Зачем стреляли?!

Ива Столярова
Зачем стреляли?!

 
Было это  пять моих образований назад. То есть в глубокой юности. Мне пришлось рано устроиться на работу. Романтическая натура и природная любознательность привели меня в геологоразведочную и геодезическую экспедицию.

Проводили мы съемки местности на территории огромного комбината. Комбинат настолько огромен, что его поезд обслуживает. И вот попали мы на какой-то лесной островок. Снег, проталины, солнце припекает.

Оставили меня одну.

Лес. Тишина. Где-то вокруг комбинат дышит: трубы дымят, газгольдеры серебряные круглыми боками блещут, грозятся все вокруг на воздух поднять. А здесь ни души. Где там мои товарищи?

Лес. Насыпь. Одноколейная железная дорога.

Вдруг  из-за насыпи две огромные черные собаки появились. От меня метрах в ста. Остановились. Окинули взглядом всю окрестность. Меня оценили… Ой, чую пятками, не совсем это собаки: морды и чуткие уши покороче собачьих. Взгляд какой-то особый, царственный.

Постояли они, развернулись и пошли вдоль полотна по своим делам.

Вот когда они в профиль повернулись и побежали, я поняла - точно не собаки. Они как-то лапами странно воздух загребали, двигались, земли едва касаясь, походка слегка скачущая, как у коня-иноходца. Морда – долу, холка выше головы, хвост – поленом. Бегут след в след.

Волки!?  Черные?! В промышленной зоне?!

Коллеги надо мной посмеялись: обалдела? какие волки? - собаки.
А через пару дней мы в местной газете прочли, что близ одной из деревень застрелили двух мигрирующих черных волков, к статье была справка приложена, что волки за сутки сорок километров пройти могут.

Зачем застрелили-то?

Прошли годы. Страна изменилась, открылся нам мир.
Судьба ураганным ветром подняла меня и стала носить по городам и странам. А я не сопротивлялась. И закинул меня ветер странствий в Швецию.
Вот спросите, где бы из заграниц я хотела и смогла бы прожить всю жизнь.

Как же они сумели примирить цивилизацию с природой!

В малых городах Швеции хуторская система. Дома с ухоженными приусадебными участками  стоят на большом расстоянии друг от друга. В домах - все  к чему мы стремимся и что нам достается с большим трудом. Шведы – эстеты. На стенах - картины, в каждом доме обязательно имеются библиотека и музыкальные инструменты. За ужином, когда собирается вся (заметьте, простая рабочая семья), стол сервируется по всем этикетным канонам: тарелки, подтарельники, отдельные приборы к каждому блюду, набор бокалов под напитки. (Вы куриное крылышко можете дочиста обработать ножом и вилкой, не шкрябая при этом по тарелке, не касаясь мяса руками?) И все это В ЛЕСУ!

Работы у меня было мало. Соответственно, свободного времени - много. Любимым развлечением были прогулки по лесу: либо пешие днем, либо автомобильные поздним вечером. Едешь, а в свете фар перед тобой картинки из жизни зоологического сада разворачиваются: барсуки семьями дорогу перебегают, лиса с совой мышь поделить не могут, а косули, так те без стеснения табунами по деревням ходят.

Как-то днем бреду по лесу: передо мной - кенгуру. Мозги – щелк, щелк – включают анналы памяти. Страна какая? - Швеция. Кенгуру где живут? – В Австралии. Присматриваюсь: заяц! Столбом встал, спиной к дереву прижался, затаился, только глазами косит. Зимой заяц белый, летом серый. Ну, откуда ж мне было знать, что осенью он рыжий? А таких заячьих размеров я отродясь не видела. В стойке ушами мне под мышками пощекотать может.

В октябре или в ноябре в Швеции начинается сезон охоты на лосей. Это большой национальный праздник. В Швеции охота – не забава богатых. Здесь охотники все. Страна сходит с ума. Предприятия закрываются на каникулы. На телевидении одна главная тема.

Напросилась я. Ну, куда ж вам без меня.

Накануне мы вышки и секреты проверяли; следы, то бишь, какашки, искали.

Следующим утром меня в четыре подняли. Всунули в руки несколько сэндвичей, повезли. Высадили у одного из секретов, сами дальше вглубь леса поехали.

Сижу я с сэндвичами в засаде. Скучно стало. Пошла по лесу бродить. Выстрел раздался очень скоро. Гром по ушам ударил. А через несколько минут в лощине я увидела лосиху с лосенком. Медленно она шла, спокойно, без страха. На пригорок забралась, в лесу скрылась.

Тут же появились охотники. Я им глазами (вот дура-то) в сторону леса показываю, а они мне шепотом объясняют, что у этой лосихи одного лосенка уже застрелили – второго нельзя. А двигалась она медленно, потому что лосенок быстро идти не может.

Вот так. На наш регион для охоты двух лосей выделили: самца и детеныша. Вот весь регион за двумя лосями гонялся, а третий - остался жив и здоров, можете не сомневаться. И волки там законом охраняются.

В России у меня укромный лесной уголок есть, куда я каждое лето прячусь. Я там кроме птиц и мышей никого не вижу, хотя, говорят, в лесу и кабаны, и медведи водятся. Только очень осторожные они, потому что в наших лесах на животных не охотятся – их расстреливают.

Вот хоть убейте меня, а и через много лет я не могу понять, какая необходимость была стрелять в волков-мигрантов, которые ни на скот, ни на людей не нападали. Да и волки ли это были?