Актриса

Анна Бас
Я буду ждать тебя...

Везде тебя найду....

А первым быть мне, знаешь ли, не важно...

Я поцелую тебя как тогда в кино,

И захлебнусь в скромной радости, ты со мной, моя актриса....

Я буду петь тебе, необходимо вслух.

Я буду жить как ты так честно, и еще не звать чужих в постель, пусть холодно и лед...

Я буду ждать тебя.

( Кусочки из замечательной песни. Ночные Снайперы – Актриса)

...Он играл... Большая сцена, большой театр, зал с тысячью зрителей, и все пришли посмотреть, посмеяться с трагической постановки известного режиссера под коротким названием "Жизнь"... Все в зале только и ждали прокола, чтоб посмеяться, чтоб сказать "Вот бездарь!"... Но он играл... Играл безупречно... Весь зал рыдал... «Как так? Как он может так играть? Это возмутительно! Он должен где-то ошибиться! Ну, иначе это не имеет смысла... не интересно... плохо, когда нельзя покритиковать».

...Он играл... и все казалось бессмысленным... Он не был таким как все, и поэтому он играл, так как будто от этого зависела его жизнь... И вот... тот момент, когда он просто обязан сделать ошибку, как все... он упал... Зал взвыл "Вооот! Вот она ошибка!"... Но он не ошибся... Он упал, но не ошибся. Она седела в первом ряду. Он протянул ей руку... Она улыбнулась и встала. Поднялась на сцену и помогла ему встать. Он назвал ее Актрисой и доиграл до конца, доиграл так, как еще никто не играл.

Разочарованные зрители ушли... зал был пуст... но из вестибюля еще слышались недовольные голоса"... он негде не ошибся!..","...нет, ну вы это видели! Он упал! И что? Он поднял Актрису! Все надежды на провал развеялись!..","...так грустно, он даже все чувства правильно сыграл...","...это падение точно было подстроено! Я буду жаловаться!.."...Но все эти фразы уже не имели ни какова значения...

За сценой, когда все разошлись, остались только они... Актриса и Он... Она смотрела на него и улыбалась... Ее улыбка была такой светлой, чистой... Актриса улыбалась, так как улыбаются маленькие дети...

-Ты так хорошо играла...

-Я не играл.- Сказала Актриса и опять мило улыбнулась.- Я не играю. Я не Актриса... Я зритель из первого ряда... Зритель, который настолько внимателен и любопытен, что кажется актером...

Она это сказала, так как будто это что-то значило... хоть и знала, что слова уже не важны...

-Пошли со мной? Я покажу тебе небо...

-Куда?

-Куда угодно! Главное чтобы там было небо...

Актриса взяла его за руку и повела к входу... он переступил порог и увидел небо... и звезды... Он уже не был актером в театре... Он был ее другом, ее любимым... Он был человеком...

30.03.08 15:06