Вишневая метель

Галина Михалева
Город, словно живой организм, все время куда –то спешивший , вдруг замер. Ни шороха,  ни звука  слышно не было, будто все жители внезапно покинули обжитые места. Лишь только слабый ветерок разносил  по округе сладковато-нежный аромат цветущей вишни.  В этот год цветение было на удивление бурным и, казалось,  закружила вишневая метель . Похожие на очаровательных невест, цветущие деревья пленяли взор, нежный запах  их  крошечных цветов щекоча ноздри , проникал  в душу, тревожил, обещал любовь, дарил надежду. Обычно юные барышни , гуляя в городском саду, стыдливо опускали глазки под  пылкими взглядами кавалеров, а дамы постарше   в тайне от мужей  бросали   кокетливые взоры. Это были незабываемые, сладостные дни. Всегда…  Только не сейчас. Вроде бы  все было так, как всегда, но, повисшая в воздухе, тревога не давала жить, спокойно дышать.
Юная женщина подняла голову от детской кроватки и прислушалась. Тишина. Ах, какая стоит тишина!  Даже не подумаешь, что идет война, страшная война, когда брат идет на брата, сын убивает отца… Она вдохнула , проникающий всюду, сладковатый аромат.  В эту самую минуту она сама была похожа на скромный, прелестный цветок вишни. Нежная , белая кожа с легким румянцем, темно- синие глаза, в самой  глубине которых застыло ожидание.
Год назад в такую же вишневую пору Женечка, тогда еще пятнадцатилетняя барышня, встретила Алешу. И закружила вишневая метель…и докружила до свадьбы .  А теперь в кроватке лежит, посапывая, ее маленькое чудо- Алешенька, сынок, ее радость, ее счастье.  Никогда Женечка не чувствовала себя такой счастливой, как в эту вишневую пору. Сразу, два Алеши, два самых любимых мужчины были  с ней.
Она прислушалась. Не почудилось ли? Нет! Она явно слышала цокот копыт. Алеша ! Сейчас, через секунду войдет. И Женечка устремилась к двери.
–Я на минутку,– проговорил Алексей,  осторожно обнимая жену,– сейчас выступаем. Береги себя, сына,– он наклонился над спящим малышом и осторожно поправил одеяльце,- не плачь, солнышко, я обязательно вернусь! Не дурак же я, чтобы в такую , самую счастливую пору покинуть вас,- и он ласково улыбнулся ,-  Не провожай. Не надо,– он легкой походкой пошел к двери.  Он уходил…и Женечка замерла. Душа рванулась следом. До боли хотелось крикнуть,  остановить , сказать еще раз, как сильно она любит его. Но …не шагнула, не сделала, не сказала… Она стояла , прижав руки к груди и смотрела- смотрела … И Алексей оглянулся, поднял руку…
Таким Женечка и запомнила его, запомнила навсегда. Запомнила, как эти  бесконечно любимые, темные, всегда озорные глаза с затаенной грустью взглянули на нее. Они как будто знали какую-то тайну, неведомую ей. А еще через несколько минут раздалось  «По коням!» и все стихло.
–Больше я его не увижу,– внезапно зародилось где-то в глубине,– не увижу никогда…
–Нет! Дура! С ума сошла!,– ругала себя Женя, метаясь по комнате и без необходимости перекладывая вещи с места на место.   
В это время , будто чувствуя состояние матери, заплакал ребенок.
–Сыночек мой,– заворковала молодая мать, отгоняя грустные, невесть откуда появившиеся мысли,– хороший мой, все у нас будет хорошо. И папа… папа скоро приедет,– успокаивая скорее себя , чем ребенка шептала она, а  на плечи ледяной  волной опустилась печаль.
   А через несколько дней в дверь постучали.
–Алеша!- сердце встрепенулось в тревожном предчувствии.
На пороге стоял Миша – лучший друг Алексея, понурый вид и убитый взгляд которого сказали о многом.
–А Алеша?!– уже понимая, но отказываясь верить, Женечка устремилась навстречу. –Что?! Говори! Он ранен?–надеясь, что случилось не самое страшное, говорила она.
–…
-Ну?! Да не молчи ты!
–Погиб…
Она медленно опустилась  на оказавшийся рядом стул.
–Нет… Этого просто не может быть,- шептала она , сжимая руки,–не должно быть… Ведь я не успела сказать в тот последний раз, что очень люблю его…
Привычный мир рухнул в одночасье.   Женечка перестала жить. Нет. Она дышала, ходила, говорила, что-то делала, но не жила… Только маленький сынок, его частичка, его кровинка поддерживал ее . Не осознавая, она  ждала… Ждала, невольно прислушиваясь , что вот- вот раздастся цокот копыт, сверкнет белозубая улыбка и родной голос скажет:
–Напугалась? Глупышка, разве я могу оставить тебя, Алешку?!
И вот снова цветут сады. И это цветение было  таким же  бурным. Таким же… как тогда… Казалось,  в городе метет вишневая метель.
––Все ! Хватит! Хватит хоронить себя!– вихрем влетела в комнату Настенька, любимая сестренка,–  надо жить! Алексею бы не понравилось то, что  ты  с собой делаешь. Собирайся!– не давая раскрыть сестре рта , тараторила Настя,– мы уезжаем.
-Мы? Кто это «мы»?– Женечка с недоумением  взглянула  на Настю.
–Мы- это вся наша семья. Если непонятно, объясняю, это наши родители, мы с мужем и брат с семьей.  Тебя что-то здесь держит?
Женя  растерянно смотрела на сестру.  А  ведь и верно. Ничего ее здесь не держит . Разве что… эта вишневая метель… Сестра права, жить надо ,хотя бы ради сына.
–Так едем?– напористо спросила Настенька.
Женя кивнула головой, впервые за долгий срок улыбнувшись.
Не знала тогда Женечка, что путь в дальние края будет долгим, очень долгим…Что этот  суровый край, где никогда не цветет вишня,  станет ее  родным и любимым домом навсегда, что  она будет тосковать    по вишневой метели.  Не знала, что в дороге тяжело  заболеет  и умрет Алешенька, а она   встретит человека,  который полюбит ее всем сердцем и она проживет  с ним в добром согласии всю жизнь. Не знала тогда, что родит от него детей, старшенького из которых она назовет Алешей в память о любимых муже и сыне . Не знала, что судьба готовит ей еще множество испытаний… Не знала…






рисунок-   http://www.proza.ru/pics/2010/01/29/890.jpg