John-go-to-bed-at-noon

Евгений Садков
 Природа не терпит пустоты. Особенно в начале июня. Даже на крошечном кусочке среди асфальта и мусора. Целый прекрасный мир возрождения и надежды на дальнейшую жизнь.

 А отойди чуть дальше, да присмотрись повнимательнее. Роскошество неописуемое. Какой только красоты нет здесь. И мышиный горошек с тонким ароматом. И нежные кошачьи лапки. Полынок вплетает аромат в общий букет.

 Молочай настырно лезет на каждом пригорке. Рядом маскируется зверобой. Тмин готов распустить свои вечные цветочки. И среди праздника жизни выделяется готовый пустить на ветер своё дорогое наследство гигант.

 Дети думают, какой большой одуванчик. А он скромно молчит. И когда подуют на него, качает так же рано полысевшей головкой. Летите, малыши на своих легких парашютиках. Несите другим красоту козлобородничью. Да, не слишком красиво называют у нас его. Козлобородник!

 Зато, когда цветёт, распускает свои жёлтенькие цветочки одним из первых. Жаворонок среди растений. А цветочки собраны в красивую розеточку. Как и у большинства его родственников-сложноцветных.

 Ложится тоже раньше всех. Чуть за полдень. И всё. Спокойной ночи, ребята. Поэтому и называют англичане John-go-to-bed-at-noon .  Что волноваться? На такую красоту друзья пораньше слетаются. Обменять информацию, да нектаром разживиться. Ранний медонос. Да и лечебный. В салаты. И просто так пожевать. Корешки покруче всякого мокко. Если с душой приготовить, умеючи.

 Но сейчас Джон подводит итоги своей двулетней жизни. Пора. Поэтому и выделяется белоснежный, невесомый шар среди только готовых распуститься зелёных собратьев. И пусть они разлетятся дальше от поникающего на глазах материнского очага.  Сотни маленьких, ещё не цветущих на первый год козлобородничков. Бывает при плохом житье и на третий год не дадут красивых своих соцветий-корзиночек. Но всё равно наступает ИХ весна и прекрасное время любви. Венцом которого является такая неземная красота. До встречи на волшебных тропинках.