Вопрос психологу 13 - Я плачу, что делать?

Валерия Батырева
          Спрашивает Оксана.
          Я домохозяйка, с виду вроде бы всё нормально, кто меня знает, не подозревают даже о моей проблеме, дело в том, что я плачу, нет, не просто так, представляю ситуацию "у дочери выпускной", мне надо что-то сказать, а меня слёзы душат, "сын на первое сентября" - я плачу, фильм с переживаниями - опять слёзы, на людях в разговорах я могу казаться равнодушной ко всему происходяшему, но а в душе творятся страсти, и я не знаю, что мне делать. А ещё, когда я начинаю волноваться, я сразу теряюсь в словах и не могу выразить свои мысли. Заранее спасибо, Оксана.

          Отвечает психолог-консультант Батырева Валерия Борисовна г. Ростов-на-Дону   
          Оксана!
          Зачем же всё время казаться равнодушной? Зачем делать вид? Для чего Вам это надо? Хотите заплакать - плачьте! (мало кто не прослезится на выпускном у собственной дочери!) Хотите смеяться - смейтесь! Чувствуете, что начинаете волноваться, так и скажите окружающим: "Я сейчас очень волнуюсь, и мне трудно подобрать подходящие слова". Ведь испытывать разные чувства, плакать, волноваться, переживать - это так естественно, и свойственно это абсолютно всем людям. Не бойтесь быть собой, Оксана! Это только поначалу может показаться страшным. А потом, когда попробуете и научитесь (легче это сделать на очной консультации вместе с психологом), Вам это очень понравится! Ведь плакать не сложно, плакать легко; трудно - хотеть плакать и при этом удерживать слёзы. А когда внутренние переживания и чувства соответствуют мыслям и поведению, человек ощущает себя гармонично - чего и Вам, Оксана, желаю.