Кто остался в дураках?

Рустам Имаев
Кто остался в дураках?


В ролях:
Степушка – парень Веры, друг Павла;
Вера – любимая Степушки;
Павел – друг Степушки, хозяин квартиры №3;
Борис – снимает комнату в квартире Павла.

Сцена №1.

Квартира №3, зал, Павел смотрит телевизор, и играет на балалайке в такт новостям. В дальнем углу на столе стоит компьютер, стол завален бумагами, пустыми бутылками, книгами, и другим барахлом холостяка. На стенах нет обоев, диван, стул, и два кресла. На креслах лежат вещи, стены изрисованы замысловатыми и необычными рисунками. Окно открыто, и звуки города смешиваются со звуками музыки и словами журналистов из телевизора.

Павел:
Сегодня снова захватили самолет,
А сижу, и пялюсь в телевизор,
Я знаю точно, что никто не подойдет,
Когда я позвоню…

Раздается звонок.

Павел: Ну, надо же!

Будильник, стоящий  на телевизоре,  показывает три часа ночи.

Павел: Иду уже, иду.

Нехотя поднимается с дивана. Звонок раздается все настойчивее.

Павел: Слушайте, это становится интересным. В субботу, в три часа ночи, кто-то чего-то хочет. Наверно, от меня. Борька тут точно ни при чем. У него очень плотный график – спать - работа - завод. Определенно, кому-то очень сильно нужна соль, или кто-то хочет навестить меня. Что, впрочем, одно и то же.

Открывает дверь, за порогом – Степушка и Вера.

Степушка: Привет, Паша, извини, что так поздно. Я подумал, что ты еще не спишь, и мы решили заглянуть тебе в гости.

Павел, пропуская их внутрь, говорит сам себе, так, чтобы они не слышали.

Павел: Я все-таки был прав, жаль, что не совсем. Не я им нужен, нужна моя квартира. Наверное, негде переночевать. Логично. Куда же он еще придет, в это-то время. Тем более, раз ОН подумал, и ОНИ пришли.

Вера: Здравствуйте, Павел! Я очень сильно соскучилась по Вас.
Павел: А я почему-то не очень. Заходите, проходите, присаживайтесь, что там еще? Я сейчас поставлю чайник. Вот только у меня не совсем чисто.
Вера: Все нормально, мы привыкли.
Павел: А, ну да. Впрочем, наверное, вы и чай не хотите пить?
Степушка: Да, не хотим. Я принес тебе гостинец (достает руку из-за спины, в ней полутора литровая бутылка пива)
Павел: О, спасибо, хотя, это не очень кстати.
Вера: Ну, почему же. Сейчас посидим, поговорим. Давно не виделись! Как у Вас дела? – говоря это, она проходит в комнату, снимает куртку, и брезгливо кладет ее на гору вещей на кресле.
Павел: Дела…. У меня! Нормально дела, как обычно. Расскажите лучше, как у вас. По-моему, это будет интереснее.
Степушка: Мы сегодня были у друга, отмечали очередной день какого-то там случая. В общем, обычное дело. А потом нам стало скучно, и мы решили, что нужно навестить тебя. Ведь с тобой так интересно!
Вера: Это точно, я сказала – Хватит заниматься ерундой, хватит веселиться, хватит пить, ведь есть же Павел, и он сейчас сидит дома, и скучает. Мы посидели еще около двух часов, и поехали.
Павел: Спасибо, приятно слышать. Такая трогательная забота обо мне.
Вера: Вы же знаете, как сильно мы Вас любим.
Степушка: Это точно. Слушай, я на минутку – скоро вернусь.
Павел: Вера, стаканы на кухне, правда, они не мытые. Справишься?
Вера: Павел, разве я могу хозяйничать в Вашей квартире?
Павел: Ты уже это делаешь. Так принесешь?
Вера: Конечно.

Уходит, появляется Степушка.

Степушка: А куда ушла Вера?
Павел: За стаканами.
Степушка: Пойду, помогу ей. Кстати, у тебя можно курить на кухне?
Павел: Можно, но нужно на балконе.
Степушка: Но Вера хочет на кухне….
Павел: Хорошо. Только учти, что дверь на балкон заедает.

Степушка уходит, Павел остается один.

Павел: Ничего нового.

Заходит Борис.

Борис: Паша, слушай, я тебе плачу за то, чтобы я мог спать спокойно, отсыпаться перед работой. Ты же знаешь, что я работаю на заводе, и очень устаю.
Павел: Конечно, знаю.
Борис: Тогда почему они тут?
Павел: Потому что я позвал их. Извини, что мы разбудили тебя. Просто мне очень одиноко, у меня депрессия, и мне хотелось бы, чтобы мой друг был рядом со мной, чтобы он утешил меня.
Борис: А, тогда это меняет дело….
Павел: Я пошутил. Им негде ночевать, они ехали с какой-то вечеринки, ехали к себе домой, но почему-то не попали. Домой к себе не попали. Зато попали сюда.
Борис: Ты неисправим.
Павел: Я знаю. Будешь пиво? Правда, тут его не так много….
Борис: Нет, не буду, пойду спать. Паша, пожалуйста!
Павел: Да я понял. Спать – работа – завод.
Борис: Вот именно!
Павел: Спокойной ночи!

Он сказал это вслед уходящему Борису, который столкнулся в дверях с входящими со стаканами Степушкой и Верой.

Борис: Спокойной ночи!
Вера: Простите нас, пожалуйста, за столь поздний визит, но мы очень сильно соскучились по нашему другу.
Степушка: Извините, пожалуйста, но поймите правильно….
Борис: Это нормально….

Степушка с Верой заходят в комнату, усаживаются на пол, аккуратно расставляют стаканы, Степушка открывает пиво, и разливает его по бокалам.

Вера: Послушайте, Павел, Вам наверно неудобно так?
Павел: Как?
Вера: Ну, без стола?
Павел: У меня есть прекрасный стол.
Вера: Да нет, я имела в виду журнальный. Ну, чтобы можно было пить на ней чай, складывать газеты, программы телепередач, чтобы…. Ну, чтобы было.
Павел: Ага, и пиво тоже можно. Пить. У меня есть прекрасный стол, на нем все это и лежит. А тут я чай не пью, я тут пью. А для этого, как показывает практика, стол не нужен. А, вот, у меня еще и стул есть.
Вера: Жениться Вам нужно, Павел.
Павел: А смысл?
Вера: Тогда у Вас появится журнальный стол.
Павел: Который мне совсем не нужен. Хорошая идея, надо будет обязательно над ней подумать.
Степушка: Да ладно, это же не важно. Держите стаканы.
Павел: За что пить будем?
Вера: За встречу!
Павел: Хороший тост. За неожиданную встречу!
Степушка: Паша, если ты не рад нас видеть, то, наверное, нам лучше уйти.
Вера: Да, наверно так будет лучше.
Павел: Сидите-сидите. Я просто забыл добавить три слова. Злые вы какие-то. За неожиданную, но очень долгожданную встречу!
Вера: А, ну тогда это меняет дело! Ура!
Степушка: Да, это меняет дело!

Они выпивают. Начинается короткая, но очень неприятная пауза, во время которой всегда хочется сказать что-то умное, но в голову приходит только всякая ерунда.

Вера: А Вы не думали о том, что здесь не помешало бы сделать ремонт?
Павел: Думал.
Степушка: И что же?
Павел: И понял, что помешает.
Вера: Что, простите, помешает?
Павел: Ремонт. Вот если обои наклеить, то тогда придется заново все рисунки восстанавливать.  А это проблема. Во-первых, лень, во-вторых – многих людей, которые их рисовали, уже нет.
Степушка: Паша, ты неисправим.
Павел: Где-то я это уже слышал.
Вера: Павел, не обижайтесь, но почему Вы сегодня такой злой?
Павел: Я?! Да никогда. Почему ты так решила?
Вера: Потому что Вы….

Павел перебивает ее:
Хватит уже на Вы, давай на ты. Ты же любимая девушка моего любимого друга. Хватит уже церемоний.

Степушка: Я давно ждал, когда же ты это скажешь.
Вера: Спасибо.

Павел, в сторону:
Да подавись.

Павел: Гхм…. Извините меня, я не хотел ругаться с вами. Просто все получается уж очень не так хорошо, как хотелось бы, а хотелось бы совсем другого, вот и получается: то, чего хотелось бы, не получается. В общем, бред какой-то.
Вера: Действительно.
Степушка: Паш, а может, ты нам что-нибудь споешь?
Павел: А нужно?
Степушка: Тебе нужно?
Павел: Наверное, нет. Да и Борис просил не беспокоить.
Вера: А мы тихо-тихо.
Павел: Да?
Степушка: Точно.
Павел: Попробуем. Только я буду играть на балалайке. Вы не против?
Вера: Ну, что ты, Паша, конечно же, нет! Не важно, на чем ты играешь – у тебя всегда получается гениально.
Степушка: Очень!
Павел: Опять…. Ну, что же….

Павел поет грустную песню о любви.

Павел: Вы знаете, я тут недавно понял, что веселых песен о любви нет в принципе.
Вера: Так вот что у тебя случилось? Нет, определенно, тебе нужно жениться!
Павел: Да я не это имел в виду…. Давайте выпьем!
Вера: Степушка, может, уже хватит?
Павел: Перестань мучить героя своего романа. Мы же выпили всего по одному стакану!
Степушка: Да, Верочка. Тем более - это последний. Пиво уже заканчивается.
Вера: Ты у меня просто золото. Но иногда я все-таки вижу проблески серебра.
Степушка: Но ты же знаешь, я стараюсь.
Вера: За это я тебя и люблю!
Павел: Гхм!
Степушка: Да-да, Паша, извини, я немного…..
Вера: Что – немного?!
Степушка: Я налил ему немного меньше, чем  нам.
Павел: Да, и это очень плохо!
Вера: Ах, всего лишь….
Павел: Давайте выпьем за присутствующих тут прекрасных рыцарей, которых осталось так мало!
Вера: Прекрасного рыцаря.
Степушка: Я тоже люблю тебя, Верочка!
Павел: Ах, ну да.
Степушка: Все хорошо?
Павел: Конечно!
Вера: И все-таки, ты странный, Паша.
Павел: Сам горжусь.
Степушка: Слушай, а у тебя гитара дома?
Павел: А где же ей быть?
Степушка: Ну, мало ли. Можно я спою?
Павел: Валяй.

И теперь Степушка поет, но поет он не просто так, а поет специально для Верочки, им же собственноручно сочиненную для нее же песню. Павел зевает, но ни Степушка, ни Вера этого не замечают.


Вера: Спасибо, Степушка, я тебя очень-очень сильно люблю!
Павел: Правда?
Степушка: Конечно! И я тебя люблю, очень и очень!
Вера: Сильно?
Павел: Сильнее не бывает.
Вера: Ты думаешь?
Павел: Уверен.
Степушка: Может, пойдем, покурим?
Вера: Давай.
Павел: Балкон там.

Они уходят, а Павел берет в руки пивную бутылку, трясет ее, и видит, что она пуста Начинает перебирать струны гитары, напевая первое, что приходит ему в голову.

Сегодня снова я пришел, на праздник жизни
И только-только начал веселиться,
Как жизнь закончилась, лежит теперь в углу,
Но завтра…. Не придется похмелиться,
И это – полный бред, я знаю, знаю,
И вещи есть важнее, чем унылое дерьмо,
В котором доведется искупаться,
Пока ты будешь прыгать в жизнь, в окно…..

Степушка: О, новая песня?
Павел: Ты уверен? По-моему, как уже было сказано, это бред.
Вера: Да брось, очень даже мило.
Павел: Милый бред…. Ничего не напоминает?
Степушка: Ты о чем?
Павел: Так, к слову. Уже поздно.
Вера: Я сейчас, на минутку.

Она уходит, а Степушка садится рядом с Павлом.

Степушка: Паш, ну извини.
Павел: Не за что. А за что ты хотел извиниться?
Степушка: Ну, вот у меня все хорошо – я люблю прекрасную девушку, я любим, меня любит прекрасная девушка. У нас все хорошо, настоящая идиллия. А ты…. Право, мне даже неудобно.
Павел: За то, что я один?
Степушка: Да.
Павел: Ну, я не сомневался, друг. Хорошо, что ты меня понимаешь. Приятно, что есть люди, которые действительно заботятся обо мне.
Степушка: Но я же не могу бросить тебя, верно?
Павел: Ты уверен в этом?
Степушка: Безусловно!
Павел: Это хорошо. Слушай, а давай как старые, добрые времена, а?
Степушка: Давай.
Павел: Значит, сходишь?
Степушка: Куда это?
Павел: Ну, как куда? В магазин.
Степушка: А, ты об этом…. Извини, не сегодня. Сегодня ведь мы не одни.
Павел: А Вера-то чем помешает?
Степушка: Понимаешь, она не одобряет этого.
Павел: Я тоже. И тем не менее. С тех пор, как ты не один…. Впрочем, это не важно.
Степушка: Тем более, уже почти четыре часа, пора спать.
Павел: Так ведь завтра же воскресенье.

Возвращается Вера.

Вот именно! И завтра мы пойдем к моим родителям.

Павел: Аргумент. Ну, что, будем ложиться? Только учтите, у меня диван-то один, так что придется вам….
Степушка: Как раз об этом я и хотел поговорить. Слушай, можно мы ляжем на диване?
Вера: Пожалуйста, Паша!
Павел: А я, значит, на полу?
Степушка: Я понимаю….
Павел: Это хорошо.

Вера начинает разбирать диван, и скидывает подушки дивана на пол. Степушка аккуратно раскладывает их на полу, с тем, чтобы приготовить место для Павла. Павел ухмыляется, и отталкивает его в сторону.

Павел: Иди, готовь ложе любви, я сам разберусь.

В тишине он выключает свет, и квартира погружается во тьму. Он лежит на полу, около окна, и слышит, с одной стороны, причмокивания поцелуев, а с другой – храп Бориса за стеной. Из окна на него выливаются звуки города. Он засыпает с улыбкой на лице.





Сцена №2.

Та же квартира, но уже в темноте. Слышится лишь сопение спящих людей. Внезапно Вера просыпается, и начинает тормошить Степушку. 

Вера: Степушка, проснись!
Степушка: Ну, что такое? Почему тебе не спиться, милая?
Вера: Степушка, мне нужно уехать. Скажи пин-код своего телефона!
Степушка: Кажется, 5442
Вера: Не подходит!
Степушка: Тогда – 5224
Вера: И это мимо!
Степушка: Ну, тогда я точно знаю – 2554
Вера: Ну, что, доигрался, гений? Придурок, как можно было забыть четыре цифры?! Теперь твой телефон заблокирован!!!
Степушка: Не кричи, разбудишь Павла.
Павел: Спокойно, дети мои. Я уже давно не сплю. Знаете, сколько времени?
Вера: Знаю! Пять утра время, и что?
Степушка: Вера, успокойся. Давай начнем по порядку. Зачем тебе телефон?
Вера: Не кричи на меня! Для того, чтобы вызвать такси.
Степушка: С этим понятно. А теперь объясни, зачем нужно уходить в пять утра?
Вера: Потому что!
Павел: Кстати, Степушка, между прочим, это самый правильный ответ на вопрос – «Зачем?». Да у тебя не девушка, а гений!
Вера: Паша, дай телефон!
Павел: Позвонить?
Вера: Да ты издеваешься надо мной, да?
Степушка: Верочка, ну, пожалуйста, успокойся!
Вера: Обязательно! Как только уеду отсюда.
Павел: Интересно, что тут тебе не понравилось…..
Вера: Так дашь, или нет?
Павел: Дам. Как только куплю – обязательно дам. Даже не раз.
Вера: Какие же вы все-таки неудачники! Ну, как же можно так жить?
Павел: С офигенным удовольствием, между прочим.
Степушка: Вера!
Вера: Что – Вера?!
Степушка: Перестань, я тебе сказал!

Павел, посмеиваясь, выходит из комнаты.

Вера: Я обязательно это сделаю, но только после того, как ты станешь настоящим мужчиной!
Степушка: То есть, по твоему, я не мужик?
Вера: Конечно! Даже такси вызвать не можешь. А что ты вообще можешь?
Степушка: Господи, как же я устал….
Вера: Устал от меня? Хорошо!
Степушка: Нет, Верочка, ты что, не от тебя.
Вера: Так от чего же?
Степушка: От того, что мне постоянно нужно стремиться к лучшему.
Вера: То есть, ты хочешь сказать, что тебе не хочется быть моим идеалом?
Степушка: Хочется, очень хочется, но подчас ты требуешь просто невозможного!
Вера: Ну, что же… Тогда я уйду.
Степушка: Ты никуда не пойдешь!
Вера: Это еще почему?
Степушка: Потому что на улице в это время опасно. Я не пущу тебя. Пойдем лучше на балкон, постоим, подышим свежим воздухом.
Вера: Свежим? Гхм…. Ну, пошли.

Они уходят, заходит Павел, и видит, что они на балконе.


Павел: Ну, что за невозможные люди.


Появляется Борис.


Борис: Паша, я же просил тебя!
Павел: Бориска, не сыпь мне тут цемент в раствор! Самого бесит уже.
Борис: Так выгони обоих!
Павел: А не могу! Понимаешь? Степушка же действительно мой любимый и самый лучший друг. Как я ему скажу – вали отсюда?
Борис: Ртом.
Павел: У тебя нет друзей, что ли?
Борис: Есть. Но и ведь друг твой ведет себя по-свински. ТЫ-то чего терпеть должен?
Павел: Я просто не могу взять, и выгнать его в ночь.
Борис: Расслабься, уже утро. Как раз погуляют, через часок начнут автобусы ходить, и все будет хорошо.
Павел: Я не могу его предать. Потому что он хороший. Вот только… Злая все-таки штука…. Хотя, кто знает, кому из нас повезло больше?

Слышатся звуки ссоры со стороны балкона.

Борис: Ладно, делай, как знаешь. Но я хотел бы поспать, хотя бы еще час.
Павел: Кто знает, может, у тебя это и получиться…. Извини меня, Боря, я действительно не хотел, чтобы так получилось!

Борис, не слушая его, уходит. Появляются Степушка и Вера.

Павел: Ну, что, нашли консенсус?
Вера: Чего? А. Нет, не нашли. Я пойду.
Павел: Иди.
Степушка: Нет, она никуда не пойдет! Я не могу отпустить тебя одну в ночь!
Павел: Уже утро.
Вера: Да, тем более.
Степушка: Нет, я не пущу тебя.

Он решительно закрывает дверь своим телом.

Вера: Павел, Вы могли бы повлиять на своего друга!
Павел: Я бы хотел, вот только дело в том, что он все равно не будет меня слушать.
Вера: Он должен любить меня, заботиться обо мне, быть нежным и ласковым!
Павел: О как! А какой он на самом деле?
Вера: Разве Вы не видите? Ему наплевать на меня, наплевать на мои интересы! Его волнует только его жизнь, его друзья, а я…. Я так, бесплатное приложение.
Степушка: Да что же это ты говоришь?!
Вера: А разве, не так? Вспомни, как мы ходили гулять, и на площади встретили вот, его, и еще какого-то хмыря с гитарой? Помнишь, вы сидели, пели песни, и не обращали на меня внимание?!
Павел: Да, за последний год это был единственный случай до сегодняшней ночи, когда мы пели песни, сидя рядом друг с другом.
Степушка: Тем более что это продолжалось целых пятнадцать минут. Да, за это меня нужно убить.
Вера: Вот именно, сволочь! Ну, уйди же с дороги, я пошла!
Павел: Степушка, будь мужчиной, не мучай девушку, отпусти ее.
Вера: Кто бы говорил! У самого-то нет никого, сидишь в грязной квартире, и пиво лакаешь.
Павел: Это да. Степушка, отпусти уже.
Степушка: Ты точно хочешь уйти?
Вера: Ты до сих пор сомневаешься?

Дверь закрывается. Степушка хватается за голову. Выходит Борис, прислоняется к стене, и посмеивается.

Степушка: Я не должен был отпускать ее….
Павел: Почему же не ушел с ней?
Степушка: Так было бы только хуже….. Если бы она хотела, то она сказала бы мне, что она хочет, чтобы я за ней пошел.
Борис: Бред.
Павел: Парень, расслабься, все нормально. Она скоро придет в себя, и позвонит тебе.
Борис: Ключевое слово – в себя.
Степушка: А ты вообще мог бы помолчать! Ты же спал.
Борис: Уснешь тут.… А ведь у меня распорядок.
Павел: ДА-да, все уже знают. Спать – завод – работа.
Степушка: Нет, не так. Спать – работа – завод.
Борис: Именно!
Степушка: Ладно, я побегу, еще успею догнать ее.
Павел: Беги, раб любви.
Степушка: Хватит мне хамить! На каком основании ты меня осуждаешь? Осуждаете?? Вы со своим цинизмом всех уже достали.
Борис: Особенно тебя.
Степушка: Да пошел ты! ТЫ даже не мой друг! А все туда же – лезешь со своими советами!

Степушка выбегает в коридор, захлопывает дверь. Борис, укоризненно посмотрев на Павла, уходит. Павел идет в комнату, садится, и начинает хохотать.

Павел: Ну, и кто из нас остался в дураках?