними, если ... этого захотим, сами понимаете. 
- Нет, дорогой, я особый дядя Юра, я запомним рисунок роговицы твоих глаз. У всех людей она разная, даже у близнецов.
- Дядя Юра, на этот раз вы, ошибаетесь, рисунок роговицы у нас одинаковый, и у Вальки такой же.
- Как же нам поговорить, наедине?
- Запросто. В «Астрале».  Выбирайте любой.

- Всё, Олежек, достаточно, ты выиграл. Заморочил голову самому Фа-Фа. Этого ещё никому не удавалось. С новым годом, тебя дружище!   
- Папа, а я не Олег.   
- А кто?   
- Отгадай с первого раза. Мы специально и тапками поменялись.
Снова  дружный громкий смех, теперь над  Михаилом  Ивановичем.  - Ай, да дети!   ...


  Тем временем  Митрофанов Юра, приблизился к дяде Юре Фасолину, и что-то, сказал ему на ухо. Смех продолжался.   Многие разбрелись по помещению, разглядывая верхний уровень квартиры Фасолиных. 
  Суворов Валентин оседлал один тренажёр, крутил педали. Вихров Юрий  Николаевич следил, как мальчуган шептал его другу на ухо, пока все бродили, заглядывая во все углы. Не ускользнуло от Вихрика и то, как Фа-Фа закрыл глаза, и как маленький Митрофанов зашевелил быстро губами. Вихров тоже, закрыл глаза, и в спешке зашептал своё заклинание.
  Когда Вихров открыл глаза, смех продолжался, но ничего не изменилось. 

 Но!  Это, только так ему показалось. В не подвижной позе сидел Фа-Фа, рядом с ним в позе «лотос» на коврике сидел один из Митрофановых и не шевелился.

   ... Их лица светились мраморным отблеском ламп дневного освещения.
Вихров Юрий Николаевич с ужасом представил, что будет