Так нельзя!

Магдалена Манчева
                Есть такая традиция - раз в год выносить икону святой Богородицы из одного городского храма и длинным литейным шествием по оживленной асфальтированной дороге доставлять ее до монастыря. Это растояние примерно около десяти километров.
                В другое время года, монастырская икона Святой Богородицы, которая считается чудотворной выносят высоко в горах, опять таким же длинным шествием. Носят ее там, где по преданию нашел ее какой-то мальчик-пастух. Он принес эту икону в монастыре и ee поставили навстречу, на альтарю, там, где обычно стоят все иконы. Однако ночью, так рассказывает легенд, она убежала и вернулась опять там, где была раньше. Несколько раз возвращали ее в монастыр, а она снова уходила, пока игумену не пришло в голову поставить ее всторону, у двери, чтоб она могла видеть кто входит в храм и с каким сердцем. Она и сейчас там стоит, с правой стороны, люди поклоняются, поднимаются на несколько ступенках, шепнув свои востребования.
                Я часто думала о смысле выносить из храмов этих икон и нести на руках на такое длинное расстояние. Обычно мужчины несут икону. А несут ли они в действительности или в тяжести ей? Какое послание содержиться в этом и чье внимание должно этим привлечься? Ведь события независимые по времени, а главное действующее лицо одно и тоже.
                А одно и то же ли то?
                И вот однажды, по журналистическому неблагоразумию во время такого похода, я спросила у одного знакомого мне духовника. Спросила его проще, так как и думала: "О чем могли бы разговаривать, если бы встретились эти иконы, тоест эти две святые Богородицы." Думала мудрый вопрос задала, осмысленный. Ответ, ожидаемый мной был – жалеть, сочувствовать, помагать людям в беде, посредничать к Богу и т. д. в знакомым нам направление.
                Однако, неожиданно для меня духовник разозлился, начал кричать, обидел меня не за что, а вокруг народ слушал. Прошел может быть год после этого события, мы встретились на другом месте, по другому поводу. И он снова начал ругать меня, по обстоятельства около моего насыщенного фантазии тогдашнего вопроса. А благо до этого разговаривали мы с ним.
                Я и сейчас продолжаю теософски рассуждать одна ли все таки Святая Богородица во всем мире или это собирательный образ женских достойнств? Или они разные Богородицы в разных краях?
                Вспомнила об этом когда недавно прочитала, что между двумя самыми известными болгарскими пророчицами – феномены Ванга и Слава Севрюкова, состоялась встреча. Обоих я хорошо знала. Но про ту встречу почему в то время я не научила?
                Ванга жила в городе Петрич, а Слава в Софии. Если Ванга была известна во всем мире и к ней приходили много людей, деятельность и имя Славы Севрюковой была связана с наукой и мало кто знал о ней в широкой популярности. Однако по рангу, так сказать, они были равными. И вот, читаю, Ванга послала специальную машину, чтоб пригласит Славу к себе. И так они встретились, хотя у них сферы деятельности были разными. А они и по интелектуальном уровне не были одинаковыми.   

                С Вангой я встретилась так сказать по службе. К ней поехали с поручением от редакции. Были какие-то проблемы в том городе, чья икона возносили в монастыре. Проблеммы эти имели повторяемость и однотипность в осуществлении. Почему это бывает? Ведь мы люди живы и здоровы должны быть. И кто-то сказал, давайте спросим у Ванги. Позвонили, уговорили час с администрацией, но несмотря на это, пришлось долго ждать. Не потому, что народу там действительно было много, а шанс, скажем, такой был. Сначала Ванга опоздала, потом пришла ее портниха, долго снимала мерки для ее нового платья и долго выбирали модель. Потом пришел архитектор уточнять с ней чертежи для нового храма, (церковь ее тогда еще не была построена). Люди, которые ночевали здесь в ожидании своей очереди стали нервничать, екип наш разлетелся в разные стороны, не веря, что встреча осуществиться. Мне было интересно, что будет дальше. А дальше не будет ничего. В тот день, сказала ее охрана, Ванга не будет принимать больше. 
                Я решила, хотя бы с ее домом познакомиться поближе, сфотографировать его. Обошла, увидела дверь открыта, и вошла во двор, где она принимала. Только несколько человек там было. Наступила и моя, так сказать, очередь: „А ты почему пришла? – перебила Ванга, не давая ничего сказать, - Почему пришла? – повторила - Ведь ты все знаешь!” Я подумала, что это относится к другому человеку. Но за моей спиной никого не было. А я действительно ничего не знала. Да и от куда мне знать?
                Цветы живые приподнесла, те, которые она любила какие известно было, руку целовала как пожилому человеку надобно, конфеты от редакции оставила, и т.д., но ничего больше не добылась. В ее голосе звучала неестественная по актерскому подставленная грубость. А еще в голове у меня остался отпечаток о том, как закончилась предидущая супер короткая встреча, и как она долго ощупывала руками стол, чтоб найти деньги, оставлены там. Мне жалко стала для человека в ней. Ведь она как женщина могла жить по своему. Ведь она девочкой когда была так любила природу. А тут декорация и мит.
                И деньги, деньги, деньги... и частная церковь. Иконы там, нарисованы не по християнскому канону, а грамадными человеческими по жизни лицами, что было скандально.
                На похороны ее несли с четырех сторон Дмитриевцы, как же она могла жить самостоятельно?

                "...Вижу около нее несколько человек из этих, "невидимых" – сказала в интервью после встречи с Вангой Слава Севрюкова – и они говорят ей в ухо то, что она должна сказать и потом следят повторила ли она этого. Она повторяет дословно то, что они ей говорят. Так нельзя...
                У ней не было "зрячко", это духовная часть. Она слышала здесь, - и Слава указала место зад ухом, покивая рукой в сторону, как бы хотела сказать, что это не правильно. Здесь надо было слышать.
                Иногда седят и около меня "сослуживцы", но я от этих "мертвых душ" информацию не беру. Она доставлена из неподходящих мест и ей нельзя доверятся. Они с угодностью переносят информацию с одной головы на другую, мешая этим всем. Внутренный мир человека неприкосновен, а эти вставляют чужие слова, чужие объязаности, очень часто не имеющие никакого отношения к жизни данного индивида и называют это "судьба". Это опасное вмешательство приводит к болезни, часто и к смерти, останавливает осуществления того, что предназначено данному человеку судьбой."
                Слушая это я вдруг сделала для себя великое открытие. В мире все сказано, действительно все сказано, надо только умет слышать. И в Библии так написано: "У кого есть уши услышит." Потом надо только осмыслять.
                Слава была хорошо сложеной и очень интелигентной женщиной, умела быть сдержанной, говорила точно и только когда от нее требовалось. Никогда не выступала первой.
                И вот задают ей такой вопрос как можно, и возможно ли вообще, заштопать там эту дырку, которая получилась в озоновым слое атмосферы, как заполнить ее. Есть такие общества, в которых рассуждается масшабно, общечеловечески. Слава осмотрелась, дала возможность как всегда ученным, людям знающие и умеющие рассуждать, высказаться. Попробуйте увидеть это место, подтолкнула ее, зная, что она только таким способом ищет ответы. Можно заполнится - ответила Слава. Чем, продолжала расспрашивать. Вижу селен. А что это такое -селен, не могла догадаться сразу. Слава начала описывать как выглядить этот элемент Менделеевой таблицы – цвет, структура, запах, концентрация его по земной коре, потом вернулась снова на запах, пахнет чеснока, сказала.
                Она говорила тихо, вдумчиво, без напряжения, слова ее были подобраны так, как бы чистое золото падало, слово за словом.
                На другой встрече, зашла речь о религии. Иисуса Христа никто не видел, она была категорична. Это отражение Христово. И повторяла много раз: это отражение.
                Рассказывая, Слава собирала пальцы левой рукой и сопровождала свои объяснения отмеренными махами, как бы утверждая все сказанно ею. "Я сама видела это отражение – продолжала она - свет такой бисерный, не огненный. Он во всем своем величие показался. С туникой. Лицо овальное. Медные волосы, темные. Черные глаза, не синие. Стоит притихший, в одной очаровательной позе. Помню, что видела это за короткое время. Трепетал. У Христа нет ореола. Он весь залит светом. Но это не например тот самый, а это его отражение."
                Однажды когда она была в Пловдиве, я пригласила ее участвовать в моей передачи. Расстояние от гостиницы до Радио Пловдив не большое. Однако в это время у нее сильно болели ноги, колени, о чем до этого она никому ничего не говорила. Потом мне объясняли как шли медленно, мало помалу. А ее придружитель был мужчина-великан, она перед ним как ребенок выглядела. Он предложил, давай я тебя возьму на руки, перенести. Слава не согласилась. Сейчас так, ответила она, а завтра как будет, кто будет меня нести? Так жила - своим крестом, с достоинством и мудрости.
                "Я даже с Господом спорила!" – вспоминала однажды она. И это случилось так. Был у нее любимый ежик. Нашла его на том месте, где раньше был их маленький домик. Взяла его с собой в новой квартире, зажились вместе. Детей у Славы не было.  Однажды пригласили ее с доцентом, с кем она работа по научным вопросом, участвовать в международной конференции и она, конечно взяла с собой своего любимого ежика. Но на границе оказалось, что это запрещено. Подождите, как это запрещено – возмутилась она, и отошла в сторону, ступила на небольшого камня, перекрестилась и упрекнула прямо в очи: "Ты не прав, Господи! Почему хочешь расстать меня с этим существом..." и т.д. Когда вернулась, все ее встретили с понимающей улыбкой, документы были надежно оформлены и они перешли границу с ежа беспроблемно.
                Слава Севрюкова посвятила свои умения науке, умела „рассматривать” вещества до частички атома, проникала в различных структурах, в земное ядро, в огненое горло вулканов, могла переносить себя на северном полюсе, могла проникнуть в организме отдельного человека, в структуре атома. Много научных открытиях были регистрирани и патентованы совместно с доц. Иво Лозенски.
                А познакомились мы в ее доме. Пришли в гости, а оказалось, что она больна. Квартира находилась на краю города, район еще не достроен, лежит она в постели, никого нет, а тут и мы. Слава ждала участкового врача. У нее была пневмония и высокая температура. Пока чай приготовляли и кое что, пришел врач-это оказалась совсем молоденькая  девушка, которая делала свои первые шаги в практической медицине. И она так неуверенно себя вела, спрашивала у Славы какое ей лечение назначить. У меня внутренное возмущение росло, ведь этот человек ценен был для науки, а теперь заброшенный на краю города, почему для таких людей недоступный правительственные больницы. Мне от несправедливости сердце рвалось и ревело. Врач ушла. Мы постарались озаботиться в чем могли, хотя бы словесно создать ей душевной комфорт. И она настроилась на нашей бодрящей волне. По репличке начала подсказывать каждой из нас о нашей жизни. Посмотрела на меня и неожиданно заплакала. Почему она так расстроилась, я испугалась. А это оказывается было отражения моего состояние до этого. Она просто показала мне соответствующее. Я страдала душой за ней и ее душа ответила. „Слушай, Магдалена, больше гримируйся, ты знаешь как, на глаза тени, на ресницах тушь, на щечках красное…” Я по природе выслушливая, представила себе как буду выглядеть иногда - как цветное фото. А потом задумалась. Она хотела вероятно сказать что-то другое. Может быть там, где она умела вникать, багров не видела, ведь обезличивают нас постоянно, ровненькими такими должни быть, одинаковыми.
                Однажды, после ее смерти мы с известным болгарским йогом Венцислав Евтимов разговаривали и ему вспомнилось как опоздал он на ее похороны, как не знал где найти то прощальное место-могилу. И вдруг представилось ему видение. В глубину аллеи увидел ту Славу Севрюкову, дружище его, на чьи похоронах он шел. Как бы она сама  направляла его к могиле.
                Оба они сильные люди. "У мысли очень сильная энергия -  говорила раньше Слава Севрюкова - Мысль имеет не только духовный, но и материальный характер. Цвет ее  серый. Это огромная энергия, котороя переносится с скоростью на много больше чем световой энергией."
                Слава Севрюкова родилась в городе Нова Загора. Бедно жили и она работала после школы, в больнице. Там, лежал раненым украинский солдат Степан Севрюков, который в ней влюбился и после выздоровления захотел на ней жениться. Но поскольку Славе было только 16 лет и это не было разрешено, они попросили местного священника добавить несколько от себя. Он так престарался, что сразу двадцать лет добавил и ей стало столько, сколько было и у Степана – 36. Переехали жить потом в городе Шипка. Там были и другие украинские семьи. У молодой женщины характер общительным, обноски дворянские, да и дар свыше. Однако Степан не был согласен, чтоб Слава показывала эти свои способности. Может быть потому что тогда ему становилось не комфортно. Он начал пить. Может быть соображаясь с его состоянием, когда переехали жить в Софии, она посвятила свои возможности только науке, в различии от Ванги.
                Но есть и что-то другое. Если у Ванги были созданы все удобства власти и покровительство государственных лицах, то у Славы этот наследственный талант, (у нее мама и бабушка занимались лечением без тариф) способность помогать другим был запрещен в ранные годы. Лансированным людям помогалось всячески, а для остальных шла борьба для существования. Чего мы дивимся, когда видим, что и эти „Богородицы” разные?

                Назвала этих женщин так условно, и в друг перед глазами возникла картина литейного шествия, осуществляемое каждый год от маленького города до монастыря. Господи, это совсем не праздничная манифестация! В этот тяжелый путь, своими ногами, не на машинах, шли люди, больные, хромые, старые, они несли на руках носишку с иконы святой Богородицы, когда уставали одни, менялись с другими, как на похоронах несли они свою Богородицу. Господи, боже! Кто допустил такое несчастье? Может быть они от владыку просили помощь? Или если выразится иносказательно, "ей" нужно было, может быть, прошептать что-то, посоветоваться с своей сестре Чудотворной монастырской Богородицы. Но и это условно.
                Что вносит дискомфорт людям? Энергийное вмешательство, энергии несоответствующие. Когда не совпадают энергийные потоки, то могут наступить и катастрофы, и конфликты, и природные катаклизмы. Но сама энергия не ходит. Ее кто-то толкает, движет и когда ей дастся начальный толчок и оставить ее или забросить ее куда-то и отвернуться, то тогда она остается в пространстве, двигается неуправляемо и может нанести смерть окружающим, а и самому тому, кто ее забросил.
 
                Вот на этом хотела обратить внимание.
                После такого Великденского шествия обычно зовут "Скорую помощь".
       

автор: Магдалена Манчева