Сон

Марат Хабибуллин
      
…Съёжившись от пронзительного холода,  не спеша, иду по старым ржавым рельсам. Туман словно разлитое молоко наползал на рельсы. Меня окружает мёртвая тишина, полное одиночество и  мрачное ржавое Безвременье.  Тёмные тучи вуалью окутали планету мраком. Сквозь пелену бледным диском вырисовывалось Солнце.  И к этой проклятой тишине, которая сводила с ума, я никак не могу привыкнуть.      
И вдруг как гром среди ясного неба тишину прервал первый звук за последние годы  молчания.  Он стрелой вонзился в мёртвый сон природы, и казалось, пробудил мир ото сна после долгой спячки. Но что это? Уж не галлюцинации ли? Не может быть, это, ах, это же поезд…
Я остановился и обернулся. Из тумана, словно призрак выехал  старый, мрачный и закоптелый тепловоз. Откуда он здесь? Пронеслось в мой голове, по этой дороге уже более тридцати лет не ездят поезда.  Но размышлять было некогда,  недолго не думая, я побежал, ухватился за поручни и  взобрался на тепловоз. Может, довёзёт. Мне сейчас всё равно куда, безразлично.   
 Я вошёл в кабину машиниста и… следующее открытие повергло меня в шок – тепловоз ехал без машиниста. Дальнейшие попытки найти  людей не увенчались успехом. С ужасом я осознал, то чему невозможно поверить, тепловоз  живёт своей непонятной мне жизнью. Звучит нелепо, понимаю, но факт есть факт. Согласитесь, это не поддается никакому физическому объяснению.
- Но это невозможно! – в полном изумлении шептал я, глядя на мчащийся в неизвестность тепловоз, - что за шутки инопланетян? Боже, боже.
  Я попытался хоть как-то объяснить себе это невероятное открытие, но ничего разумного в голову не приходило. Одна бредятина.   Боже!  Что за сила движет им? Что это? Поезд-призрак? Новое слово в технике? Сколько я не пытался разгадать тайну тепловоза, меня ждала бездна неизвестного и тысячи вопросов без ответов. Изнутри мне всё представилось вполне обычным для поездов 20-го века. Ничего сверхъестественного обнаружено мной не было. И всё же что за сила гонит тепловоз вперёд? Боже сплю я или живу?
 Я вышел из кабины. Мимо проносилась унылая местность, утонувшая в тумане.   
- Эй, здорово я тебя напугала? – услышал я весёлый женский голос за спиной.
Я обернулся и никого не увидел. Уж не послышалось ли мне?
- Я здесь, - снова произнёс голос из пустоты.
Вот как сходят с ума, решил я. Хотя ясно ощущал чьё-то присутствие.
- Кто здесь?
- Я.
- Но я не вижу тебя. Где ты?
- Я девушка-невидимка, - ответил голос.
- Что за хрень? Невидимка? Это как у Уэллса, что ли?   
- Да. Я очередная жертва этого дурацкого Эксперимента. Представь, каково это  жить и не видеть своего тела.
- Господи, поразительно! Невероятно! Позволь мне прикоснутся тебя, где ты?
- Рядом с тобой.
Я протянул руку и осторожно в воздухе нащупал длинные волосы, плечи и ткань от платья.
 - Но как ты стала такой невидимой?
- Ах,  это длинная и страшная история я не хочу о ней вспоминать, прости, расскажу как-нибудь в другой раз.
- Хорошо,
- Многие месяцы я путешествую на старом тепловозе в поисках людей.
- И как успехи?
- Никого. В мире царит полное одиночество. Словно все вымерли.
- Или стали невидимками.
Девушка не ответила. Некоторое время царило молчание.
- Эй, ты здесь?
- Да. Как тебя зовут?
- Валентин. А ты?
- Катя.
- Какая ты?
- Я  кареглазая, невысокая брюнетка.
- Любопытно было бы на тебя взглянуть.
- Я сама ужасно соскучилась по своему телу, я позабыла своё лицо.
- Понимаю.
- Нет, не понимаешь, представь глядеть в зеркало и на тебя смотрит пустота. Это ужас.
- Понимаю.
Она ничего не ответила. И я молча глядел на реку. Мы ехали по железнодорожному мосту через Фёрт-оф-Форт.   Катя молчала, не видя её, не слыша её голоса, я снова ощутил одиночество. Мне стало скучно и страшно. Я тихо окликнул Катю. Но в ответ тишина. Тут ты или не тут? Чёрт знает, что такое творится. Катя! Катя! Молчание. Боже уж не схожу ли я с ума? Боже, Катя ответь, черт тебя дери? Эй, пошутила и хватит. Уж не говорил же я сам с собой? Господи! Я снова бросился в кабину машиниста. Катя! Молчание. Катя! Шум скользящих колёс по рельсам. Нет-нет не может быть! В шоке я опустился на пол, прислонившись  спиной к стенке, я с ужасом осознал, как ужасно одиночество, как ужасно. Кому же ты подвластен проклятый тепловоз? Богу? Дьяволу? Невидимке Кате?
  Пролшо немало времени, прежде чем этот дьявольский тепловоз остановился. Вскочив на ноги я вышел из кабины машиниста и осмотрелся. «Стальной Шок» привёз меня на пустынную  пригородную железнодорожную станцию Джорданхилл к западу от Глазго. Ветер гонял уличный мусор по перрону. На станции царствовали холод, мрак и жуткое небытие. Мне вдруг стало страшно, невыносливо страшно.
Я сошёл на перрон и огляделся в надежде, что Катя выйдёт или хотя бы подаст знак, что она здесь. Я тихо окликнул девушку-невидимку, но мне ответила тишина.  Я зашёл в Зал Ожидания, как и ожидал, здесь никого не было, компьютеры были отключены, телефоны не работали, куда же исчезли все люди? Куда? Здесь не было людей, по крайней мере, около полугода, это было видно и по грязному полу, и по разбросанным вещам, толстому слою пыли и многому другому. Представьте вы уехали из своей квартиры на месяц, и по возвращении вас встретит бардак, который требует срочной уборки. Вот такой ужас я видел. Я чихнул, и как обычно ожидал услышать «будьте здоровы», но мне ответило молчание стен. Я вышел на перрон. Меня окружало то же безвременье и безмолвие. Тепловоз  никуда не уехал, он, словно ожидал своего единственного пассажира, чтобы увезти его прочь от этого безумного мира. Но куда? Словно меня против воли заперли в клетку виртуального безумия сумасшедшего Гения.
 Снова прислушался к мёртвой тишине, ожидая услышать хоть шорох. Но мои надежды, увы, не оправдались.  Молчание сковало в цепи некогда цветущий прекрасный мир и скрепило моё сердце одиночеством и печалью. Ох, да лучше умереть! Но умереть я не могу. И не могу так жить. Жить в этом безумии. Небо снова посерело. Холод. Мрак. Я съежился, закурить бы, да нет сигарет.
Я устало сел на скамью, потом лег, подложив под голову руку, закрыв глаза, я  немного расслабился. Провалился в бездну. Тьма. Тишина…
 Проснулся я внезапно. Открыв глаза, я  непонимающе огляделся по сторонам. Станция неожиданно обратилась в квартиру моего  друга. Он потряс меня за плечо. И тогда я  начал понемногу всё вспоминать. Есть у меня  друг химик  Костя. Так вот на днях говорит, что изобрёл препарат, будет круче травки и водки. «Глюк реальный поймаешь, Валентин» - говорил Костя накануне эксперимента, - «от сна и не отличишь за две минуты можно прожить целую жизнь. Две ампулы на рюмку водки и…занавес открывается» Вот и решили мы  испытать его препарат.
- Ну, как торкнуло? – весело спрашивал Костя.
- Ага, - отвечаю, - Я на Земле был, человечество всё исчезло,  поезд-призрак, Катя, ха-ха-ха…
И тут меня  охватил истерический смех, от мысли, что все, что я пережил, был всего лишь двухминутный глюк. Когда я успокоился, то попросил ещё, но друг не дал, сказав, что препарат вызывает привыкание и лучше им не злоупотреблять. Ну что ж я не стал спорить с этим сумасшедшим Гением. Но так хочется снова прокатиться на тепловозе…                2008 год