Хочу любви и ласки!!!

Зоя Близнюк
Есть на земле мир, который нарисован другими карандашами. И там живут те, кто, по сути, никому не нужен.
Тех, чей дом – улица, нельзя определить как «плохих», скорее как «иных», что не является тождественным. Каждый живет со своим прошлым, с таким похожим на иные прошлые. У каждого в душе есть своя рана, которая не только отказывается заживать, но и растет в геометрической прогрессии. Дети улицы никому ничего не хотят доказывать, они всего-навсего пытаются отвоевать свое право на существование они, в первую очередь – ДЕТИ!!!
Так что же в сущности – человек? Человек – это представитель животного мира, подверженный процессу социализации (ознакомлению с существующими нормами и принципами данного общества и принятию, их, как собственных потребностей). Да, генетика – это замечательно, но без воспитания ничего похожего на человека получить просто невозможно. А вот какое это воспитание – это уже другой вопрос. Но опять-таки, что мы называем плохим и хорошим воспитанием?
Итак. Человек, плохо воспитанный – не следующий установленным в данном обществе порядкам, хотя и имеющий представление о существующей норме. Человек, хорошо воспитанный – следующий этим нормам. А как назвать того человека, у которого его собственные нормы не сходятся с общественными, но не по причине его какого-либо протеста против них, а по причине существования его (человека) в рамках других норм? Человек, ИНАКОВО воспитанный? И критерием для оценки его обществом не может служить факт воровства и обмана, ведь эти действия не преследуются корыстными целями или злыми умыслами, они есть результатом желания выжить и незнанием других способов существования. Ведь в человеке все человеческое формируется на первых годах жизни, а к школьному возрасту (7-ми годам) полностью завершают формирование цели, вкусы, пристрастия. Они могут редактироваться в процессе жизни, некоторые – даже меняться, но если нет базы, основы – менять нечего! Можно научить человека жить в гармонии с собой, «убрав» (изменив направление) «застывшие» процессы в подсознании. Но создать что-то принципиально новое – чуждое, не имеющее места в системе ценностных ориентаций – в принципе невозможно.
Но те, от кого общество обычно отмахивается и шарахается не такие уж «плохие». Да, свое – специфическое, но есть: дружба, верность, сострадание, переживание, привязанность, благодарность и ощущение прекрасного.
В приюте для несовершеннолетних мальчик Саша (10 лет), семья которого (сестра, мама, отчим и он) питались по мусорникам, написал сказку...
"Жили-были дедушка и бабушка. Был у них сынок Ванюша. Решил он в поле пойти, пшено посеять, людям на счастье и себе на благо. Выросло пшено. Он его собрал и в голодные времена помогал людям. Решил Ваня пойти в  город погулять, купил он красивую лампочку. Но женщина, которая проходила мимо, разбила эту лампочку. На нее он не разозлился, а только сказал: «Приходи ко мне домой, я тебя накормлю, напою, а лампочку сам починю». Вот и пришла она к нему домой, он и накормил, как обещал, и напоил. Она от него ребенка родила. И этого ребенка назвали Алексеем. Он рос, развивался, он уже очень многое умел и превышал самого отца. Однажды с охоты он притащил такого большого кабана, что они пировали целый день. И вот настала засуха, пошел Алексей искать воду, он шел далеко-далеко, за морями, за горами, и нашел он единственный источник. Там воды было мало, но хватило, когда он пришел, на всю деревню. Вот и засуха прошла. Алексей женился и жил долго и счастливо. Сказке конец. А кто слушал – тот молодец."
Я искренне надеюсь, что к словам придирки не будет. А насчет самого Автора, думаю, его здесь очень хорошо видно.
1. Желание помогать людям ... решил он в поле пойти, пшено посеять...
2. Вера в светлое будущее ... нашел он единственный источник... жил долго и счастливо...
3. Вера людям ... в голодные времена помогал людям...
4. Самоотдача (на полную катушку) ... приходи ко мне домой, я тебя напою, накормлю...
5. Уважение к старшим ... он многое умел и превышал самого отца...
6. Любовь (не по Фрейду естественно) ...на нее не разозлился...
7. Умение находить выход из сложившейся ситуации ... воды было мало, но хватило на всю деревню...
Мало – но хватило!!! «Отдам последнее, прощу все-все, только не уходите!», - кричал автор. Не вслух кричал естественно. И когда я группу выгуливала (других слов просто не существует), он ходил со мной за руку и рассказывал о своей жизни, как их квартиры лишили, и как его мать по электричкам живет, о том какая у него замечательная семья, дружная и понимающая. Он меня в обиду не давал. Если кто начинал плохо себя вести – взывал о совести, упоминая какие-то «любовь», «дружбу», «взаимопонимание». – Моисей иногда просто отдыхал.
А парень, который убил своего отца розочкой и является клейменным для общества (хотя опять-таки же, никто не знает, что ему довелось пережить с этим отцом, и кто является жертвой)... В трудные для меня минуты, сидел напротив на расстоянии 30см и, глядя в мои глаза своими искренними и светлыми, говорил: «Зоя Викторовна, не расстраивайтесь, все будет хорошо». Мне тогда намного легче стало, свободно даже – дышать.
Но позже я все-таки расстроилась, но не так, как это делают люди, а так, как это делают музыкальные инструменты, как мое старое пианино. У меня болело всё – все клавиши, а неугомонные молоточки клевать не переставали, как похоронки. Остановитесь! Вы не слышите разве – это уже не мелодия. Это рев о помощи SOS. Только не мой. У меня пожарище, кладбище, не растет ничего – значит не считается. Этот SOS через меня тебе лично, да, тебе, читающему – сделай хоть что-нибудь, ну пожалуйста. Только сострадания не нужно, хотя это почему-то у всех лучше всего получается с надобностью и без надобности. Все нужно, когда оно нужно. А так – нет. Мы сами сильные.
И девочка трехлетняя, которая не имеет фамилии, по причине того, что мать оставила её в больнице, обиженная всеми и всем. Отдавала свои игрушки детям, жалела их, такая маленькая, гладя своей ручонкой другую, такую же маленькую, взъерошенную голову. И улаживала конфликтные ситуации в группе, куда там психологам. (Вам еще чуткости пять лет в институте учиться нужно?!!) И вся младшая группа наперебой просила их покормить, и ждали своей очереди. Да! Умеют есть сами! Но им тепла хочется! Вика ручки запачкала – я иду с ней в ванную. Беру её ручонки, начинаю мылить – а по её щеке ползет большая слезища, а потом истерика начинается. (Вот вам и когнитивный диссонанс. Она ведь не знает, что отношения могут быть иными, чем «в угол!») Вы обращали когда-нибудь внимание, как играют дети 3-5-ти лет в дочки – матери? «Те» тоже играют, с одним «небольшим» отличием в сюжетной линии:
1. Отец приходит с работы (подвыпивший или пьет в процессе игры)
2. Мать жалуется ему на детей, нехватку денег и на него самого (ты – такой, ты – сякой и далее по тексту)
3. Отец ругается с матерью, либо наказывает детей. Хотя одно другому не мешает
А вы говорите – любовь...!
И всякий раз, когда я приходила на смену в старшую группу, Коля (16 лет) цеплялся в меня руками и даже не говорил, просил что ли: «Хочу любви  и ласки!» (но не так, как этого хочет парень от девушки. А по-человечески, если человечество ещё способно на такую любовь). И этот же Коля во время моих смен просился погулять в открытый двор (есть еще и закрытый – от тюрьмы недалеко ушли) и «мотал» на другой конец Киева к своим родителям, которых лишили родительский прав.
 ...Двадцать минут, как закончилась моя смена... полувечер – полуночь (20.20). Коли нет. Волнуюсь. Придет – не придет. Господи, надеюсь под машину не попал.  20.25. Наконец-то явился, весь запыхавшись.
- Зоя Викторовна, извините ... (вслух)
- (Я, про себя) Господи, какое «извините» - это не тебе у меня, это самой жизни, человечеству надо перед вами на коленях стоять. И рвется изнутри «хороший мой» или «не мой», да я уже сама себе чужая. Но я ведь домой приезжаю и по выходным мне мама завтрак готовит!!!... У меня ведь (если рассуждать логически) всё так хорошо в этой жизни.
Ваня (7 лет) с ярко выраженной аутоагрессией (повторяющиеся движения биения головой об стену или другое, например подушку), таким способом засыпал в течение часа и просил «Ударьте меня, пожалуйста». Не больной. Родная мать избивала его до потери сознания. Вот вам и материнская любовь. Не верю я в нее в последнее время, я вообще мало во что верю, особенно после «тогда». А они – верят. Откуда у них такое желание веры, жизни, самосохранения и еще черт знает чего? Откуда? Где взялась эта привязанность и дружба?
Мне Саша сказочку в подарок написал. Пёс и кот называется. "Жили - были пёс и кот. Поживали они нормально. Не грызлись, не царапались, а друзьям помогали, за домом смотрели. Дома у них было всё хорошо, только лишь одна вещь: у кота молока было мало, у собаки – костей. И решил кот пойти в город. Пёс думал, что ему делать, чтобы было больше еды. Кот пришел и сказал: вот я и пришел. И напоили меня вкусным молочком.
- Пёс ! – говорит кот, - иди в город, тебя напоят и накормят. Ну и пошел пёс в город.
Пришел он в одну лавочку и сказал: «Можно я у вас поработаю?». И продавец сказал: «Будешь помидора стеречь и мясо в кладовой». Пес не удержался, его взяло любопытство, какое там мясо, и открыл он кладовую, его вроде запахом тянуло и упал он. Включил пес свет и увидел столько еды, что не мог удержаться и съел всю кладовую. Пришел хозяин и сказал: «С помидорами ты удержался, а с мясом не смог. Пошел вон отсюда!» А в том и сказка, что на чужое добро глаз не клади!"
Как вы думаете? Возьмет ли этот человек более, чем ему нужно на данный момент для утоления голода? А в приюте они хлеб из столовки носили и прятали под матрацами и съедали бессонными ночами, одолеваемые призраками прошлого. (Только это не одно и то же!) В том мире нет воровства! Там казацкие законы. Укравший у своих, или где-либо доставший сверх нормы для себя (не убивается, правда, но изгоняется - изгой). А приют – это не рай земной, а место заключения с решетками на окнах, бронированной дверью и закрытым двором с потолком из неба. Там детей неофициально выгуливали, а официально они гуляли в “открытом” дворе – на площадках, вокруг сооружения. И когда «вихованці», одуревшие от закрытого образа жизни выламывали решетки и бежали, куда глаза глядят. Объяснительная, подклеивающаяся к делу имела такое содержание:
 «... самовільно залишив притулок під час прогулянки у відкитому дворі...» А людей, работающих с ними, по причине их мизерного количества, хватает только на объяснение «как не надо», а этого не достаточно. Ёще необходимо объяснить «как надо» – тогда появится свет в конце туннеля. И потому для них по-прежнему этим светом остается призрачная свобода улицы.
Я сама каждый раз, уходя со смены, выходя за бронированные двери, чёрство захлопывающиеся за моей спиной, называла этот приют – Дом, в котором страшно. Мне страшно! Мне, взрослой! Мне, той, которая приезжает домой! А им – детям??? Хотя даже не детям, человеческим особям, с такой прыгающей, непостоянной социализацией, которых то и дело окунают во все новые и новые проблемы. Причем хорошо окунают. Захлебнуться – да легко! Клеем они дышат?!
 (Ай – яй – яй – яй – яй, какие плохие детки...) Да! Чтобы чувство голода приглушить и с помощью «мультиков» убежать в мир так и ненайденного детства. А виноватых, как обычно, нет. Их родители чаще всего были такими же детьми... И этот замкнутый круг, каждый раз, возвращаясь «на круги своя», безумно хочет сойти с намеченной (непонятно кем) дистанции, но не получается у него как-то, может быть внешней настоящей помощи не хватает???

P.S. Жило-было радио.
Жило-жило, пока я его не разломал...
У меня сейчас болит голова и ничего не лезет...
ну починили его ...
голова стала больше болеть...
Сергей.

P.S.2 Помощи не получится, потому что рационально (с помощью формальной логики) объяснить невозможно «Тот мир». И в младшую группу девочка поступила, на вид лет 3-х, с кривыми ногами, со странным выражением лица: неестественным, пытающимся улыбаться, и вся она была какая-то покореженная. Позже мы узнали ее историю: На момент нашей с ней встречи, ей было лет 10-12. Ее отец, который зарабатывал деньги попрошайничеством, решил, что калеке будут больше давать. И бил абсолютно здорового ребенка на первых месяцах жизни об стены и пол.
Вопрос №1: Осознает ли она свое положение в этом мире?
Вопрос №2: Покажите мне этого отца!
Вопрос №3: А мать к этому как относится? Она спокойно спит по ночам???

P.S.3 Я восхищаюсь Вами - Вами, посвятившими свою жизнь Этим детям. Пусть Господь Вас благословит!!!

2003 год
© Зоя Близнюк