Увидеть звезду

Александра Тайгер
- Привет, мама!
- Дочка, мы сегодня должны уехать на всю ночь. Бабушка заболела! Ты не побоишься остаться одна? – с беспокойством спросила мама девочку лет девяти-десяти.
- Я? Конечно, нет. Я ведь уже совершенно взрослая, - ответила девочка, про себя подумав, здорово как, это же испытание! Кроме того, в прошлый раз, когда родители задержались в гостях, с ней произошла такая прекрасная история... Гена, которому она поведала ее, сказал, что это выдумка. А, она ведь точно знает – это правда! Правда! И вот, наконец, сегодня ночью вновь представится возможность побыть одной, наедине с...
     Тут девочка повернулась к маме и задумчиво произнесла:
- Мама, а это правда, что сон – это жизнь и что это правда?
Мама с удивлением посмотрела на дочь и ответила:
- Ты боишься остаться одна? Может.., тогда поедем вместе?
- Нет, ты что? Я не боюсь. Просто, дядя на улице говорил, что сны – это почти как экзамены характера, они такие, как наша жизнь. Он сказал, что сны – действительность.
- Наверно, я не знаю. Снежка, я ума не приложу, как ты останешься одна? Единственное, что могу обещать, что завтра ты будешь уже с папой, а я останусь, скорее всего, с бабушкой... Телевизор не оставь включенным... Лучше всего, если ты сразу ляжешь спать, а завтра утром, не забудь только позавтракать, ты вволю сможешь и почитать, и погулять. Ну, ладно, мне пора. Снежка, смотри, будь внимательна. Ты остаешься за хозяйку!
       Мама нежно поцеловала дочь и  побежала на призыв автомобиля.
- Вот, я и одна, - с легкой грустью произнесла Снежка, но, вспомнив, что ее ожидает, она радостно улыбнулась и устроилась у окна поудобнее.
Смущенно мрачнели сумерки, запахивая день в ночную шаль. А девочка по-прежнему внимательно наблюдала за людьми на улице, когда, наконец, увидела звездочку. Снежка вскочила, открыла окно, не отводя глаз от искрящейся точки, которая танцевала. Вскоре она  заметила, как луч от светила потянулся к ней. С каждым мгновением звезда все приближалась и приближалась, нежным сиянием озаряя лицо ребенка, которому, казалось, что не звезда плывет к ней, а она... в маленькой лунной лодочке, едва скользящей по медно-золотистой волне. Плывет туда, в свет, из маленькой темной квартиры. И чем ближе звезда, тем больше расцветал рассвет. Звездочка превращалась в Солнце ночь - в день.
         Утро! На улице сияло утро!
- Папа, папа, - закричала Снежка, встречая отца. – Теперь я знаю, как наступает день!
- Как ты провела ночь? Ты не испугалась? Все хорошо?
- Папа... Звезды  - это утренние цветы, только очень высоко. Ты понимаешь? Они расцветают Солнцем!
    Отец внимательно всматривался в лицо дочери, ожидая продолжения.
- Понимаешь, вначале я плыла в лунной лодочке по звездному лучу, а когда подплыла - наступил Рассвет! Папа, наступил рассвет, когда звезда оказалась рядом. Она – Солнце! Папа, ты видел когда-нибудь такое?
Любуясь большими вдохновленными глазами дочери, отец ласково сказал:
- Нет. Я звезд-то и не вижу. У меня то времени нет, то... Снежка, а ты умница! Знала куда править, а я эту лодку в качели превратил, то в одну сторону меня занесет, то в другую.., да все мимо, все вот на пристани. А ты молодец, хоть и маленькая. Ночь прошла, и ты не испугана,  дома порядок.
- Папа, а лунная лодочка, она ведь и большая есть. Ведь рассвет каждый день наступает? Так, что ты не волнуйся... А свою лодочку ты от цепей освободи и плыви...
- А вдруг потону, - рассмеялся отец, - пути не найду. Я-то звездного луча не вижу!!!
- А ты в небо посмотри. Только глаза не закрывай, сон – это жизнь, но жизнь - это не сон!