Гульфик

Сергей Горельцев
Лето. На полянке  леса, несколько мужиков разного возраста,  лежат на траве вокруг скатёрки, на скатёрке еда, кто что из дома прихватил. Несколько бутылок, уже пустых, беспризорно валяются в стороне, но видимо пикник ещё в самом разгаре -на скатерти относительный порядок, и разговор ещё не перешёл в гомон.

-Да ладно Семёныч, рассказывай, что-ты как, роза на морозе...Подначил один из мужиков, самого старого из них.
-Опять что-ли ? Я уже триста раз по триста  рассказывал : пытается увильнуть Семёныч - седенький старичёк, за семьдесят.
-Вот Гришка не слыхал, и мы ещё разик послушаем : не унимается мужик, подмигивая одним глазом  приятелям.
-Налейте Семёнычу, для голосу.

Семёнычу налили по "каёмочку" и он мелко перекрестившись -"Дай Бог не последнюю," одним глотком опрокинул в себя содержимое рюмки, чем вызвал одобрительный гул окружающих. Макнув редиску в соль, аппетитно ею захрустел . Потом поглядев на ожидающих его рассказа мужиков, милостиво объявил:
- Ну ладно, слухайте.

"Молодой я ещё тогда был. Вот как Гришка"-и он ткнул своим кривым пальцем в сторону  самого юного из компании.
Школу закончил, а в армию ещё рано было. Ну и отец пристроил меня к деду, бате своему- в театр, что-бы я не болтался, где попало значит. Дед в этом театре, оперы и балета, рабочим сцены много лет уже работал. Освоился потихоньку я, с дедом хорошо было работать. Дед всегда подскажет, что-куда. Так с неделю отработал.  А тут в аккурат, сидим мы с ним за кулисами, скоро спектакль,  там и наша служба, декорации двигать, а на сцене шум, гвалт.

 Режиссёр главный орёт- " Где этот Задов ?! Убью мерзавца ! Я говорил, что-бы аванс ему не давали, пока не оттанцует !"
Так орал, что кулисы колыхаться начали. А он не унимается:
Найти гада - живого, я eго сам потом убивать стану !

А где-ж  найдёшь, если последнюю неделю никто  в театре его не видел ? Но бегают все, ищут спотыкаются, лишь бы подальше от режессёра быть. Тот смотрит, что все поразбежались от него, да и сам на поиски пошёл.
"Где этот Задов ?"- орёт. И в аккурат на нас с дедом  вышел. "Задова не видели ?"-спрашивает. А дед возьми и скажи.
- К нам Задовы близко не подходят, Передовы мы...

Фамилия у нас и в правду такая - Передов. Режиссёр аж подпрыгнул от удивления, потом рукой махнул и уже уходить собрался. Но на меня уставился и пальцем тычет:
А  ну- ка встань.
 Я встал, а он как заорёт :
-Нашёл !
В ту-же секунду вся труппа возле его стояла, с гримёрами- костюмерами, где только и прятались. Друг на друга смотрят, не поймут, где этот Задов.
- Вот этого, и на меня пальчиком показывает: Одеть, загримировать, показать !

Через пять минут, я в парике с буклями и в узких таких штанах уже стоял перед режиссёром. Тот смотрел на меня долго и сморщившись говорит.

Что-же ты Передов не так ...передов ? И костюмеру говорит, сделайте ему гульфик пофактурнее, что-бы зрительниц не расстраивать...Дед услышал эти речи и исчез куда-то.

Дали мне лапку, по виду заячью , суй в штаны-говорят. Делать нечего- засунул.
-А что делать-то спрашиваю ?
-Не волнуйся, ваш выход па-де-труа -  трое вас будет, сначала антре, потом фуэте, ну и гран плие... Всё понятно ?
Я только кадыком дёрнул.  Таких слов я даже не слышал, а что они значат и  подавно не знаю.

Режиссёр посмотрел, как я ресницами мух отгоняю, рукой махнул и говорит :
- Да ты не переживай, на других смотри и повторяй, делов-то.
А я, если честно, то этого Задова, сам бы одним только взглядом сейчас убил.

И вот наш выход стало быть, а тут дедушка мой как раз нарисовался. В руке кусок шланга держит, сам сияет, как победа коммунизма...
-На, и суёт этот шланг мне в штаны, а эту декорацию сюда давай, неча фамилию подводить...
Я и слова сказать не успел, как эта лапка у него в руках была.
- Другое дело- крякнул дед. Орёл-парень !
Режиссёр кричит- Антре ! Напарники мои выскочили на сцену и я за ними.

Смотрю я, мама дорогая ! Народу полный зал, и все на нас смотрят.  Я одним глазом на зал смотрю, а другой глаз из орбиты выскакивает,  за партнёрами наблюдает, что они делать будут. Мы ещё  даже танцевать не начали, как люди хлопать стали. Особенно женщины..

Ну думаю, знают наверное, что в первый раз я выступаю, подбадривают. Гляжу, мои партнёры одну ногу подняли, потом ею назад и вперёд два раза махнули. Давай и я махать. Чуствую дедов шланг сползать начинает. И что интересно, чем он ниже  сползает, тем апладисменты в зале громче становятся...Браво стали кричать. Смотрю, товарищи мои, ногой крутанут и вокруг себя оборот делают, и я туда -же, ногой крутить. А чёртов шланг всё ниже сползает, да ещё и в бок куда-то. Делать нечего, выбрал я момент, да и поправил его рукой. Да не удачно получилось, он теперь с другой стороны ноги топорщиться стал...

При этих его словах, мужики хохоча стали потихоньку заваливаться на бок, а один особенно смешливый, лежал на траве держась за живот и  лишь иногда подёргивал ногой.

А Семёныч, довольный произведённым эффектом продолжал :
Что в зале творилось ! Браво кричат !  Апладисменты ! А потом и вовсе овация началась, это когда я второй раз попытался шланг на место вернуть...

Гляжу,  танцоры на одно колено опустились, а другую ногу назад отставили И я туда-же, со своим шлангом...В зале истерика.  Цветы, которые на конец спектакля зрители приготовили, все на сцену  побросали. Режессёр похвалил меня потом. Сказал, что такой успех в первый раз видел.

А в скорости мне повестка в военкомат подоспела, так вся труппа на моих проводах гуляла, с режиссёром во главе.

Один из мужиков, немного придя в себя от смеха, но всё ещё держась за живот, спросил рассказчика:

-А шланг то ты сохранил ? Памятный ведь шланчик.
- Где там, в тот-же вечер и пропал куда-то. Ко мне в гримёрку знаешь сколько народу  в тот вечер приходило, как в мавзолей и все женщины. Вот и взял, кто-то из них  наверно себе сувенирчик на память. С тех пор, как балет вижу историю эту и вспоминаю.
 Ну кто там на разливе, спите что-ли ? За искусство, так сказать...