Красные шаровары

Беспамятных Леонид
   Был такой случай в детстве - вспоминать неохота, но расскажу. Отец однажды купил мне в магазине по случаю зарплаты спортивные шаровары.
  - Ну вот, сынок, носи на здоровье, - говорит, - физкультурой занимайся.
  - Спасибо, папа! - благодарю его,- угодил - классные шаровары, как будто на меня скроены!
  Мама отца тоже похвалила за покупку.
  - Маленько, правда, большеваты, - говорит, - но ничего, на вырост.
 Утром  шаровары, сунул ноги в валенки - и в школу пошел. Хорошее это дело - идти внадел  обнове по улице.
     "Ну, - думаю, - ребята увидят - ахнут!"
 На улице потеплело. Снег липкий. Около школы пацанам снеговика помог лепить.


     Захожу в класс - навстречу Петька.   Уставился на мои шаровары и как закричит:
   - Пацаны! Ой, , не могу! Видите, кто пришел?  Монах! И впрямь, монах! - вскочил на парту и, прыгая на одной ноге, стал повторять:
  - Монах в красных штанах! Монах в красных штанах! 
    Заладил:
  - Беса! Беса! Беса в штанах красных пришел..
 И пошло - поехало... Взрыв хохота прокатился по классу.

   У меня в классе не было врагов. Петька - иное дело, обзываться мастак. По характеру такой, что слова не скажет без подковырки, а еще любил всем клички приклеивать.  К примеру, была бы у меня фамилия Козлов, он козлом бы называл. Была бы Пимшин - пимом или валенком.  А шаровары на мне были, действительно, ярко - красного цвета. Вчера дома не мог и подумать, что из - за окраски  шаровар стану объектом таких насмешек в классе.


   Слышу, за ним еще пара пацанов стали повторять дразнилку про меня и обнову. Шум поднялся в классе - все внимание только на меня и него. Смутился крепко я - чего тут скрывать... Но больше всего смутили  улыбки на лицах  девчонок. Смотрю, шептаться стали, дескать, глядите - ка, вырядился... 
 
   Больше того -  Петька, довольный вниманием,  с парты соскочил, стал меня за шаровары щипать, дразнилку повторяя. У него так складно получалось:
   - Монах в красных штанах! Монах в красных штанах!
 Видимо, устал кричать и прыгать около меня.
   - Ну и шаровары - хороши! - говорит. - Дашь поносить? Мне бы по деревне разок пройтись...
   
  Другой бы на моем месте схватился с ним. Петька тот - так себе. Слабак, хоть и ростом повыше меня. А я, как остановился у входа в класс, так и замер. Стою, притихший. Лицо  краской залило - на морозе таким не было. Потом взял себя в руки.
    "Не буду, - думаю, - с ним связываться. Видали мы таких!".


   Казалось, что это будет бесконечно, но тут в класс  заглянула техничка.
  - Что за шум? - спрашивает.

      Юркнул я сразу же в дверной  проем, чуть ее не уронил. На ходу накинул  полушубок и помчался не чувствуя ног.   Родителей дома не было. Те красные шаровары запрятал в зарод с сеном, сверху присыпал снегом.


  Так - то вот получилось в итоге...  Никогда больше их на мне никто не видел. Много позже их цыганке Шиме отдал: она ходила по дворам, просила милостыню. Очень обрадовалась та цыганка, что даже предложила на картах поворожить  тут же. Я отказался.
    - Негоже пионеру, - говорю, - на картах гадать...
    - Понимаю, понимаю... Нет, так нет, - отвечает она. - Поступай, как знаешь. Я желаю тогда тебе, мальчик, счастья в жизни.


   Мама потом долго сокрушалась, что новые шаровары  потерялись.
   - Ума не приложу, - говорит, - куда подевались?
 Спрашивала меня, братьев, да только добиться ничего так и не смогла. Теперь - то понимаю, что так не поступают, как сделал я. Ведь для родителей каждая покупка была серьезной проблемой при их  невысокой зарплате:отец получал восемьдесят, а мама - шестьдесят рублей.


   Однажды встретил в городе того самого Петьку. Разговорились. Прощаясь,  он пригласил забежать к нему, вспомнить школьные годы. Номер телефона оставил - сама любезность. А я ему на полном серьезе напомнил о его дразнилках и сказал о том, как больно их в школе воспринимал. Он стоял и в знак согласия кивал головой. Так ему и не позвонил до сих пор. Не знаю почему...