Когда ты - блондинка

Анна Янкевич
Блондинкой мне всегда хотелось стать, поскольку до 5 лет я ею вполне естественным образом была - от природы. А потом взяла и стала русой. Это досадное обстоятельство (поскольку носить золотые кудряшки было приятнее, чем быть "как все") мне долго не случалось исправить - а потом наконец-то все получилось. Ощущение двойственное.

С одной стороны - восхитительно приятно. С другой... Раньше я об этом читала только в анекдотах.

                ***

Я ехала в троллейбусе в направлении Староневского проспекта. Недалеко от меня стояла компания юнцов и громко, так, чтобы никто из присутствующих, паче чаяния, не упустил ни слова из сказанного ими, обсуждали, каково им приходится на учебе.
- Ну а эта-то, - сказал один из них, - прыщавый и с ломающимся голосом, не блиставший интеллектом в беседе юноша, - полная... блондинка!!!

Впервые в жизни я почувствовала, что подобное высказывание меня задело.

                ***

Покупала клавиатуру для компьютера - так как на старую неосторожно вылила чай, разобрала, почистила, собрала снова - а она все равно больше работать не хотела (о большой вероятности такого исхода после ремонта мои друзья, в этом деле сведущие, предупреждали, но уж очень не хотелось покупать новую, да и компьютер прямо сейчас был нужен).

В магазине мне очень понравилась, разумеется, прехорошенькая ярко-розовая "клава". Я подробно расспросила продавца о преимуществах и слабых местах каждой модели из того ценового диапазона, который могла себе позволить -  спросила и об этой.

- А, эта... Ну, эта для блондинок, - сказал юноша.
- А я кто? - после некоторой заминки спросила я.
- Ну, да... - смутился юноша, еще раз посмотрев на мои волосы...

                ***
В "Ленте" я никак не могла найти нужные мне конфеты. Обратилась за помощью к юноше в униформе. Он отвлекся от раскладки товара, отправился со мной на поиски, спросил совета у другой сотрудницы. Та сказала:
- Ну, они или через секцию, или у касс.

Юноша двинулся со мной дальше, прошел несколько шагов и махнул рукой:
- Ну, вот, через секцию.

И, после паузы, добавил:
- Или вас до места проводить?

Когда я еще не была блондинкой, подобных вопросов мне никто никогда не задавал.

Кстати, в плане ощущения комфорта жить стало гораздо удобнее, ибо часть мыслительных задач оказалось действительно возможным спихнуть на мужчин.