Самое важное

Ирина Мосичева
Как-то поспорили  между собой Богатство, Удача и Слава, кто же из них троих больше всего важнее для человека.
- Со мной человек никогда не будет ни в чем нуждаться, а имея деньги, он сможет себе позволить все что угодно, - сказало Богатство.
- Да, но если я не буду сопутствовать ему в делах, то в один миг он может потерять все свое состояние, - возразила ему Удача.
- Нет, - вмешалась Слава, - только я, сделав человека знаменитым, смогу даровать ему подлинное счастье.
Долго они спорили, но так и не пришли к единому мнению.
И тогда они решили найти человека, который бы больше всего на свете в них нуждался и служить ему до самой смерти, а потом спросить об этом у него самого. Так к человеку пришли Богатство, Удача и Слава. Человек с радостью принял их у себя, и какое-то время был очень счастлив. А каждый из них старался дать ему как можно больше, чтобы человек ни в чем не испытывал нужды.
Но однажды, что-то очень прекрасное, светлое и юное промелькнуло мимо него.
-  Что это было? – спросил человек у своих спутников.
– То была сама Любовь, но она  миновала тебя, - ответили они ему.
- Эй! - прокричал ей вдогонку человек. -  Иди ко мне. У меня есть все: Богатство, Удача и Слава. Ты ведь не откажешься присоединиться к нам? Но незнакомка даже не обратила внимание на человека и вскоре полностью исчезла за воротами таинственного города.
С тех самых пор человек утратил покой. А самое главное, не находилось больше ничего в мире, чтобы могло доставить ему радость. Наконец, он не выдержал и отправился в таинственный город, где по его мнению, должна была жить Любовь. Но стражники, стоявшие на воротах города, отказывались пускать его.
- Впустите меня, мне надо найти Любовь! - умолял стражников человек. - Я дам вам за это  много денег.
Он отдал им Богатство, и стражники открыли ворота. Войдя в город, человек прямиком направился к торговцу.
- Я хочу купить у тебя Любовь, которая живет в этом городе. Взамен ты получишь Удачу и тебе всегда будет везти в торговых делах.
Торговец согласился, и Человек отдал ему свою Удачу. Но вскоре человек заметил, что торговец оказался обычным мошенником и продал ему вместо Любви тряпичное сердце.
Очень расстроился человек и долго еще бродил по окрестностям таинственного города, пока не увидел на улице бродячих актеров.
- Может быть им известно что-нибудь о Любви, - подумал человек и обратился к ним.
- Вы не знаете, как мне отыскать здесь Любовь?  За это я дам вам свою Славу.
- Там на окраине города живет один предсказатель. Он знает обо всех все. Надеюсь, что он подскажет тебе, где можно разыскать Любовь, - ответил ему мальчик-актер.
И человек отправился к предсказателю.
- Ты что так печален, друг мой? - спросил, пришедшего к нему человека, предсказатель. - Может я смогу тебе чем-то помочь?
- Скажи же мне, наконец, как мне найти Любовь в этом загадочном городе? Я видел ее всего лишь один раз, но она не пожелала даже подойти ко мне. Чтобы ее приобрести я отдал все, что у меня было: Богатство, Удачу и Славу. И у меня не осталось больше ничего кроме моей жизни. И я готов отдать и ее, лишь бы ты ответил на мой вопрос, - спросил его человек.
- Это достойная плата, - ответил ему предсказатель. - Жаль, что я не могу помочь тебе. Даже, заплатив такую огромную цену, ты никогда не сможешь обрести того что ты ищешь...