Чудесная монета

Игорь Леванов
Я плавал в Средиземном море вдоль побережья Турции. Вдруг на дне увидел «золотую» монету. Не выпуская её из виду, выбрал положение, чтобы нырнуть за находкой. В голове мелькнула мысль. В древности здесь была Лидия. Геродот и некоторые другие авторы древности писали о том, что первые монеты были отчеканены в малоазийском государстве Лидии. В наше время точно установлено, что древнейшие монеты появились именно там, около 685 год до н. э., при царе Ардизе. Изготовлялись они из электрума — природного сплава серебра и золота. На одной стороне монеты стоит проба, на другой, голова ассирийского льва. Моя фамилия Леванов, так что монета почти моя, тоже лев.  «Золотой» монетой оказалась пятидесяти копеечная украинская монета.
Затем я нашёл серебряную монету из Армении, не зря же я нырял. Правда, предварительно, я нашёл её в российской глубинке в сберегательной банке, там я её купил. Я сам бросил её в море. На цветной монете с камнем изображён стрелец-кентавр, она приносит мне удачу. Монета снова обрелась чудесным образом, найдена в море.
Раньше мы жили в «чудесной» социалистической стране, где люди были заняты поиском дефицитов, не достаточно было иметь деньги, нужно было найти, где можно купить. Чудом было купить то, чего у других нет. А сейчас всё для всех есть, даже скучно жить, мало места для чуда.