В клетке с тигром окончание

Таня Чибикова
И время пошло. Анна возвращалась домой раньше Виктора, целовала сына, смотрела на него, а мыслями возвращалась к Александру, которого теперь называла просто Сашей.
Каждый вечер муж устраивал ей допрос, во время которого заставлял подробно рассказывать весь проведенный день, каждое сказанное Александром слово, описывать каждый съеденный десерт. Она серьезно отвечала на все вопросы, рассказывала Виктору отдельные детали своего дневного времяпровождения, не упоминая главного: что все это ее безумно захватывает, точно она стала частью опасного приключения, финал которого еще неясен.
Виктор, кажется, был вполне доволен всем. Он кидал в адрес Александра нелестные эпитеты. Но, казалось, ничего не подозревал. Во всяком случае, в их семейной жизни ничего не поменялось.
Все шло по его плану. Не сговорчивый заморский коллега начал идти на уступки, а то, что его жена пару недель покатается с ним в машине – так это пара пустяков.

Анна с самого начала знала, что они станут любовниками. Но, ни как не могла подумать, что сама спровоцирует это. Она ждала шагов от него, но кроме веселой болтовни и неуловимых жестов ничего не было. Александр мог взять ее за руку или коснуться ее талии, так, между прочим, помогая например, подняться по лестнице. И все… Они мило обедали и ужинали в разных ресторанах, гуляли по городу, Анна просто наблюдала, как он выполняет свою работу. Но Александр ничего не делал, чтобы соблазнить ее.
Прошла неделя. В этот день Александр не был настроен работать, и Анна предложила съездить на машине в соседний городок, что располагался высоко в горах.
- Сейчас туристов мало, мы быстро проедем через мост, - сказала она фразу, часто слышимую от мужа.
Александр не стал возражать, как выяснилось в последствии, он в молодые годы часто бывал в этих местах и любил их.
Стоя на вершине горы прямо над городом, Анна почувствовала, что у нее кружится голова. От чистоты воздуха, от ветра, от красоты природы вокруг нее, от чувства влюбленности, не покидавшего ее вот уже несколько дней. От странного волнения, которое вызывал в ней стоявший рядом человек.
Они несколько минут смотрели друг на друга, и только после этого Анна первая сделала шаг к Александру и поцеловала его в губы. Он ответил на ее поцелуй мгновенно, как будто ждал его, зарылся пальцами в ее волосах, обнял и прижал ее к высокой каменной стене.
Его руки не были такими сильными, как у Виктора, и целовал он совсем иначе. Он все делал по-другому, не так как привыкла Анна.
Но потом он отстранил ее и сказал:
- Не надо.
- Не надо? – повторила Анна слабым голосом.
- Я не хочу причинять тебе неприятности, - сказал он, глядя ей в глаза. - Я уеду, а ты останешься с мужем. Что-то подсказывает мне, что он не простит тебе измену.
Анна отвернулась от него, чтобы скрыть выступившие на глазах слезы. Земля под ногами уходила в глубокую пропасть, вниз, к простирающемуся под ногами курортному городку на побережье Черного моря.
Александр подошел к ней сзади и обнял за плечи.
- Ты ведь любишь его, правда, – практически не спросил, а сказал он.
- Я не знаю ничего другого, - ответил ему Анна.
- Я ничего не могу тебе дать, - шептал он, зарываясь в ее волосах.
- Я ничего не прошу, - говорила она, плача.
- Я хочу тебя…
Анна утонула в его шепоте, в его голосе.
Они оказались на каком-то постоялом дворе. Хозяйка не глядя, дала им ключи от большой спальни с застеленной двуспальной кроватью, при виде которой у Анны практически подкосились ноги.
Она потеряла счет времени и ощущение пространства. Она слышала музыку, которая на самом деле не звучала и дрожала от волнения.
Александр был нежным, трепетным любовником. Анна почти забыла как это. Что это за секс, когда тебя не бьют, не треплют за волосы, не сбрасывают на пол. Когда мужчине не нужно постоянно ощущать себя господином.
Да, он был слабее Виктора. Слабее как мужчина и слабее в отношении физической силы. Но имело ли это значение?
Важны были три  вещи.
Она изменила Виктору, в первый раз изменила Виктору. Она сделала это с человеком, который нравился ей настолько, что с ним она забывала, что у нее есть муж. И третье, она постоянно сравнивала их, мужа и любовника. Здесь бы Виктор сделал так. А здесь бы он промолчал, а не комментировал шепотом на ухо. А сейчас он, скорее всего, ударил бы ее, а Александр нет.
Когда все закончилось, Анна почувствовала легкое головокружение. Какой же он худой без одежды, думалось ей. И какой он все-таки некрасивый. И почему она с ним?
В комнате было светло. Из задернутой шторки тонкой стрелой пробивался застенчивый солнечный лучик, разрезая комнату на две части. Пахло поздней весной.
- Почему ты никогда не говоришь о своей жене? – спросила она вдруг.
Александр улыбнулся.
- Ну, расскажи. О моем муже ты знаешь все, - Анна приподнялась на подушке.
- Что рассказать? Я люблю красивых женщин. Моя жена красивая женщина. Она коренная американка. Работает на телевидении.
- Ты любишь ее?
Александр пожал плечами.
- Люблю, наверное. Наш брак – это дань моде. Ей нравится жить с человеком, который может оплатить любой ее каприз. А мне нравится, что у меня есть жена, которая умеет себя показать. Мы довольны своим браком. Эдакие - «красавица и чудовище».
Александр смотрел нее как-то очень внимательно.
- Как ты познакомилась с ним? - спросил он вдруг.
Анна ухмыльнулась. Неожиданно ей захотелось выплеснуть свои чувства, произнести вслух то, о чем она никогда не говорила. Сказать правду о своем браке.
- На танцах, - она укусила себя за губу. - Он напоил меня, а потом практически изнасиловал. И знаешь, я влюбилась в него тогда. Потом он делал это со мной много и часто, пока я не забеременела. А потом… Потом подумал, а какого черта, надо же хоть когда-нибудь жениться, может эта девица не такая уж и шлюха, как я думал о ней вначале. И так я заполучила богатого мужа и выбралась из того убогого места, где родилась. Как тебе моя история?
- Знаешь, я скажу тебе сейчас очень неприятную вещь. Можно? – он поправил локон ее волос. Жест был ласковый и совсем не вязался с его словами.
- Скажи…
- Ты все еще там. Ты так и осталась в убогом месте рядом с человеком, который тебя не ценит.
- Ты себя имеешь ввиду? – спросила Анна, пораженная своим равнодушием к его словам.
- Прости, - сказал Александр и нежно поцеловал ее в губы. – Но когда я вижу тебя, то думаю о том, что ты заслуживаешь лучшего.
Он смотрел на нее не мигая. В его взгляде было столько всего, целый мир. Анна подумала о том, как теперь она будет жить дальше без человека, способного смотреть на нее так.
- Знаешь, когда я вижу себя в зеркало, я тоже понимаю, что заслуживаю лучшего. Но что толку говорить об этом? Ты уедешь обратно в Америку, а я вернусь к нему.
Александр покачал головой.
- Даже если я упаду сейчас перед тобой на колени, буду умолять поехать со мной, ты все равно откажешься.
- Откажусь, - не стала спорить Анна, обреченно глядя куда-то сквозь него. - У меня есть сын, который обожает своего отца. Он во всем ему подражает, он даже старается одеваться и вести себя как папа. Но и это не все…
- Я знаю…
- Что ты знаешь?
- Ты его очень любишь… - сказал Александр, и эти слова прозвучали как приговор.
У Анны ком подкатил к горлу. Ей показалось, что она сейчас заплачет.
- Жаль только, что ему твои чувства совсем не нужны, - закончил свою мысль Александр.
По ее лицу катились слезы.
Когда он взял ее снова, Анна не переставала плакать. Их любовь была похожа на сорванный ветром осенний листок, который может кружиться один раз до тех пор, пока не упадет и не исчезнет навсегда. Анна понимала, что они прощаются друг с другом, и обнимала его крепче.
Всю дорогу домой они молчали. Анна вошла в особняк. Артур катался на качелях. Няня стояла в сторонке, наблюдая за ним. Анна смотрела на все это как в замедленной съемке. Она вернулась домой в свой мир…

Договор был подписан в просторном светлом офисе Виктора. Анна смотрела в окно, чтобы не видеть этих двух мужчин. Они по-прежнему глядели друг на друга в упор, понимая друг друга, видя друг друга насквозь. Они соревновались в силе и уме. Им даже нравилась эта борьба, каждый из них оценил противника. А Анна стояла в стороне, забытая в этом мужском поединке…
Подписанный договор лежал на столе…
Все было кончено.
- Когда уезжаете? – любезно поинтересовался Виктор.
- Завтра утром, - так же любезно ответил Александр.
- Рад был работать с вами.
- Я тоже.
Никто из них не посмотрел на Анну. Она даже не понимала, кого из них больше ненавидит в этот момент.
Виктор встал с кресла, прошелся по кабинету, остановился. Потом вернулся обратно. Что-то изменилось в его лице. Его взгляд и раньше не был мягок, а сейчас в нем появилось что-то откровенно жестокое.
- Как Ира? – неожиданно спросил он.
Александр не поменял выражения лица. Он только потянулся за сигаретами, закурил, посмотрел на Анну, в окно, на Виктора.
- Не думал, что ты заговоришь об этом, Витя! Это слишком непорядочно, даже для тебя.
Анна резко обернулась. Сердце ее бешено застучало. Она не понимала, что происходит.
Слова Александра вызвали усмешку у Виктора.
- Тебе ли нести эту чушь о порядочности, Саша? Кто-кто, а ты то понимаешь меня.
Александр замер. Просто застыл. Он по прежнему не сводил взгляда с Виктора, но теперь чудовищное напряжение сковало его неправильные резкие черты.
- Ты хочешь говорить об этом сейчас, здесь? В присутствии твоей жены?
- Давай без этих реверансов, Саша. Мы теперь почти одна семья, не так ли? - не скрывая злорадства, ответил Виктор.
Наконец Анна поняла. То, что она чувствовала все это время, обрело свое лицо. ОНИ БЫЛИ ЗНАКОМЫ РАНЬШЕ. Анна стояла затаив дыхание, переводя взгляд с одного сидевшего перед ней мужчины на другого.
- Что ты хочешь знать? – спросил Александр.
- Она одна?
- Да.
- Ты хочешь вернуться к ней?
- Как ты смеешь спрашивать об этом? ТЫ?
- Значит, хочешь, - смеясь, ответил Виктор на свой собственный вопрос. – Зачем такие эмоции, Саша? Дело прошлое, а мы такие старые знакомые, что страшно вспомнить. Сколько всего было за эти годы. Ты уже дважды женился, стал влиятельным человеком. Да и я не отстал. Только вот что я тебе скажу. Что бы ты не делал, как бы не пытался тягаться со мной, ты всегда будешь на шаг позади. Как тогда, с Ирой, десять лет назад.
Александр положил сигарету в пепельницу и скрестил руки на груди. Анна почувствовала, как он пытается скрыть свою внутреннюю дрожь.
- Только Ира не стала с тобою жить, об этом ты забыл, - сказал он глухим голосом.
- Она и с тобой не стала жить, когда появился я. Несмотря на штамп в паспорте, несмотря на общего ребенка. Она бросила тебя! Да и чему ты удивляешься, Саша. Сейчас в Лондоне, оставшись одна из-за своей гордости, она не тебя вспоминает и оплакивает, не вашу семейную жизнь. Думаю она прекрасно понимает, что ты в любой момент побежишь к ней, стоит ей только позвать тебя обратно. Но не зовет, и знаешь почему? Потому что она была моей!
В комнате повисла тишина. Анна почувствовала, что у нее подкашиваются ноги. Ее охватили безумное одиночество и страх. Она как будто исчезла из этой комнаты, растворилась в стеновых панелях кабинета, превратилась в бесплотный призрак.
Александр смотрел на Виктора не отрываясь. Но в его взгляде уже не было прежнего апломба.
И чувствуя свою победу, Виктор закончил:
- Ты приехал в мой город, влез в мой бизнес, в мою семью. Ты так хотел отомстить, что не понял, чем тебе это обернется. Но я отпущу тебя. Ты вернешься домой с подписанным контрактом, отчитаешься перед шефом, и заживешь со своей американской красавицей дальше, как ни в чем не бывало. Я делаю это не ради тебя. А ради Иры… Из-за того, что ты отец ее сына, которого она любит. Из-за того, что она все еще мне дорога… Но запомни, Саша! Запомни это навсегда! Если ты еще раз встанешь у меня на пути, я размажу тебя, я тебя уничтожу. И ты слишком хорошо меня знаешь, чтобы понять, что я не шучу…

Тем же вечером Виктор вернулся домой поздно ночью совершенно пьяный. Охранник помог Анне втащить мужа по лестнице и уложить в постель. От него пахло духами и дорогим коньяком.
Все возвращалось на круги своя…
Анна села к окну, стараясь сдерживать слезы, которые бежали по щекам. Мысль лечь в постель рядом с мужем вызывала у нее тошноту… Должно быть впервые.
- Иди сюда, - услышала она голос Виктора.
- Спи, Витя. Я хочу посидеть здесь.
- Иди сюда, - повторил муж, поднимаясь на подушках. – Подойди ко мне, я сказал.
Анна покорно подошла и присела на край кровати.
- Хватит изображать обиду. Я даже не упрекнул тебя, хоть ты и трахалась с моим деловым партнером. Всем надо иногда развлекаться. Так что забудем. Я вижу твой «хорек» ничего тебе не рассказывал. Давай раз так, я сам расскажу тебе эту историю.
Анна вытерла слезы, глядя в одну точку. Она слышала мужа сквозь плотный туман, окруживший ее. Все, что она любила, потеряло свою прелесть, все, что ей было дорого, исчезло. Она не существовала в этом мире, среди этих людей. Ее не было.
- Я расскажу тебе, - не унимался Виктор. Его голос казался ей невыносимым. – Когда-то я был простым работником на вышке. Потом меня перевели в штаб, я стал управляющим. Но мне этого было мало. Я хотел свое дело. Только мне все время что-нибудь да мешало. Тогда я познакомился с Сашей. Он руководил мной и многими другими. И получал этот мерзавец все, что хотел. Да, уже тогда у него было два высших образования, знание языков, права и один черт знает, чего еще. Но все знали, что свое положение он занимал, потому что был женат на дочери хозяина. Я часто видел их вместе и не мог понять, что такая женщина как Ира нашла в таком как он. Красивая, умная, богатая. Дочь такого человека. И этот тощий выродок с лицом голодной собаки. И я подумал, почему нет. Еще не было бабы, которая бы мне не дала. Вначале она сама мало меня интересовала, только деньги ее отца. Вернее то, что они могли мне дать. Я спал с ней, и надо сказать, что это было неплохо. Но потом я, черт меня подери, влюбился в нее. И она полюбила меня. Мы долго встречались тайком, и это в конце концов разрушило ее брак. Саша боролся! Надо отдать ему должное, он делал все что мог. Мы даже дрались. Смешно, да? Он и я! Я почти закопал его тогда в асфальт. Ира плакала, но осталась со мной. Они развелись, а Саша уехал. Кажется, вскоре женился на какой-то москвичке. А мы стали жить вместе с ее сыном, с деньгами ее отца. Тогда я открыл свое первое дело. Надо было бы на этом и закончить нашу историю. Но вся беда в том, что Ира не смогла вынести мой характер. Да, я, наверное, чудовище. Наверное, тебе чертовски трудно жить со мной. А вот она не смогла совсем. Знаешь, Аня, она была потрясающей женщиной. И именно она живет одна с ребенком, вспоминая двух мужчин, сделавших карьеру на деньгах ее отца…

Анна плохо спала. События недели истрепали ей нервы. Она еще старалась держаться, скрывала свои чувства. Но сил на это оставалось все меньше.

А утром следующего дня Анна получила от Александра последнее смс-сообщение: «Прости меня. Я побоялся попрощаться с тобой, побоялся навлечь на тебя новую беду. Твой муж разрушил мою семью, отнял у меня жену, которую я очень любил. Но я не хотел отыгрываться на тебе. Ты мне действительно нравилась. Просто я хотел понять тебя, как ты столько лет смогла прожить с таким как он…»


(Конец)