В клетке с тигром продолжение

Таня Чибикова
Через 5 лет после свадьбы, живя в небольшом курортном городе в дорогом особняке, Анна старалась забыть, как все началось.
Она была теперь полностью занята воспитанием сына, активного шумного мальчика, который знал, что получит все, что захочет, если конечно отец не будет против. Они назвали его Артуром. Это имя Виктор выбрал сам.
С появлением сына Анна почувствовала, что у нее есть семья. Настоящая семья, а не возможность носить фамилию своего любовника, которую она получила после свадьбы. У них появились темы для разговоров. Привычки Артура, его здоровье, его любовь к сладкому и резкий характер. Более того, Виктор стал нежнее и мягче по отношению к Анне, он вообще стал мягче и добрее. Теперь они часто проводили вечера вместе, в красивой гостиной, оформленной дизайнерами по вкусу хозяина дома. Анна любила сидеть, обнявшись с мужем на диване у камина, слушать музыку и смотреть на огонь.
Теперь Виктор работал меньше. Больше в офисе, чем на рудниках, куда выезжал на короткое время, чтобы проконтролировать работу своих подчиненных. И пусть Анна знала, что там он вновь становился прежним деспотом, ее это уже не касалось.
Анна очень любила Виктора и знала что немного, он ее тоже любит. Как хозяин любит принадлежащую ему вещь.
Анна как то спросила его, любил ли он кого-то до нее. До их брака. Виктор что-то пробормотал про молодость и про то, что большое количество знаний портит женщин.
Он все так же любил выпить. И по-прежнему ей изменял, Анна как в старые времена понимала, когда это происходит. Но еще она знала, что его не переделать. И просто с достоинством несла свою роль прекрасной супруги богатого дельца.
Многие женщины страдали по нему и готовы были бы отдать все за возможность оказаться на ее месте. Анна это прекрасно понимала и улыбалась им в лицо, изображаю счастливую супругу.
Она любила его, как вообще способна любить женщина. И она смирилась со своей ролью.

Анна никогда не вмешивалась в работу Виктора. Этот мир был далек от нее. Но однажды, перед сном, он вдруг сказал ей:
- Мне нужна твоя помощь.
Это удивило ее. Она подняла голову от подушки и внимательно посмотрела на мужа.
- Что я должна сделать? – спросила она.
Виктор ответил, по обыкновению не глядя на нее.
- Мы с тобой поедем в эту пятницу кататься на яхте с одним упрямым сукиным сыном. Мне нужно его согласие, и он это знает. Я хочу, чтобы ты познакомилась с ним поближе.
Анна поднялась на подушке.
- Что?!!
- Чему ты так удивляешься? – Виктор посмотрел ей в глаза. – Это же просто!
- «Просто» что?
- Поговори с ним, расскажи об Артуре, о том, какая у тебя чудесная семья. Найди о чем поговорить. Мне нужно, чтобы его впечатление было - «высший класс». Поняла меня?
Анна кивнула и обняла мужа. Ей было лестно, что она может оказаться ему полезной. Виктор даже улыбнулся, погладил ее по волосам.

День, выбранный для катания на яхте, не подвел погодой. Анна выбрала легкое винтажное платье, уложила волосы. Сейчас она казалась красивой героиней киноромана.
Подкрашивая губы помадой, Анна на минуту остановилась взглядом на своем лице. Это было ее лицо и в то же время не ее. Она смотрела в глаза молодой, благополучной женщине, которая могла быть счастлива, могла иметь то, чего у нее никогда не было, могла жить без страха, не оглядываясь назад. Но все сложилось иначе. Почему?
На яхте она встретила много знакомых. Городская тусовка собиралась здесь относительно часто. Анна общалась с этими людьми на множестве приемов, званых ужинов и других мероприятий, неразрывно связанных с бизнесом Виктора.
- Александр Андреевич, - представил ей Виктор того самого человека, обаять которого ей предстояло.
Анна внимательно посмотрела на свой объект.
Перед ней был худощавый мужчина 35-40 лет, обладатель густых русых волос, которые сразу обращали на себя внимание, потому что напоминали женские локоны. Впрочем, даже не волосы притягивали к себе взгляд, а его лицо. Лицо очень некрасивое, с какой-то нарочитой неправильностью, худое, резко очерченное, как будто вырезанное ножом по дереву. И в то же время Анне понравился его взгляд, он смотрел на нее внимательно, но не грубо и откровенно.
Анна улыбнулась.
- Анна, просто Анна, - сказала она. – Не надо отчества.
Виктор похвалил ее одним взглядом и занялся другими гостями, оставив их наедине.
Если Александр Андреевич и угадал затею Виктора, то ничем не выдавал этого. Общество Анны было ему приятно.
- Пожалуйста, зовите меня по имени тоже, - сказал он, присаживаясь с ней за столик, за который его пригласила Анна.
Он оказался интересным собеседником. Анна вскоре узнала, что общается с представителем крупного американского холдинга. Что раньше он работал в Москве менеджером среднего, а потом и высшего звена, пока не перешел, по его словам, в руки «буржуев», сманивших его высоким гонораром и большими перспективами.
- Вы давно женаты? – спросил он, кивнув на Виктора.
- Уже 5 лет, - мягко улыбнулась Анна. – Нашему сыну 4 года. А вы? У вас есть дети?
Александр кивнул.
- Да, у меня тоже сын. Он сейчас в Лондоне вместе с матерью.
- Взрослый?
- 16 лет.
Анна улыбнулась.
Ей нравилось слушать этого умного и необычного человека, понимая, что самой нечего о себе рассказать, кроме фермы, этого города и своей семейной жизни.
Она даже почувствовала легкую досаду, когда к ним вернулся ее муж.
- Я вижу, вы нашли друг друга, - вальяжно заметил Виктор и спросил. – Скучаете по своей жене? Она сейчас далеко, в Америке.
- Я думала ваша жена сейчас в Лондоне, - заметила Анна.
- В Лондоне моя первая жена. Я женат в третий раз, - рассмеялся Александр. Факт наличия трех жен, по всей видимости, был приятен для столь непривлекательного человека.
- В Лондоне… - зачем-то повторил Виктор. – Вы общаетесь?
- Там мой сын… Конечно мы общаемся!
Виктор и Александр смотрели друг на друга странно. Казалось, что оба видят друг друга насквозь. Наконец Виктор откинулся на спинку сиденья.
- Долго собираетесь пробыть у нас? – спросил он почти равнодушно.
- Это решать не мне. Мое руководство решает такие вещи.
Александр говорил почти улыбаясь. Невидимое выражение лица, когда приятная мимика скрывает жесткость взгляда.
- Зачем такие реверансы? Мы же оба знаем, что это не так. Мы знаем, что решение принимаете вы.
- И ответственность за него тоже несу я.
- Надеюсь, мое гостеприимство не помешает вашей объективности.
- Конечно, если оно меня не обяжет.
Анна слушала их разговор, наблюдала за их лицами и не верила тому, что это происходит наяву. Прямо перед ней кто-то открыто ставил ее мужа на место. Говорил с ним легко, уверенно, не заискивая и не пряча глаза.
Да кто он вообще такой? Он что же, не знает, кто перед ним, не знает, что Виктор за это может и убить. Да даже не в этом было дело! Как он вообще выдерживает немигающий взгляд Виктора?
- Не обяжет, - немного наклонив голову, ответил ее муж, проявив тем самым чудо сдержанности.
То бешенство, в которое его поверг этот разговор, он позволил себе выпустить только дома. Досталось прислуге, сыну, посуде. Анна выслушала нелестные замечания в свой адрес по поводу того, что «толку от нее никакого». Она, как могла, пыталась его успокоить, и, как всегда, сделала это уже в постели.
На следующий день, он позвонил Анне с работы, когда та гуляла с ребенком.
- Что ты с ним вчера сделала? – спросил он сразу без предисловий.
- Что я сделала, Витя? – растерялась Анна. Она сжимала ладошку  Артура одной рукой, и другой держала трубку телефона.
- Этот урод просит, чтобы ты сопровождала его, пока он здесь.
- Александр Андреевич?
- Да… Не могу сказать, что мне это нравится, но если поможет раздобыть мне контракт, я согласен.
Анна смутилась:
- Согласен на что?
Виктор не стал вдаваться в объяснения.
- В общем так, дай няне указания. Я пришлю за тобой машину через час, ты должна быть готова… 

Вот и все. Анна почувствовала себя сотрудницей из его офиса, которой он поручил отправить факс.

Александр стоял у автострады, засунув руки в карманы. Увидев Анну, он помахал рукой. На нем была белая рубашка с короткими рукавами и белые брюки,  при его худобе такой стиль казался интересным. В его улыбке Анна почувствовала что-то неуловимо притягательное.
- Не ожидала, что увижу вас так скоро.
- Ваш супруг решил побаловать меня своим гостеприимством, а я решил не отказываться, - поразительно цинично ответил Александр.
Этот день они провели, рассматривая береговую линию. Анна не очень хорошо понимала, чего от нее ждут и что она должна делать, по этому ограничилась ролью простой наблюдательницы.
Александр рассматривал просторы, что-то мерил рулеткой, беседовал с подрядчиком. Периодически отвлекаясь от своего основного занятия, перебрасывался с Анной незначительными фразами и вновь возвращался к осмотру. Потом он попросил водителя отвезти их с Анной в ресторан.
- Не устали? – спросил он, закуривая сигарету.
- Да нет, я же ничего не делала.
- Вы сделали намного больше, чем думаете. Может быть, перейдем на «ты», раз уж мы начали общаться по имени.
Анна кивнула.
Александр заказал ужин и бутылку красного вина. Сделав глоток, Анна наконец позволила себе спросить:
- Зачем я здесь?
- Философский вопрос.
- Почему вы…
- Ты…
- Почему ты захотел, чтобы я сопровождала тебя?
Прямые вопросы всегда давались Анне с трудом. Но сейчас в ней появилось что-то новое. Провокационность поведения этого человека отразилась и на ней, как будто раскрепостив ее.
Александр улыбнулся. Определенно, в его улыбке было что-то фирменное, как логотип Кока-колы.
- Открою тебе секрет, Анна. Я люблю красивых женщин, - ответил он, и сопроводил эту дурацскую фразу щелчком пальцев.
- В нашем городе полно красивых женщин, а ты захотел, чтобы тебя сопровождала жена твоего врага.
 Александр посмотрел на нее более внимательно.
- Во-первых Виктор не враг мне, а во-вторых… я уже сказал об этом. Раз ему так важно выиграть этот тендер, пусть покажет, что он готов отдать за это…
Анну задели его слова, она почувствовала в них что-то гадкое, унизительное для себя.
- Просто «Непристойное предложение» какое-то, - сказала она холодно.
- Я тоже люблю американское кино. Только один нюанс, вы с мужем совсем не похожи на тех двух влюбленных, да и я не Роберт Редфорд.
- Это точно! – вырвалось у девушки.
- Знаешь, Анна…  - Александр откинулся назад, продолжая улыбаться улыбкой не то злодея, не то святого. - Мне очень сложно понять, почему такая красивая женщина как ты, не любит себя настолько, что позволяет ТАК к себе относится. И не кому-нибудь, а своему мужу, отцу своего сына.
- Может быть, я сама решу…
Он прервал ее жестом. Сигарета в его руке дымилась, усиливая этот жест. Как будто маг взмахнул своей волшебной палочкой, и ситуация изменилась в соответствии с его желаниями.
- Я знаю, что я некрасив. И я всегда был таким. Мне было 20 лет, когда я женился на первой красавице нашего университета. А она была женщиной за которую стоило драться… И я дрался.
- А при чем здесь я?
- Давай поступим так, - он затушил сигарету. – Мы оба (я и твой муж) знаем, что я не подписываю этот контракт из принципа. Я просто не люблю, когда на меня давят. А Виктор Николаевич не просто давит… Он это делает как-то уж больно виртуозно, ему бы в средние века жить, там бы ему не было равных… Впрочем, я подпишу  этот контракт ради тебя. Подпишу в любом случае, подарю твоему супругу миллионы долларов. А ты решай сама, хочешь ты сопровождать меня или нет. Я расстроюсь, если ты откажешься… Но, это твое право. И мужу знать не обязательно, что ты вполне могла не ездить со мной, а просто сидеть дома с ребенком. Так что решать тебе!

Впервые за долгое время Анна получила право решать. И она решила остаться. Почему?
Анна поймала себя на мысли, что ей нравится этот человек. Нравится его резкий громкий голос, его походка, манера смотреть прямо в глаза и его разговорчивость. Ей нравилась его наглость, граничившая с бесстрашием, его самоирония, чудаковатость его манер и некоторое позерство. Нравилась его женская прическа, его умные светлые глаза, ей даже нравилось его некрасивое лицо.
Да и не в этом было дело. Впервые Анна встретила человека, который не уступал по силе ее мужу. Но он использовал эту силу иначе. Он не подавляла всех и все вокруг себя, он видел в людях людей.
И она решила не отказывать себе в удовольствии побыть рядом с ним некоторое время, раз уж собственный муж обязал ее сделать это.

(Продолжение следует)