На пути к гармонии. Глава 8

Александр Иванович Алтунин
Почти ежедневно мне приходится сталкиваться с людьми, которые ведут достаточно беспорядочный образ жизни, но практически все они убеждены, что все проблемы и несчастья их жизни имеют внешнюю причину, независящую от них самих. Это в общем-то закономерно. Так как ни воспитание, ни образование, которое дают людям в нашей стране последние десятилетия, не могут обеспечить им познание всех аспектов истинной жизни. Их восприятие ограничено по форме, маштабу, по расстоянию и продолжительности действия. На самом же деле люди встречаются со множеством своих проблем в своем существовании потому что они живут исключительно в своей низшей индивидуальной сущности. Только немногие среди них делают усилия чтобы заглянуть более высоко, более далеко глазами своего духа, через высшую часть своего существа, и результаты получаются совсем иными - появляются совершенно другие чувства, другие жизненные принципы и убеждения, задачи и цели жизни.

Объяснить коротко и ясно, заставить одномоментно любого человека измениться невозможно, как объяснить законы существования явлений в четвертом и пятом измерении. Можно привести довольно простой пример: улитка создает свой домик путем выделения специальной жидкости, которая на воздухе затвердевает. На первый взгляд кажется, что улитка и ее раковина весьма различны, но в действительности они из одной и той же материи. Аналогичное происходит и с нашей низшей и высшей сущностями: низшая - плотная, тяжелая, жесткая, как панцирь, тогда как высшая - легкая, подвижная, живая. И мы носим наше физическое тело, как улитка носит свою раковину. Это наш дом и мы в нем живем. Но опасно и вредно, что человека научили отождествляться со своим панцирем, а не с тем, что является мощным фактором его формирования: с духом. Вот почему человек слаб, ограничен, немощен, подвержен
заблуждениям. Тело - не человек, это только его средство передвижения, инструмент, дом для духа. А истинный человек - это дух, всемогущий, неограниченный, всезнающий. И только отождествляясь со своим духом, человек становится по-настоящему сильным.

Индивидуальная сущность человека похожа на старую бабушку, которая держит в руках ключи от всех сундуков и шкафов: она богата, все должны склоняться перед ее капризами, и она всегда должна одерживать верх. Она обладает громадными богатствами, "сырьем", то есть инстинктами, страстями, желаниями. Она, следовательно, сильна, мощна, но один из ее основных недостатков - все тащить к себе. Иными словами, она очень способна, ловка, ибо в своем эгоцентризме она сохраняет, поддерживает и увеличивает то, чем обладает человек. Но ей недостает нравственности, честности, беспристрастности, добра, щедрости. Она еще очень близка к животному миру.

Высшая сущность характеризуется проявлением всех добродетелей. Она вдохновляет все щедрое, великое, благородное и истинно духовное. Если бы люди дали себе возможность прислушаться к высшей природе, то лицо мира было бы изменено. Время от времени высшая натура говорит с каждым из нас, чтобы предупредить, что человек находится на неверном пути и посоветовать ему лучшее направление. Божественная природа тонкая, деликатная, внимательная, уважающая нашу свободу. Она никогда не использует злобу, наговоры, она не настаивает, не форсирует события. Она очень тихо шепчет свое мнение два раза, три раза... И чаще всего человек, которому недостает способности различать, даже не замечает, что высшая натура что-то ему советует.

Низшая же сущность, наоборот, всегда находит средства представиться и достичь своей цели: день и ночь она шумит, выдвигает притязания. Она способна посылать человеческому разуму самые эрудированные философски вооруженные делегации, чтобы убедить бедного "слепого" следовать по указанному пути... и чаще всего она побеждает. Используется хитрость, махинации, интриги. Сколько людей обмануты, поскольку они не могут различать, какая из двух натур с ними говорит в данный момент. Самая большая ошибка людей состоит в том, что у них есть тенденция слиться со своей низшей сущностью.

Когда они говорят: "Я хочу... (денег, машину, женщину), я ... (болен, здоров), а у меня есть (желание, склонность, мнение)", то они думают, что речь идет о них самих, и как раз в этом они ошибаются. В действительности, это их низшая сущность (с ее примитивными элементарными сущностями (иногда их называют элементалы) в качестве "соседей" и "наставников"), которая желает, думает, страдает, а люди только бегут, скачут, следуют за ней.

Наблюдайте за своей индивидуальной сущностью, взвешивайте все ее советы, и вы увидите, что она не может спрятаться - она имеет свои манеры, присущие именно ей методы требовать, кричать и угрожать. Когда известны все ее происки, то невозможно больше обманываться на ее счет, поэтому-то и стоит наблюдать за ней, анализировать ее методы. Например, когда вы хотите отказаться от чего-то, что она любит, она вас поджидает на повороте - она представляет вам проблему в другом аспекте и ей удается вам доказать, что вы ошибаетесь.

Однако, не надо ее уничтожать, так как она - часть нас, и с ней надо уживаться. Она полезна, даже необходима, так как она - резервуар всех наших возможностей. Надо только быть более разумным в отношениях с ней, поддерживать ее, заставлять ее подчиняться и работать, чтобы использовать ее возможности. Можете быть уверены, что никто другой не обладает способностью в такой степени, как она, чтобы выполнить работу: это фантастический, неистощимый, неутомимый труженик. Но если вы не умеете заставить ее служить вам, то она поглотит вас и от вас ничего не останется.

О том, насколько важно заниматься именно своей душой весьма красноречиво свидетельствует одна из философских сказок. У одного волшебника была ручная мышь, к которой он очень внимательно и бережно относился. Однажды мышь выбежала из его дома и во время прогулки вдруг увидела кошку. Очень испугалась и вся дрожа от страха прибежала к своему хозяину. Он спросил ее: "Что тебя так сильно напугало?"

- Кошка, - ответила она.
И волшебник превратил ее в кошку. На следующий день она опять пошла на прогулку и опять увидела ту же кошку. Никакой агрессии к себе она не увидела, но снова испугалась и в страхе прибежала к хозяину. Он спросил: "Почему ты так напугана?"

- Я встретила собаку, - ответила ему мышь в образе кошки, и она хотела на меня напасть.

Волшебник превратил свою любимицу в собаку. На следующий день в образе собаки та пошла на прогулку и увидела ту же кошку. Но еще издали испугалась ее и вернулась в дом. На вопросительный взгляд хозяина она ответила: "Я встретила тигра и испугалась его". Когда на следующий день она уже в образе тигра пошла на прогулку, то уже от одного запаха кошки ударилась в панику. Когда волшебник увидел этого перепуганного тигра, то с иронией спросил: "Ну, а сегодня кто тебя напугал?"

Мышь в тигриной шкуре ничего не смогла ответить. И тогда ее хозяин сделал вывод, что в какую шкуру (и тело) не одень трусливое существо, душа его останется прежней и поэтому надо менять не тело, а работать над душой, чтобы неприятности и проблемы жизни не доставляли дискомфорт и не вызывали уныние и грусть, страхи и переживания, сомнения и волнения.

Наша высшая сущность может быть сравнена с солнцем, а индивидуальная (низшая) с луной. Луна проходит через различные фазы: она непрерывно меняется, ей не присущ собственный свет, она посылает лишь отраженный свет. Тогда как высшая сущность, как солнце, остается всегда излучающей, всегда светящейся, всегда могучей. Главное для каждого человека  знать, для кого он работает. Если вы работаете только для индивидуальной сущности, то есть для того, кто меняется и от кого однажды не останется и следа, то все ваши богатства и приобретения окажутся потерянными, поглощенными, потому что вы работали в пустоту, на ветер.

Самая заметная характеристика нашей индивидуальной сущности - это желание всегда брать, всегда обладать, привязать, удержать. Высшее наше начало, наоборот, стремится излучать, поддерживать, отдавать, освещать, помогать. Вот почему она не держится за то, чем обладает, она не раздражается, если жизнь лишает ее богатств материальных. Она счастлива видеть, что благодаря ей другие питаются, утоляют свою духовную жажду, просвещаются.

Эгоизм всегда действует на человека очень пагубно. Когда ничего не отдают, все хранят только для себя, внутри закупориваются некоторые энергетические каналы. А что происходит, когда закупоривают каналы или умолкает источник (останавливается течение): происходит брожение, вызывающее отвратительный запах, привлекающий насекомых, паразитов. То же самое происходит и в человеке, где индивидуальная сущность при ее преобладании - это застоявшаяся вода.

Но как же, - скажут некоторые, - мы столько времени занимаемся своей высшей сущностью, а до сих пор не достигли никаких существенных результатов...

Но дело в том, что все, что вы делаете, чаще всего вы делаете только ради себя, чтобы лично обогатиться. Даже когда вы читаете, изучаете что-то, то это почти всегда только для того, чтобы взять. И только когда вы начнете другим распределять то, что познали из книг, из опыта жизни, неважно где, то вы реально изменитесь в лучшую сторону.

У индивидуальной сущности есть чувство страха, потому что она в изоляции, бедна, уязвима. Вот почему она старается накопить и взять, чтобы обеспечить свою безопасность. Когда есть страх, то невозможно проявлять любовь, которая несовмес
тима со страхом. Там, где есть _истинная любовь , страх исчезает.

Когда идет речь о том, чтобы отдавать, то при этом не имеется ввиду, что надо отдавать все кому попало. Все должно быть достаточно осмыслено.

Так, например, принимающие существа - медиумы - очень уязвимы, потому что в большинстве своем не умеют защищаться,они часто оказываются под воздействием влияний всех других существ (чаще всего отрицательных). Тогда как среди излучающих, солнечных существ, вы нередко найдете магов. В магах доминирует мужской принцип, то есть воля, потребность давать, конструировать, влиять, потребность в действии в любых формах. Это и есть мужской темперамент. Тогда как женский принцип получает, формирует, подчиняется. Оба эти полюса мужской и женский, восприятия и излучения, одинаково необходимы. Если один из них исчезнет, то жизнь прекратится.

Каждый человек, мужчина или женщина, должен также в своей внутренней жизни обладать этими двумя полюсами - мужским и женским. Если он только получает, то его ждут большие неприятности: он не сможет ни от чего излечиться, поскольку у него нет воли. Он развил только свою чувствительность, но этого недостаточно, так как в жизни надо уметь бороться против враждебных сил. И если человек только излучает, только позитивен - это тоже плохо, так как он все отбрасывает, он не получает никаких откровений. Он будет силен, могуч, но он будет всегда только ссориться, потому что  воля понимает только борьбу.  Она подавляет других, грубит им, расталкивает
их, и, конечно, наживает врагов. Будучи принимающим, человек не подавляет людей, потому что он по любому поводу говорит всегда "да", а подавляют его, его топчут, и это тоже нехорошо. Только умея получать и отдавать, вы можете обрести свое здоровье, физическое и психическое, реальное и стабильное.

      Поэтому мудрость заключается в том, чтобы принимать как раз то, что надо, и отдавать, кому надо и сколько надо. Проблема соотношения и взаимодействия высшей и низшей части нашей сущности - это проблема на всю жизнь.

       Переходя от низшего к высшему, можно в своем развитии подниматься все выше и выше и всегда искать, искать высшее качество, и в этом направлении нет предела. Когда вы встретите разумного человека, вы не можете сказать: "Ах, вот высший предел разумности и знаний", так как всегда возможно, что вы встретите еще более мудрого человека. Невозможно установить ни предел разумности, ни красоты, ни доброты, ни любви: они безграничны, их можно умножать до бесконечности! Если вы спускаетесь в сферу безобразного, нищеты, болезней, то найдете там предел, так как все низшее имеет предел. Так же и в физике: температура может повышаться от 0°С до бесконечности, но не может опуститься ниже минус 273°С. Частицы при охлаждении блокируются, уплотняются и не могут больш% двигаться. А когда движение прекращается, то предел охлаждения достигнут. И наоборот, тепло расширяет тела, увеличивает скорость движения частиц и пространство, в котором они передвигаются. Поскольку пространство бесконечно, то предела нагреванию быть не может. Поэтому можно прийти к выводу, что зло ограничено и в пространстве и во времени. Тогда как добро не
ограничено ни во времени, ни в пространстве. Вот разница, которой люди не понимают: они полагают, что силы добра и зла уравновешены.

Относительность восприятия окружающей действительности можно продемонстрировать на следующем примере: вы изобразили  два рисунка на одном листе бумаги, один красной краской, а другой - зеленой. И вы одеваете очки со стеклами, отфильтровывающими красный цвет, и вы не видите рисунка в красном цвете, а только в зеленом. Предположим, что зеленый рисунок безобразен, а вы видите только его. Теперь вам дают очки со стеклами, отфильтровывающими зеленый цвет, и вы  видите только рисунок в красном цвете. Вы удивлены, вы восклицаете: "Но он был здесь!". Да, он здесь был, но вы его не видели, потому что стекла очков не пропускали красный цвет. Так же, глядя на деревья, звезды, горы, на весь физический мир, вы видите только один из двух рисунков, а другой от вас прячется - он тоже существует, но вы его пока не видите... И теперь я, например, хочу дать вам другие очки (духовные), чтобы вы смогли его увидеть. Возможно, что тогда вы не сможете видеть первый рисунок? Тем лучше! Вы уже столько смотрели на него, что не стоит отягощаться им вечно... Природа выполнила два рисунка, и надо постараться вскрыть второй рисунок, неизвестный до сих пор. Впрочем, сделала ли природа только два рисунка? Указание на два рисунка сделано условно для упрощения понимания анализируемого явления, а в действительности она сделала их великое множество...

В восточной мудрости есть фраза: "Только в молчании можно услышать голос Бога. И если этот голос направляет человека, то он идет по дороге счастья и вечности." Попробую обьяснить ее смысл. Счастье - это одно из ключевых слов нашей жизни, все повторяют его, вкладывая в него свой конкретный смысл. Чаще это звучит так: "Как я буду счастлив, если у меня будет то или это!.." И когда серьезно анализируешь то, что большинство людей понимает под счастьем, то видишь, что речь на самом деле идет о маленьких, преходящих ощущениях, нередко просто иллюзорных, о состоянии сознания, дающем на несколько минут или часов ощущение удовольствия. Для них счастье это когда они находятся за столом пиршества, осуществляют большое путешествие, целуют красивую девушку и т.д. и т.п.

В свое время Александр Великий, когда был в Индии, посетил одного йога. Он слышал, что рассказывали об этом удивительном человеке, живущем в полной бедности и являющем собой в то же время образ блажества, и он захотел обязательно его увидеть. Он нашел его на убогом ложе в состоянии медитации, блаженства, с выражением восхищения на лице. Александр Великий приблизился к нему и сказал, что счастлив видеть человека, о котором ему рассказали много прекрасного. Он сказал даже, что имеет намерение увезти его в свой дворец в Македонии, где тот будет жить в богатстве и почестях... Но мудрец, во взгляде которого читались жалость и снисхождение, отвечал молодому завоевателю, что он не нуждается во всем этом и чувствует себя хорошо здесь.

- Как, - вскричал возмущенный Александр, - ты отказываешься от моего приглашения? Но знаешь ли, несчастный нищий, что я могу приказать тебя убить?

Мудрец улыбнулся и сказал: "Ты не можешь меня убить, смерть не властна надо мной, я ее победил. Это я жалею тебя со всем тем, чем ты обладаешшь. Какое бремя! Какая ноша! Как ты несчастлив!" И первый раз в жизни Александр Великий, триумфатор многих грандиозных сражений, был побежден человеком, который не имел никакой армии, он внернулся к себе пристыженным и долго размышлял над тем, что только что увидел и услышал. Как этот мудрец нашел счастье?

Настоящее счастье - это состояние, характеризующееся  стабильностью. Но вы можете сказать: "О какой стабильности  может идти речь в нашем государстве и в данное время?" И действительно, жизнь - это только одна последовательная смена со-стояний: успехов и неудач, изобилия и бедности, мира и войны, здоровья и болезни. И человек вынужден проходить через эти три смены состояний. Но при всем этом человек может быть счастлив... Почему? Потому что ваше сознание не останавливается на уровне событий: для каждого затруднения, каждого испытания вы находите обьяснение, причину, которая вас успокаивает, и вы утешаетесь, потому что вы поднимаетесь выше и знаете, как надо видеть вещи. Вы знаете, что все преходяще, а вы - бессмертны, что ничто не может настигнуть ваш дух, и там, где другие плачут, жалуются, вы улыбаетесь. Если человек находит свой дух и остается к нему привязанным, то никто и ничто не может сделать его несчастным. В какой бы ситуации он не оказался - богат или совсем без денег, в славе ли он или в позоре, он находится над всеми изменениями, он живет в вечности.

Для того, чтобы быть счастливым, необходимо найти точку опоры, укрепиться на ней, чтобы ничто и никогда не смогло заставить вас потерять это положение равновесия: в физике это называется положением устойчивого равновесия. Посмотрите на маятник: он отклоняется вправо и влево, но постоянно возвращается в положение равновесия, потому что он подвешен к определенной точке. Так и человек. Пока он не знает, как видеть вещи, как их чувствовать и как действовать, он в распоряжении всех ветров, взволнован, испуган. А счастье - это ничто иное, как состояние сознания, манера понимать, чувствовать, вести себя. Но для этого необходимо обладать особой наукой и постоянно использовать ее. Вот почему счастье принадлежит только тем, кто знает, как его найти благодаря духовной работе, дисциплине образа жизни.

В современном мире больше не воспитывают людей, развивают только их индивидуальную сущность, в результате чего каждый ведет себя так, будто он один на земле; он считает себя центром вселенной и хочет, чтобы весь мир ему служил. Как же вы хотите, чтобы с таким менталитетом люди продолжали жить дружно? Вот почему в современном обществе много споров, ссор, скандалов и различных неприятных негативных социальных и психологических, политических и экономических, нравственных и идеологических, эстетических и экологических явлений и тенденций.

Счастье - возвышенное состояние, которое очень трудно получить, потому что надо очень много работать, чтобы достичь незыблемого мира божественной любви. В мудрости находится истинный свет, а в истине находится настоящая свобода.

Еще одна из основных характеристик индивидуальной сущности - это страх перед молчанием - она не может его переносить, она нуждается в шуме. Скандал, дисгармония, возмущение, хаос - вот что ей надо, в этом случае она чувствует себя хорошо, она воображает себя счастливой, полной сил. В шуме она прекрасно дышит. В молчании, наоборот, она чувствует, что не может больше проявляться со своими ухищрениями, своим невежеством, своей требовательностью, своими капризами, и она оказывается парализованной. Почему же наша низшая сущность боится молчания? Потому что не находит в нем благоприятных условий для исполнения своих проектов. Молчание - это как дверь, открывающаяся в небесные сферы. И индивидуальная сущность, всегда вынашивающая эгоистические планы, желающая тянуть одеяло на себя, кусать, возмущаться, мстить, чувствует, что молчание представляет конец ее царства, и она будет вынуждена уступить место, капитулировать. А она не хочет! При малейшем притеснении своих интересов она вместо того, чтобы оставаться спокойной, говорит человеку: "Покажи-ка ему (мнимому или реальному обидчику) кузькину мать".

Советы индивидуальной сущности - это всегда разрушение. Тогда как высшая сущность советует: "Подожди немного, пошли ему несколько хороших мыслей, возможно, он немного изменится и затем ты будешь иметь друга; в противном случае ты будешь иметь врага. Не волнуйся, никто не может тебя разрушить, твой дух вечен. Старайся иметь немного света и любви, будь уважителен и доброжелателен к любому человеку и в любой ситуации".

Соотношение высшей и низшей сущностей в человеке наглядно проявляется на примере талантливых людей. Возьмем, например, большого художника, гениального математика, писателя или композитора. Все они обладают особым даром. А что такое дар? Это
сущность, разместившаяся в человеке, чтобы помочь ему и работать через него. Конечно, традиционные современные психологи вряд ли согласятся с тем, что таланты и способности это существа, живущие в людях. Однако, существует достаточно веское доказательство, что не сами гении творят свои чудесные и прекрасные произведения, а другие работают через них, состоит в первую очередь в том, что они могут потерять свой дар (в отличие от ремесленников). И это случается со многими: они теряют свой дар, живя беспорядочной жизнью, внося в мир так или иначе элементы зла, причем даже в том случае, если они "лишь" использовали свой талант для банального материального обогащения, которое становилось для них более главным нежели развитие и воплощение своего таланта на благо других людей. Вспомните: "гений и злодейство несовместимы".

Хотите вы притянуть к себе высшие существа, которые принесут вам дары - таланты и добродетели? Введите себя в молчание (не внешнее в первую очередь, а внутреннее, от примитивных обыденных мыслей и чувств) и гармонию, только при таком условии эти существа придут проявиться через вас. Они всегда там, где их ждут. И когда они видят, что кто-то сумел установить в себе порядок и спокойствие, то они с особой радостью приходят погрузиться в него, чтобы помочь ему и другим через него.

Нередко люди связывают свое негативное состояние с ухудшением своей индивидуальной сущности, а хорошие периоды - с улучшением ее состояния. Но они ошибаются: это высшая природа получила лучшие условия для своего проявления. Затем вновь преобладает индивидуальная сущность и возвращает их в плачевное состояние. Необходимо ясно понять, что изменения претерпевает не одно и тоже "я", становясь то хуже, то лучше. Нет, изменяется не ваше "я", речь идет о двух абсолютно разных природах (разных сущностях, составляющих единое целое человеческой личности) по-очередно проявляющихся через то, что люди называют "я". Не одна и та же природа переходит из одного состояния в другое, нет, добро не может стать злом, как и зло не может стать добром. Каждое вечно сохраняет свою собственную природу.

Никакое упражнение, никакой метод никогда не смогут улучшить нашу низшую сущность. Из-за того, что она образована из грубого материала, а корни ее уходят глубоко в подземный мир (условно говоря), где она связана с очень низшими силами и сущностями, которые ее питают, поощряют и вдохновляют. Единственая цель всех духовных практик, настоящего духовного развития - это помочь высшей сущности с каждым днем укореняться в нас как можно глубже.