На пути к гармонии. Глава 9

Александр Иванович Алтунин
Каждый раз, когда ко мне приходят люди, ведущие неправильный образ жизни, мне приходится им напоминать о том, что они появились на этой земле для выполнения специальной задачи, данной конкретному человеку Высшими силами. Наиболее скептичные личности выдвигают встречный аргумент в виде библейской истины о том, что "пути Господни неисповедимы". Иначе говоря, что никто не может знать своего предназначения. Конечно, детальное описание представить невозможно, но имеется нечто универсальное, помогающее любому человеку найти свое истинное место в жизни. Это космические принципы доброты и любви, бескорыстия и щедрости и еще многие другие, о
чем уже было сказано в предыдущих главах.

Если все же у вас возникло чувство растерянности, безысходности или бессилия, то вы можете обратиться к Небу с просьбой наставить вас на путь истинный. Попросите Духа поселиться в вас и выполнять высшую волю, руководить вами в вашей жизни, контролировать ваши мысли и чувства, помогать бороться с вашей низшей сущностью, с ее искаженными и эгоистическими желаниями и стремлениями, эмоциями и потребностями, предрассудками и заблуждениями. Попросите Небо послать вам в помощники и защитники светлых существ. Но помните о том, что вы сами должны искренне желать и стремиться быть лучше и чище, гармоничнее и возвышеннее. Если же вы будете сидеть сложа руки и ждать помощи, то будете напоминать героя одной из философских новелл.

Одному мужчине во сне явился Бог и сказал ему, что будет наводнение. Но, так как мужчина вел правильный образ жизни, то его спасут. На следующий день происходит наводнение. Все затоплено водой. Мужчина плывет в воде, силы его постепенно оставляют. Но он ждет спасения. Видит как недалеко плывет бревно. Но он на него не обращает внимания, так как "мне же сказали, что спасут". Сил становится все меньше. Рядом плывет плот. Но и им мужчина не воспользовался. Спустя некоторое время он видит еще и лодку с веслами, но думает, что и это не для него, так как считает, что его должен спасти сам Бог. Силы мужчины заканчиваются и он тонет. На Небе он вновь встречается с Богом и с обидой спрашивает: "Ты обещал меня спасти, а я утонул?"

На что ему Всевышний отвечает: "Ты бревно видел? Видел. Плот я тебе посылал? Посылал. А лодка с веслами была рядом с тобой? Была. Так что же ты еще хотел? Чтобы я сам пришел и тебя спас?...

Многие, к сожалению, предпочитают занимать столь бесперспективную позицию, надеясь что кто-то за них сделает необходимые усилия, а они будут лишь пожинать плоды. Никто и никогда за человека не сделает его дела. Высшие силы могут лишь косвенно помочь тому, кто постоянно и усердно трудится, кто живет не только для себя, кто понимает, что он является не царем природы, а лишь ее мельчайшей песчинкой, связанной со всеми остальными частями природы и человечества. Причем, как в пространстве, так и во времени. Только тот, кто видит свою самую большую задачу и радость в том, чтобы делать добро другим, может рассчитывать на помощь Неба. В противном случае любые просьбы останутся лишь гласом вопиющего в пустыне.

Наша жизнь - это аванс, который Небо уплатило нам, но который каждый из нас должен отработать. Нет подарков судьбы, есть лишь условная плата за наши добрые дела. И опять же, если вы просите только лишь материальных благ, только удовольствий для своего тела, то скорее всего ваши просьбы никогда не удовлетворятся. Или же темные силы вам помогут, но в обмен на очень дорогую плату, возможно, несколько отсроченную во времени, но обязательно востребованную с вас.

Возможно, что у Неба относительно вас совершенно другие планы. И вы своими занятиями мешаете их осуществлению. Тогда вам только и остается, что просить прощения у Неба. Если вы не применяете божественных правил, если вы думаете об удовлетворении исключительно вашей низшей природы, то не надо самообольщаться. Даже если толпа аплодирует вам из-за того, что вы преуспели в той или иной области мирской жизни. Оставьте толпу, она слепа, она не знает истинной ценности вещей, не верьте ей. Воздает ли она вам почести или забрасывает вас помидорами, это никогда не должны быть для вас критерием самоопределения, самооценки, вы должны иметь собственные критерии, соответствующие высшим истинам и принципам. Если вы работаете для Неба, для света, то что бы с вами ни случилось, что бы вам ни говорили и как бы к вам ни относились, вы не должны испытывать страха, ни падать духом, ибо вы на верном пути - это несомненно и неоспоримо. Если вы отступите, то это докажет, что ваша цель была личной.

В космическом Учении невозможно себя обмануть, даже если вы захотите, то не сможете. Поэтому если вы хотите сохранять иллюзии на свой счет, то лучше не знакомиться с ним. Но при этом вы почти постоянно будете говорить себе: "Почему я
опять сделал эту глупость? Почему мне не удается обуздать мои мысли и чувства? Почему в моей душе чаще всего раздражение, а счастье там бывает крайне редко?" Вне Учения человек гордится собой, считает себя почти совершенством. Но чем больше он узнает истинных правил и законов, тем смиреннее он вынужден быть. А вместе со смирением перед природой и высшими силами приходит постепенно и разумность, накапливаются крупицы мудрости. Человек начинает уважать и любить себя не за то, что он получил от других (и за счет других), а за то, что он отдал другим, в чем он помог другим обрести душевное равновесие и укрепить их дух, прямо и косвенно способствовал усилению влияния сил добра.

Соотношение высшей и низшей сущности в человеке можно сравнить с трубой или электрическим проводом: они служат для того, чтобы через них проходили вода и электричество, но никогда, что бы ни произошло, труба не станет водой, а проволока - электическим током. Они останутся только проводниками. Интересная аналогия и с деревом. Можно сказать, что корни, ствол и ветви соответствуют индивидуальной сущности, в то время как листья, цветы и плоды соответствуют высшей сущности. Низшая сущность представляет земную, материальную сторону, которая играет роль приемника, сосуда или проводника, а высшая сущность - это духовный элемент, это жизненная сила или дух, который лежит в основе всех проявлений. Таким образом, и та, и другая необходимы. Дерево растет, крепнет, раздается вширь. Корни, ствол и ветви остаются на своих местах и продолжают выполнять ту же функцию: они служат лишь опорой для листьев, цветов и плодов. В то время как последние то появляются, то опадают. И в обычных случаях радость, вдохновение, как отражение духовных процессов, тоже то появляются, то исчезают...

Интересно сравнение и с химией. Ядро атома свинца содержит восемьдесят два электрона и восемьдесят два протона, в то время как золото содержит их по семьдесят девять. Чтобы превратить свинец в золото, достаточно изменить структуру его атома, отняв три элетрона и три протона. Это удивительно! Достаточно снять всего по три частички, чтобы обнаружить золото, которое было спрятано в нем, как снимаемая маска открывает подлинное лицо человека. То же самое происходит и с человеком: возьмите у низшей сущности три частицы (физическое, астральное и ментальное тела), которые мешают высшей сущности проявлять себя, и вы обнаружите, что человек - это золото, совершенство.

Многим людям можно посоветовать вместо того, чтобы постоянно бороться против своей индивидуальной сущности с целью воспитать ее, что в принципе невозможно, лучше заниматься исключительно высшей сущностью, чтобы привлечь ее и дать ей возможность поселиться в вас. Тогда она становится так потрясающе могуча, что не останется и следа от влияния низшей сущности. И вы сможете сказать, как святой Павел: "Это не я живу, это Христос живет во мне". Ваша низшая сущность будет поглощена высшей.

Низшая и высшая сущности находятся в постоянном противоборстве. Это как война между двумя странами. В конце концов одна из них побеждает, и проигравшая сторона должна подчиниться: отдать часть территории, терпеть оккупацию, платить контрибуцию и т.д. Да, но это положение никогда не бывает ни прочным, ни вечным: побежденный народ не хочет мириться с поражением,сопротивляется, он незаметно, исподволь готовит свое освобождение. Конечно, он этого не скажет, но он роет, он
готовит почву, и в один прекрасный день, когда сытый, счастливый, гордый и прославленный победитель, наконец почил на лаврах, происходит внезапное нападение, и положение в корне изменяется. Такие феномены можно наблюдать в политической и экономической жизни народов и, так или иначе, во всех областях жизни (римская империя, империя Великого Александра, блок социалистических стран и т.д.).

То же самое происходит и во внутренней жизни: человеку не удается окончательно поработить свою низшую сущность, она продолжает жить и не перестает совершать подпольную работу, она никогда не сдается, чтобы удерживать ее в повиновении, нужно всегда быть вооруженным до зубов, постоянно оставаться бдительным, а это бывает порой утомительно и изнурительно. Даже святые, Посвященные иногда устают и при ослаблении контроля бывают вынуждены сдавать свои позиции. Вот в этот момент в них и впивается их индивидуальная сущность. Потому что она цепкая! Ее вырвали с корнем, а она растет снова.

Мы сами (основная масса обычных людей) не так хорошо оснащены, чтобы самим бороться против зла. А зло, оно хорошо вооружено, оно обладает неслыханным арсеналом, перед которым обычные люди оказываются бессильными. Вот почему нужно
просить Небо и все высшие силы, чтобы они стали нашими союзниками в этой неравной борьбе. Впрочем, что делает любое государство во время войны? Оно ищет союзников. У людей есть тысячелетняя мудрость: всегда искать товарищей, которые могли бы помочь, так как в одиночку они слишком уязвимы. Главное наше спасение - обьединиться с Высшими силами. Многие люди пытаются бороться со злом сами, чтобы искоренить его, уничтожить. Но в результате они были истерзаны, разрываемы на части, потому что обычный человек исчерпывает все силы в постоянной "драке" с этими жуткими и
таинственными силами, которые живут в нас. Лучше перестать бороться, чтобы вырвать зло, сидящее в вас, потому что это невозможно. В такой борьбе вы уничтожаете самих себя. Как вы можете вырвать свой кишечник и не убить себя? Покорять свою
индивидуальную сущность следует в состоянии полной убежденности и отваги, иначе она сразит вас. Посмотрите на человека, который боится лошадей: он садится на лошадь, и она сбрасывает его на землю, потому что она чувствует, что это трус, и, чтобы дать ему небольшой урок: раз, два - и на землю. А надо быть таким, как Александр Великий, который сумел сесть на коня Буцефала. Этот конь был неукротим, но Алек-сандр сел на него, потому что конь почувствовал, кто такой Александр. Так вот, низшая сущность - это дикая лошадь.

Важно не только узнавать новое, расширять свои знания, но и следовать им в своей жизни. В противном случае через несколько лет (или несколько месяцев) вы все забудете и будуте продолжать жить по-прежнему. А зачем тогда тратить силы и время на познание нового, сокровенных знаний человечества? Если же вы будете жить в соответствии с космическими вечными и универсальными принципами, то со временем память внутри вас начнет постепенно просыпаться и она сообщит вам все, что
человечество узнало за тысячелетия во время ваших реинкарнаций. Вы будете вспоминать, вспоминать... Не зря же говорят, что "все новое - это хорошо забытое старое".

Очень важно знать и понимать, что Божественный мир не отдален, он совсем рядом с нами, и, однако, многое отделяет нас от него, как если бы его не существовало вообще. Некоторые люди, что бы вы ни делали, что бы вы ни открывали, не чувствуют, что Бог существует, и что есть Небо, заселенное светлыми существами. Они не чувствуют этого порядка, этой гармонии, этой любви. Они говорят: "Нет, я не чувствую, я не верю". Впрочем, все же есть люди, которые понимают; хотя бы при помощи своих интеллектуальных способностей им удается уяснить, что существуют неписанные законы, невидимый разум, справедливость и невидимые существа. Другие не рассуждают, но чувствуют это, они это переживают. Другие, более развитые, одновременно и понимают и чувствуют это. И, наконец, есть еще категория самых развитых, которая понимает, чувствует и осуществляет на физическом плане, чтобы сделать доступным для других.

Одно из слабых мест нашей индивидуальной сущности состоит в том, что она не умеет предвидеть. Она воображает себе, что, перетягивая одеяло на себя, она победит. Но напротив,от этого становится гораздо больше расходов, убытков и страданий. В конце концов это обнаруживают, но чаще всего слишком поздно. Слишком страстно желая получить "золотые горы", индивидуальная сущность чаще всего ошибается в своих расчетах и предвидениях, ей никогда не дано предвидеть истинное будущее, так как она ослеплена своим эгоизмом. И тот, кто отдается в ее власть, рано или поздно разобьет себе голову и если не в прямом, то в переносном смысле. Такое можно наблюдать практически на каждом шагу. Только при этом "жертва" будет обвинять кого и что угодно, но только не себя.

Трагедии на земле происходят из-за отсутствия мудрости и размышления. У большинства верх берут чувства, страсти, порывы, симпатии или антипатии, но не разум, трезвое и бесстрастное размышление. Многие любят настаивать на своих решениях, несмотря на серьезные аргументы и доводы других людей, видя в этом самостоятельность и независимость, волю и настойчивость и т.д. и т.п. Но на самом деле большинство из нас выполняют функцию рабов. Вы удивлены? Как ни странно, но мы почти все на самом деле рабы ... своего мужа, своей жены, родителей, своих детей, начальника, страсти, порока, каприза или прихоти. Люди работают, чтобы удовлетворить их, но чем больше они
их удовлетворяют, тем больше голод и жажду они испытывают. Напрашивается закономерный вывод о том, что свою энергию они тратят напрасно.

К сожалению, люди не привыкли наблюдать за собой: они едят, пьют, развлекаются, и, поскольку их физическое тело довольно и удовлетворено (только на тот очень короткий период времени), то они воображают себе, что это они сами удовлетворены. они не замечают, что в душе и уме у них пустота. Если бы они не отождествляли себя со своей индивидуальной сущностью, то они поняли бы, что, даже если их сытое физическое тело спит и похрапывает, то они сами всегда голодны, потому что их душа и ум, их истинная сущность не получили ничего от подобных развлечений и удовольствий.

Когда человек доверяет своей низшей сущности, то он занимается только самим собой, он не видит никого другого, он принимает себя за центр вселенной: ему нужно, чтобы все его ублажали, вращались вокруг него, смотрели на него с любовью, спрашивали у него, не нуждается ли он в чем-либо. Вот обычный житейский пример. Посмотрите на влюбленных: если парень не посмотрел на возлюбленную, то она разьярится: "Как? Так поступить со мной! Не взглянуть на меня, не поговорить со мной, не прийти навестить меня!" То, что у него нет времени, что он устал, не имеет никакого значения, она не думает о нем, и начинаются упреки: "Почему ты не пришел ко мне в воскресенье?" Пока индивидуальная сущность занимает такое место, у человека всегда найдется причина для мучений, потому что он всегда будет сталкиваться с
кем-то, кто не будет принимать его во внимание, кто не станет крутиться вокруг него, кто откажется подчиняться ему, кто не станет смотреть на него, как на гения, на уникальную личность...

Все несчастья человека следуют из того, что он настолько питает свою низшую природу, что она становится как гора, которая перекрывает ему вход в царство светлых сил. Можно даже вспомнить слова Иисуса, что легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богачу войти в Царство Божье. Материальное богатство в данном случае имеет нарицательный смысл, как нечто слишком большое, мешающее человеку вести праведный образ жизни (с духовной точки зрения), но осознаваемое им как особенно необходимое и нуждающееся в постоянном увеличении в ущерб всему остальному. Как это выглядит в большинстве семей (к величайшему сожалению)? Муж уходит на работу: "До свидания, дорогой... До свидания, дорогая..." Они рассеянно целуются, думая о другом. Как только дверь закрылась, жена начинает ворчать: "Ох, этот тип, какую же глупость я сделала, что вышла за него замуж! Этот бездельник, неспособный заработать много денег, неловкий с начальством... А вот сосед, это человек... достаточно взглянуть на последнюю машину, которую он купил, и на подарки, которые он подарил своей жене... Ах! Как я несчастна!" И она жалуются, она ругается: "Нет, я больше не могу выносить такое положение. Когда вечером этот идиот вернется, то я ему покажу, он узнает у меня!" И она готовится, весь день она кипит и растравляет себя...

А что делает муж? "Ах, эта ..., зачем я имел глупость жениться на ней? Она такая заурядная, такая глупая! Она думает только о том, как бы пройтись по магазинам или же как подольше поболтать со своими подругами о пустяках. А я работаю на такой сложной работе, напряженной и трудной, не жалею своего здоровья, чтобы принести как можно больше денег, которые она тратит на ерунду. Так не может больше продолжаться, она у меня еще увидит: когда я вернусь сегодня вечером, я ей скажу все, что я обо всем этом думаю!" и вот так весь день они, каждый сам по себе, ворчат, а когда вечером они встречаются, то чуть ли не набрасываются друг на друга. И на следующий день то же самое...

А теперь посмотрим, как это могло бы происходить. Утром, расставаясь, муж с женой прощаются более нежно и искренне.И, когда он ушел, она говорит себе: "Ах, бедный, когда я о нем подумаю, какие жертвы он приносит ради меня! Как хорошо, что он на мне женился, он, такой благородный, такой честный и справедливый человек! И как он меня любит! Как он нежен со мной! Весь день работает в таких сложных условиях! И ни минуты покоя. Мне нужно будет приготовить ему что-нибудь вкусненькое, когда он вернется сегодня вечером". И она весь день думает о нем таким образом, она ждет его с любовью и она счастлива... В это же время он со своей стороны, говорит себе: "Чудесно, что она вышла за меня замуж. Такая замечательная женщина. Ведь она принесла в жертву свои способности. На ней держится весь дом, она занимается воспитанием наших детей, старается по возможности быть для меня приятной. Она по мне скучает, а я хожу с приятелями по своим делам, зная, что мои тылы надежно защищены. И в самом деле, какую прекрасную жену мне послало Небо. Надо ей сделать маленький презент. Пусть он хоть отчасти компенсирует ее труды и заботы." Вечером он делает ей сюрприз, оба довольны, почти счастливы, каждого из них переполняет нежность друг другу. Две семьи, у каждой масса проблем, но насколько разные мысли у них в головах, разные точки зрения, разное видение вещей. И этому так легко помочь! Сам человек не может измениться так легко, но если изменить его точку зрения, то изме-нится и все остальное. И в этом тоже проявляется высшая и низшая наша сущность: в
точке зрения.

Пока вы будете отождествлять себя с вашей низшей сущностью, вы будете уязвимы, потому что она будет всегда вас толкать на то, чтобы выдвигать требования, которые другие не могут удовлетворить. У каждого есть свои заботы и проблемы, и если вы всегда будете ожидать, что вам помогут и вас поймут, то вы никогда не будете счастливы. Возможно, кто-то будет рядом с вами в какой-то момент, но в следующий момент, быть может, его уже рядом не будет. Поэтому я нередко говорю своим слушателям или пациентам: "Если вы будете всегда ожидать, чтобы вас любили, то вы будете страдать, потому что вы рассчитываете на слишком неопределенные вещи. Да, в какой-то момент вас будут любить, но в следующий за ним еще неизвестно что произойдет. Не надо рассчитывать на любовь других. Она может прийти, конечно, как желанный гость, но рассчитывать только на это не надо. Вы хотите быть счастливыми? Не просите, чтобы вас любили, а любите сами день и ночь, и вы будете постоянно пребывать в счастье.

Никакая другая эпоха не открывала таких возможностей для удовлетворения нашей индивидуальной сущности, как наша, и никогда люди не были настолько неудовлетворены. В прошлом не было почти ничего, но счастливых людей было во много раз больше, а сегодня созданы многие удобства, но именно сегодня люди чувствуют себя наиболее несчастными, опустошенными, потерявшими ориентиры. Чем больше людям дают, тем больше им чего-то не хватает.

О соотношении формального образования и духовных знаний наглядно свидетельствует такая картинка. Большой ученый, дипломированный тремя-четырьмя университетами, работает в одиночестве, в своей лаборатории на первом этаже. Его двенадцатилетний сын, играющий во дворе, забрался на дерево, и, хотя он не имеет и одного диплома университета, оттуда сверху, где он сидит, он видит далеко и кричит: "Папа, к нам идут гости - мои дядя и тетя!" И отец, который ничего этого не видит, спрашивает его: "На каком они расстоянии и что они несут?" И ребенок, не обладающий, возможно, ни особыми умственными способностями, ни эрудицией своего отца, видит дальше и лучше его, и может его информировать. Просто потому, что отец находится внизу, а маленький сын - наверху.

Человек, обладающий особыми духовными знаниями будет всегда видеть, знать и понимать гораздо больше, чем большинство окружающих. И для этого совершенно не обязательно иметь формальный университетский диплом. Другой вопрос, что наличие диплома может помочь разобраться в более сложных философских проблемах жизни, даст возможность быстрее идти желаемой тропой истины, если только ваше мышление достаточно со-вершенно и имеет творческую подоплеку.

Как соотносить земные потребности и духовные? Если вы сжигаете кусок дерева, угля и т.п., то что вы видите? Искрящееся пламя, затем немного газа и еще меньше паров воды и, наконец, остается немного пепла. Куда же делись все эти элементы? Огонь, газ, пар - удалились к небу, остался только пепел. Примерно одна четвертая часть осталась земле (индивидуальной сущности), а три четверти - небу (высшей сущности).

Разумеется, выбрать правильный путь - не означает, что все сразу будет замечательно. Но поскольку человек не знает, как обьяснить возникающие расстройства, то появляется искушение вернуться назад, сказав себе: "Раньше мне было гораздо лучше. Сколько трудностей меня осаждают!" Но это происходит потому, что вы находитесь в процессе уборки, вы сдвигаете с места разные свои мысли и привычки, расчищаете свои мозги.

Естественно, что при этом вылезают пауки, летучие мыши, жабы, крысы и т.д. Это всегда происходит при разрушении старого дома, и теперь этих тварей надо прогнать. Это не означает, что чистить - это плохо, напротив, если проявить терпение и немного подождать, то все постепенно налаживается, успокаивается, проясняется.
Поэтому желательно согласовывать свои концепции с космической философией, а не наоборот.

Мне уже пришлось беседовать со многими людьми, которые прочитали ряд моих статей философского плана. Большинство не только молодежи, но и лиц гораздо более старшего возраста ограничились лишь тем, что прочитали несколько десятков страниц текста. О своих впечатлениях они высказывались в том духе, что мол мы это уже давно и сами знали и поэтому почти что ничего принципиально нового для себя там не нашли. Но эти статьи имели совершенно другую цель - заставить человека серьезно задуматься над собой и своей жизнью, сравнить свои принципы и основные убеждения с тем, что они узнали из статей. Узнавание - это только первый этап, второй - это понимание во всей глубине на первый взгляд довольно-таки простых истин. Но это простота формы выражения мыслей, а не их сути. Третий этап - это переработка мыслей в собственные взгляды и представления, не абстрактные или чисто теоретические, а в практические, житейские, когда появляются совершенно новые привычки и правила жизни и человек не только тешит себя мыслью, что он живет правильно, но на самом деле ежедневно и ежечасно стремится к гармонии личности, к совершенству своей души, настойчиво и целеустремленно двигаясь вперед, к вершинам человеческого разума и духа.