Тёща

Андрей Гавран
                Колоритная женщина, Инжарита Висендровна, статная.
                Пудов десять весом, но при том совершенно воздушная.
                © Друг мой, Семен.





     -- Папа, папа, кто такой дедушка Ленин?
     Семен нехотя открыл глаза. Сынишка стоял перед ним в двух шагах и жаждал ответа.
     -- Алешка, откуда такие вопросы?
     -- Утром бабушка Рита звонила, - выпалил маленький Алешка, - сказала, что сегодня день рождения дедушки Ленина. Сказала, чтобы я и маму и тебя поздравил. Папа, ну кто дедушка Ленин?
     Семен почувствовал нехороший толчок в районе желудка. Он знал, что сегодня его будут поздравлять друзья, родные, просто знакомые. Но первые поздравления из уст тещи…
     Инжарита Висендровна, за все семь лет брака Семена и Светланы, ни разу не вспоминала о его дне рождения. Сегодня это произошло впервые! Но как это следовало воспринимать, Семен не знал. Теща поздравила его маленького сына с днем рождения дедушки Ленина!
     -- Дорогой, ты же знаешь, что мама это не со зла. – Светлана тоже чувствовала себя неловко.
     -- Папа, - Алешка теребил отца за руку, - ну скажи, скажи!
     -- Это такая историческая личность, - пробурчал Семен в сторону сына.
     Понял ли пятилетний Алешка слова отца, но ответ его вполне устроил.
     -- Ну, что ты, Цветочек, - улыбнулся Семен жене, - я вполне понял шутку твоей мамы.
     Светлана нежно поцеловала мужа.
     -- С днем рождения, любимый!
     Семен расслабился. Любовь жены и сына была для него важнее всего в этой жизни. Маленький Алешка, уцепившись своими ручонками за его шею, целовал и в щеки, и в нос, и в глаза. Семен был на седьмом небе от счастья.

     К приходу друзей готовились целый день. Пока Света хлопотала на кухне, Семен с Алешкой отправились за праздничными напитками и тортом.

     -- Папа, как хорошо, что у тебя день рождения! Я так хочу покатать тебя за это на каруселях.
     Умудренный опытом общения с сыном, Семен понял, что похода в парк аттракционов не избежать.
     -- Заяц, я буду очень рад, если ты сделаешь мне такой подарок, - подмигнул отец сыну.
     Поход в супермаркет пришлось ненадолго отложить, и счастливые мужчины зашагали в сторону метро.
     Алешка оказался очень щедрым на подарки, он «катал» отца на всех интересных каруселях. Довольные, они отправились домой, не забыв при этом заглянуть в супермаркет.

     Света уже накрыла на стол. Гости начинали собираться.

     Я стоял на пороге Семеновой квартиры и поздравлял друга с днем рождения. Оля, моя жена, направилась на помощь Светлане, а дочка Ксения побежала с Алешкой в его комнату.

     Собрались все гости, и мы за тостами и прибаутками принялись отмечать праздник Семена. 

     Звонок в дверь раздался неожиданно.
     -- Кто это к нам на огонек? – весело откликнулся Семен, - пойду посмотрю.

     Инжарита Висендровна гордо прошагала в гостиную. Место во главе стола, по праву принадлежащее Семену, в один миг было поглощено очаровательной его тещей. Сам Семен скромно примостился между мной и Светланой.
     -- Выключи музыку! – взгляд тещи внушал страх, - Почему ребенок не знает, кто такой дедушка Ленин?
     -- Мама, - пролепетала Света, не осмеливаясь перечить матери и приглушая звук проигрывателя,  - ну что за разговор, у нас тут праздник.
     -- Я знаю, что в этом доме меня никогда не слышат, не говоря уже об уважении. Но я не позволю, чтобы мой внук рос вдали от идеалов! – настаивала Инжарита, значительно повысив голос.
     -- Инжарита Висендровна, я очень рад видеть Вас в своем доме! - Семен явно упал духом, - Давайте выпьем.
     -- Позовите ребенка, - не моргнув глазом, продолжала теща, - я принесла ему подарок.
     Алешку не пришлось долго ждать. Хлопая любопытными глазенками, он уже бежал к бабушке.
     -- Алеша, я вручаю тебе очень важную книгу автора Бонч - Бруевича, - величественно произнесла Инжарита, доставая из сумки старенький, потрепанный томик «Ленин и дети», - тут все про дедушку Ленина прописано.
     За столом воцарилась тишина. Мы не знали, как реагировать на происходящее.
     -- Бабушка, я не хочу никакого Бочбуревича! - разводя руками, молвил Алеша, - Сегодня у папы день рождения, что ты для него важного принесла?
     -- Запомни, ребенок, сегодня, 22 апреля, день рождения Владимира Ильича Ленина! – продолжала теща. 
     -- Мама! – вставила Света, - Сегодня действительно день рождения Семена!
     -- Ладно, - снизошла Инжарита Висендровна, - я поздравляю твоего Семена с днем рождения! Желаю, чтобы он отдавал тебе все деньги и любил тебя, а не ту шалаву, что он таскает по ресторанам.
     -- Мама, - кипела Светлана, - что ты несешь?
     -- Алевтина Куспановна врать не будет! – невозмутимо продолжала теща, - Видела его не раз!
Семен встал, дергая меня за рукав.
     -- Алексей, пойдем покурим.

     Мы стояли на лестничной площадке. Семен был бледен и раздражен.
     -- Леха, ты слышал, что она несет?
     Я слышал, но в данный момент я действительно не знал, что сказать другу. Мы стояли молча, пока Светлана не вышла к нам.
     -- Дорогой, - начала Света, - ты же знаешь, что ее слова не имеют на меня никакого воздействия.
     -- Я знаю, - ответил Семен, обнимая жену, - и это для меня очень важно!

     Скоро все гости оказались с нами на лестнице.
     -- Ну-с, господа, - Семен пытался выглядеть бодрым и веселым, - где продолжим вечер?

     Вечер мы решили продолжить в ближайшем ресторане. Инжарита, по просьбе Светы, осталась присмотреть за детьми, искренне обрадовавшись случаю, проштудировать с ними Бонч – Бруевича.

     Не смотря ни на что, праздник состоялся.