Мифические белые ночи

Ирина Завадская-Валла
Играла бликами огней вода,
Нева тихонько набегала.
Жемчужный полусвет мне позволял
увидеть  крылья, ноздри... Обонянье
мифическое  существо  не подвело -
его вело ко мне тропой небесной
от Млечного  пути...  Ах, если б, если б
он задрожал от приближенья моего.
   
Меня учуял он, но всё ж молчал.
Выслушивать чужие  пожелания,
я думаю, грифон* давно устал.
Ладонь вложила в пасть ему... Нежданно
мост Благовещенский под лапы дал причал.

Ему! Не мне...  Вот он ступил на край.
Крыло взмахнуло, понесло его к пролету...
Он вверх летел. О, это было что-то
неописуемое.  А потом он  - зарычал.

Такой был рык, что клочья  тишины
посыпались как хлопья снежной ваты,
и слух надолго мною был утрачен.
Слух, но не зрение! Глаза мои нашли
спуск медленный и...  Вот он! Вот он:
у ног моих. То ль львица, то ли львенок
на парапет Невы забрался и шалит.

Но время истекло, и  я ему
желанье на ухо доверила тихонько.
Он улыбался. Отражалась в стеклах
домов на набережной Благовещенского*  муть.

Мост вымерено плавно крылья вниз
спускал, укладывал... В надёжный позвоночник -
вместились, уложились позвонки,
защёлкнулись затворы все, замки,
феерическое   зрелище закончив.

Взойти  на мост пришел черёд и мне.
Смотрела вниз... Нева втекала в Финский** -
он брал начало здесь. Качалась, серебрилась
парча воды… И я плыла во вне…
И наблюдала…  Это был не сон.
Шла улицей, бульваром, переулком -
незабываемая пешая прогулка
до площади, где весь в огнях  Собор***…

Ночь продолжалась.  Каждый монолит,
будь это сфинксы древнего Египта,
или грифоны, или полу-львы
с коронами на головах девичьих,
иль с барельефов дома на углу
проспекта Вознесенского с Садовой****
нетопыри, мне думалось к утру
покинут нишу и схоронятся  под домом.

Все эти дивы, полу существа,
Всех тех, кого сегодня  повстречала,
казалось,  вглядываясь, счет вели до ста,
но я смотрела им в глаза, их не боялась.
Ночь убывала. Город  мирно спал.
Грифон моё желанье исполнял.

Какая Ночь! Возможно-ли забыть.
Как можно этот город не любить?
*-  два  грифона  на ступенях к Неве на набережной лейтенанта Шмидта      
**-  от Благовещенского моста  берет начало Финский залив
*** - На  Исаакиевской площади Исаакиевский собор.   
 **** Дом на углу Вознесенского проспекта и Садовой улицы

Июль 2017г Петербург