Немного о носах

Мита Пе
Я была в отпуске и собиралась провести его у друзей в Ялте. Моя подруга Ниночка, узнав об этом, упросила взять её с собой, потому что она недавно рассталась со своим бойфрендом, и ей  надо было срочно утопить горе в глубокой морской волне.
Я была непротив, и мы поехали, только поездом, потому что Ниночка панически боялась летать.

В купе нашими соседями оказались двое мужчин до и после сорока лет. Они ехали с севера поправить своё здоровье под щедрым южным солнцем. Оба крепкие, сильные, только Володя повыше и почернявее, с крупным породистым носом, а Гриша пониже, но посветлее и курносый. Они сразу принялись за нами ухаживать, но было заметно, что пухленькая и аппетитная блондинка Ниночка вызывает у них повышенное внимание.

Володя весельчак и балагур, постоянно острил и потчевал нас анекдотами, а Гриша больше молчал, но был щедрее на подарки: угощал нас газированной водой и сладостями из вагона-ресторана.

По приезде мы стали жить у моих друзей, а ребята сняли комнатку в частном секторе. Ниночкино горе быстро улетучилось, и она заволновалась, не зная кому из двух друзей отдать предпочтение. Она не хотела очередной ошибки. Мне, например, был симпатичен Гриша, но Ниночка после долгих колебаний выбрала Володю.
«Почему?» - удивилась я.
«Ну, Володя высокий, статный, весёлый, с ним не соскучишься!»- объяснила Ниночка: - к тому же у него есть одно исключительное достоинство!»
Я быстренько перебрала в уме все достоинства Володи, но ничего неизвестного не обнаружила.
«Какое же?»
Ниночка огляделась по сторонам, наклонилась ко мне и заговорила жарким шёпотом: - «Ты видела, какой у него большой нос?»
«Ну и что?»
«Ну, как же,- выщипанные бровки Ниночки взлетели вверх: Есть же верная народная примета, если у мужчины большой нос, то у него и там…..."
Ниночка многозначительно опустила глаза и кивнула подбородком вниз: "У него и там тоже… всё большое!!!»
«Да ты что!!!"
«Ей-Богу!»
Я представила Володино лицо, его нос и подивилась про себя Ниночкиной проницательности – если примета верная, то моя подружка не прогадала!

О том, что счастливцем стал Володя, Гриша догадался на следующий день, когда мы пришли на пляж. Ниночка сразу же ухватила Володю под ручку, быстро с ним зашепталась, подмигнула мне и, смущённо улыбнувшись, счастливая парочка нас покинула.

Гриша, привычно помолчал, потом вздохнул и предложил мне: «Пойдём, искупнёмся?»
Вода ещё была прохладная, и я отказалась. Тогда Гриша быстренько разделся и остался в одних плавках. Я взглянула на них  и, мама дорогая! открыла в изумлении рот - Ниночкина теория о носах молниеносно разбилась в пух и прах о то достоинство, что было в Гришиных плавках!

Гриша крутанул пару раз руками по воздуху и побежал к морю, невысокий, но широкоплечий и крепкий, а я  продолжала следить за ним зачарованным взглядом.
Сначала он брёл по воде, потом сложил руки над головой и, изогнувшись телом, ловко нырнул в воду. Через пару секунд он появился на поверхности и поплыл широкими мощными гребками к красно-белому буйку, возле которого примостилась девушка в жёлтой купальной шапочке. Гриша доплыл до девушки, покружил вокруг неё, что-то ей сказал, она рассмеялась в ответ, и они поплыли к берегу вместе, дурачась и поднимая фонтаны брызг.
Я наблюдала за ними и грустно размышляла о народных приметах и о превратностях любви.

Гриша вернулся, улыбнулся мне, извинился, забрал свою одежду и пристроился на лежаке по соседству со своей новой знакомой.
Не знаю, слышала ли та девушка с буйка о связи носа с отдельно взятыми частями тела, но то, что Гриша ей нравился, было видно невооружённым глазом!

А Ниночка вернулась одна и не в настроении.
«Где Володя?» - спросила я.
«А ну его, я в нём ошиблась!» - сказала Ниночка и наморщила свой маленький покрасневший носик...