22 Приключения в космосе

Галина Польняк
Сессия приближалась со скоростью урагана. Сданы первые зачеты. Свободного времени оставалось в обрез и полёты к заброшенному замку пришлось прекратить. Может быть, Патис и делал попытки узнать, зачем Анрис летает к заброшенному замку, но они так ни разу там и не встретились. Альвента, между делом, сообщила ему что, Инбис постарался, и троица с Грона перестала туда летать. Он их там основательно напугал. Не знаю только, чем можно напугать современного студента.

Анрис снова почувствовал, что кто-то пытается проникнуть в его мысли. На этот раз всё обошлось гораздо быстрее и спокойнее, помогли уроки с профессором Краф Фалкон. Теперь он без посторонней помощи мог прикрыть свое сознание от постороннего вмешательства. Всего несколько дней чувствовал себя плохо, долго не мог заснуть, а если засыпал, то видел тревожные сны. Под наблюдением Инбиса он быстро пришёл в норму. После случая в библиотеке и участия Анриса в воздушном бое, со студентами с Завириона ничего странного не происходило.
Много времени Анрис с друзьями проводил в библиотеке. Альвента больше не заводила разговоров о Закрытых Мирах и Анрис перестал о них думать. Практические занятия по изучению животного мира и растений подошли к концу и у студентов появились настоящие дни отдыха. Всё чаще проходили матчи в мерцающий обруч. Всё чаще Анрис посещал виртуальный тир и пробовал новые виды оружия.

«Ты никогда не задумывался, почему люди стремятся к новым открытиям, летят в опасные и рискованные путешествия, рискуют жизнью. Зачем? - поинтересовался внутренний голос у Анриса, после очередного его посещения виртуального тира.
«На это невозможно дать вразумительный ответ. И никто его не даст. Просто у таких людей неспокойно на душе - это и толкает их вперёд. Им интересно знать, что там таится за гранью неведомого?»

Студенты старших курсов возвращались из космических путешествий, проводились диспуты и семинары. Они привозили много интересных материалов, снимков, записей и голограмм удивительной инопланетной жизни. В основном студенты летали на молодые планеты, где не было разумной жизни или на планеты покинутые людьми. Второкурсники мечтали о дальних полётах и с завистью смотрели на космические корабли. Иногда корабли привозили новых студентов. Вновь прибывшим студентам с гордостью показывали университет, город, спортивные комплексы, животный и растительный мир планеты. Совершались длительные прогулки над Рионом. В их честь устраивались праздники и спортивные состязания, Кейт и Оллис показывали новые фильмы, ставили новые спектакли.

Анрис шёл по коридору, углубившись в свои мысли. Он догадывался, что Альвента с Инбисом и Беркусом направились в виртуальный тир заброшенного замка. Он видел из окна как Ланси и Свен в спортивной форме шагали на корт, как Шер на пилуэнтэре поднимается в небо, а у него была назначена встреча. Якуна Самар и Куар Велл ждали его в зале космического пилотажа. Ещё в начале учебного года он знал состав своей следующей космической экспедиции. В составе команды снова не было ни одной девушки. «Как же, - думал он, - девушки смогут к концу учёбы набрать нужное количество лётных часов, опыт работы на других планетах и прочее». Когда он вошёл в зал, юноши стояли у экрана Анализатора и рассматривали звёздную карту.

- Проходи Анрис. Ты, наверное, уже знаешь, что капитаны обязаны включать в состав экспедиции одного, двух студентов первого или второго курса. Тебя нам рекомендовал Джил Тор. Это один из самых опытных капитанов в студенческой среде.
- На этот раз у нас будет необычный полёт. Нам придётся обследовать железную планету, никакой экзотики, сугубо мужская тяжелая работа, поэтому мы не берём в полёт девушек. Придётся собрать как можно больше образцов и провести анализы атмосферы и грунта. Мы сами не выбираем маршрут полёта. Как ты уже догадался, полёт будет трудным и не интересным. Это кропотливая работа собрать все данные о только что зарождающейся планете.

Последние дни учёбы перед полётом пролетели незаметно, и студенческий корабль под командованием Якуна Самар отправился на задание. Сколько бы они не пробыли в космосе, они не пропускали ни одного дня занятий. Они вернутся в тот же день, в который покинули планету Рион. Это одно из правил Риона. Иначе всем студентам пришлось бы потратить на учебу половину своей жизни.

Самым старшим в экипаже на этот раз был штурман Куар Велл с Альфы Центавра. Это высокий стройный юноша с серьёзными чёрными глазами на светлом лице. С темными волосами и ровным покладистым характером. Он был студентом пятого курса, и у него было много лётных часов и космических полётов.

Хореан Квен - первый пилот учился на четвертом курсе. Темнокожий студент с Проциона считался одним из опытнейших навигаторов, и многие капитаны хотели включить его в состав своего экипажа. Несмотря на свой маленький рост, он был очень подвижен.

Амол Сат представитель с Кассиопеи так же, как и Хореан Квен учился на четвертом курсе - это был спокойный и рассудительный молодой человек, мастер на все руки, хорошо разбирающийся в любой самой сложной системе, знающий до тонкостей устройство многих летательных аппаратов.

Анрис был благодарен Джил Тор за то, что он рекомендовал его в этот экипаж. Он давно мечтал лететь с такими интересными и разными студентами. В таком полёте можно набраться опыта и очень многое узнать, и самое главное, в полёте завязывается настоящая мужская дружба.

С самого сотворения мира Галактика, куда направлялись, студенты, вращалась как гигантское колесо из миллиардов сияющих звёзд. От её центра в разные стороны тянулись мощные спирали. Многие из них уходили очень далеко вглубь космоса. Одна из таких спиралей испускала довольно тусклое сияние. В ней находилось множество тёмных туманностей и «чёрных дыр».

Эта спираль была красива и полна опасностей. Многие планеты были заселены. Студенты летели к маленькой молодой планете. Она представляла собой огромную глыбу металла. Вокруг неё вращался плотный поток обломков.

Видя, как Анрис интересуется управлением корабля, старшие члены экипажа помогали ему разбираться в звёздных картах, учили вычислять скорость полёта, правильно выбирать маршрут. Амол Сат взял с собой в полёт много схем разных летательных аппаратов и в свободное время учил Анриса устройству и пилотированию разных космических кораблей.

Все члены экипажа были рады упорной настойчивости мальчика учиться всему. Капитан остался доволен тем, что взял именно его. Он доверял мнению Джил Тора. Якуна Самар много полётов совершил с этим отважным капитаном и видел, как крепнет дружба между Джил и Анрисом, не смотря на то, один был старше другого на четыре года.

Корабль стремительно приближался к россыпям красных сияющих звёзд. Куар Велл сел в кресло первого пилота и положил руку на пульт управления киберштурманом. Через минуту корабль подчинился компьютеру.

- Пожалуй, стоит выйти из сверхсветового режима, - предложил Куар Велл.
- Повременим. Выйдем чуть позже, - ответил капитан.
Корабль подошёл совсем близко к опасному району, и штурман сбросил скорость. Он включил сирену, предупреждающую экипаж о начале торможения.

Обзорные экраны показали истинную карту мира во всём великолепии. Перед кораблем текла река из десятков тысяч звёзд, с омутами, перекатами, порогами. Сенсоры уловили тысячи мелких и крупных каменных глыб. Корабль вошёл в поток камней, корпус корабля внезапно затрясся, попав под дождь мелких каменных частиц.
 
Анрис увидел, как прямо по курсу появился, беспорядочно кувыркаясь, крупный обломок. Киберштурман успел отклонить корабль в сторону от опасного столкновения. Так продолжалось недолго. Скоро корабль вышел из пылевого потока. Метеоритный дождь кончился, впереди снова был чистый космос. Якуна Самар дал распоряжение и астронавты, надев скафандры, вышли в открытый космос.

Облаченный в скафандр, Анрис висел в космосе рядом с гигантским осколком, и держал в руке металлоискатель. Прибор показал, что в глыбе содержится немало руды. Анрис с помощью прибора определил качество и количество металла. Он огляделся и, у него захватило дух. Перед ним на тёмном бархате неба разноцветными огнями сияли звёзды. Они были совсем не такие как на мониторе большие, яркие и разноцветные. Хорошо были видны туманности и спиральные рукава. Анрис не в первый раз был в открытом космосе, но никак не мог привыкнуть к его неповторимой красоте. Звёзды притягивали и манили к себе.

«Не очень-то смотри по сторонам, - предупредил внутренний голос, - космос это не прогулка по парку Завириона».
«Я не маленький, - огрызнулся Анрис».
«Никто не говорит, что ты маленький, просто будь внимательным».
«Спасибо за совет».
«Всегда, пожалуйста».

Теперь Анрис плыл в реке из каменных обломков, в окружении множества светящихся звёзд. Ему встречались обломки странных причудливых форм. Попадались обычные метеориты, и астероиды. Они постоянно меняли своё направление, заставляя мальчика быть всё время начеку.

Анрис подплыл к большому обломку, и включил мини-резак. Он собирался полоснуть им по краю огромной глыбы, чтобы доставить на корабль интересную находку. Анрис знал, что камень может хранить информацию об окружающей его жизни, нужно только прикоснуться к торсионному полю, и ты многое узнаешь. Забрать такую большую глыбу на корабль не было возможности. Он проверил её на химический состав и решил найти похожую только меньших размеров, потом отказался от своего намерения рассечь глыбу резаком.

Включив портативные двигатели, полетел дальше искать металлические обломки. Он пережил несколько очень неприятных мгновений, случайно попав в поток мелких камней. При свете звёзд Анрис видел то там, то здесь своих товарищей, плавающих среди глыб, словно дельфины в воде.

Скоро ему повезло, и он наткнулся на небольшой обломок схожий с той глыбой металла, которую повстречал раньше. Постепенно он набрал достаточное количество разнообразного космического «мусора» и забрался в глубь потока, но прибор молчал, ничего интересного не попадалось. Анрис получил сигнал возвращаться на корабль. Включив двигатель на полную мощность, он поспешил в сторону корабля.
В трюме собрались все члены экипажа. На полу громоздилась солидных размеров груда из различных металлических руд. Анрис достал свою находку.

Корабль продолжил путь, вдоль границ одной из туманностей, входивших в ответвление. Бортовой сенсор ощупывал своими лучами пространство в радиусе нескольких тысяч километров, но ничего интересного не обнаружил.

Наконец они приблизились к планете. На её остывающей, затвердевшей поверхности кое-где находились участки с вкраплением редких руд. Корабль сделал посадку, и астронавты вышли наружу, предварительно надев специальные скафандры, предназначенные для работы в условиях повышенной гравитации.
- Не очень-то мне здесь нравится, - пробормотал Хореан Квен.

Астронавты стояли на мрачной равнине с редкими скалами из шлака и окалины. Двигаться в условиях высокой гравитации оказалось нелегко даже в специальных костюмах. Амол Сат установил приборы, которые будут собирать информацию о планете. Другой студенческий корабль прилетит и возьмёт данные, а пока астронавты собирали небольшие куски руды, делали пробы грунта и атмосферы. Наконец тяжелая многочасовая работа закончилась. Из последних сил астронавты погрузили собранный материал на борт корабля и с огромным облегчением покинули планету.

Теперь им оставалось выполнить ещё одну маленькую работу. Миновав туманность, корабль направился к небольшой звезде. Вокруг неё по орбитам носился гигантский рой ледяных комет. Они казались крошечными разноцветными мотыльками, стремящимися к огненному пламени одного из солнц, чтобы упасть и сгореть.
Штурману пришлось провести корабль через этот рой, что было очень опасно, поскольку большую часть кометы составлял разряженный газовый хвост.

Капитан сделал короткую остановку на одном из крупных астероидов, сенсор сразу обнаружил наличие редких металлов. За несколько часов упорной работы астронавты собрали достаточное количество разных руд, довольные и повеселевшие они взяли курс на Рион.

Команда удобно расположилась в креслах, завязался интересный разговор. Штурман - Куар Велл лишь один не принимал в нём участие. Он продолжал следить за тем, как Анрис справляется с управлением крейсера. Тот следил за приборами, потом начал манёвр разворота и выбрал курс на Рион.

Анрис почувствовал, словно в него ударила молния. Всё его тело завибрировало от страшной перегрузки. Теряя сознание, заметил, что астронавты обмякли в своих креслах. Куар Велл ещё пытался дотянуться до пульта управления, но не смог. Он был самым опытным навигатором и самым старшим в команде, но сейчас он чувствовал себя младенцем не способным ничего изменить. Со стоном штурман упал на пол и уже не мог подняться. Мельком он увидел, что Анрис приходит в себя и, спотыкаясь, пытается добраться до пульта управления, чтобы увести корабль из опасной зоны, пока они не погибли.

Все астронавты испытывали страшные мучения.
Тело Анриса не слушалось, в голове пульсировала невыносимая боль. Щупальца холода и мрака окутывали сознание. Он пытался разорвать путы агонии, терзавшие его мозг, парализующие нервную систему, но не смог. Последний раз он попытался встать. На него нахлынула волна тошноты, всё вокруг закачалось и стало уплывать куда-то вдаль.

Анрис был сильно удивлён, придя в себя. Когда туман невыносимой боли накрыл его, был уверен, что сейчас умрёт. Он по-прежнему лежал рядом со штурманским креслом. Боль ушла, но тело ещё не слушалось, по нему прокатывались электрические разряды, заставляя судорожно вздрагивать.

Только после второй попытки он смог встать и подойти к капитану. Якуна Самар выглядел очень плохо. Экипаж стал приходить в себя и Анрис протягивал каждому фирменную настойку. Капитан уже получил свою долю настойки, и силы постепенно возвращались к нему. Анрис готовил специальный настой и потихоньку вливал его Хореан Квену и Амол Сат.

- Что это было Куар? Ни в одном отчёте не описывалось подобной ситуации. На наш корабль была направлена энергия подчинения разума. Она парализовала нашу волю и причинила невыносимую боль, словно над нами ставили чудовищный эксперимент. Что нас спасло в этой ситуации? - закашлявшись, спросил Амол Сат.

- Атака была молниеносной, и я не мог включить защиту, - пробормотал капитан.
- Я и сам толком ничего не помню, - поморщился Куар Велл, - Знаю, что отключился одним из последних. Память зафиксировала, что Анрис пытается добраться до пульта управления. Очнулся я, почувствовав на губах живительный настой.

- Неужели наш второкурсник спас весь экипаж? - воскликнул капитан
Когда все пришли в себя, капитан попросил Анриса рассказать, как он изменил курс корабля. Анрису было неловко, что все обратили на него внимание. Совсем недавно он пережил ужасный шок. Анрис не мог понять, почему весь экипаж стонет и мучается, не приходя в сознание, а с ним всё в порядке. Он вспомнил, всё чему его учили здесь на корабле. Подойдя к пульту управления, он прикоснулся к сибрилину и поменял курс, включил автопилот и пошёл готовить живительную настойку, посылая мысленно штурману лучик своего тепла. Все это Анрис вспомнил в один миг.

- Я, не принимал участие в разговоре, - начал он. - Мне нравилось управлять кораблем. Ещё немного и корабль сделает бросок к Риону. Потом вижу, штурман падает с кресла и пытается что-то сказать, оглянулся, вы все уже потеряли сознание. Я почувствовал резкую боль, в голове у меня запульсировала кровь, перед глазами поплыли круги, почувствовал, как в моё сознание проникает что-то постороннее и пытается воздействовать на меня. Со мной такое случалось не раз, когда учился на первом курсе. Я научился бороться с таким состоянием и быстро пришёл в себя. Первое, что сделал, это изменил курс корабля. Нужно его проверить, может быть, мы сейчас летим не в сторону Риона и не сможем сделать бросок.

Корабль шёл в сторону Риона. Куар Велл уселся за пульт управления и обнаружил, что курс не совсем точен, но это было маленьким недоразумением по сравнению с тем, что им пришлось испытать.

«И ещё, - подумал Анрис, - мне показалось в какой-то момент, что рядом со мной мой друг Инбис и это он не даёт мне потерять сознание и подсказывает что делать. Не знаю, как это может быть, ведь Инбис остался на Рионе».

Весь долгий путь через звёздные россыпи Анрис думал о том, что произошло, и не мог найти ответа. Он моложе всех и не такой сильный, как Куар Велл, а смог справиться с собой и увёл корабль из опасной зоны. Наверное, ему помогли уроки с Краф Фалкон и он в состоянии теперь блокировать свое сознание и не позволить никому контролировать или управлять им.




Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2010/09/09/1206