Девочки из высшего общества

Дориан Грей
Девочки из высшего общества
(будем надеяться, что сказка)

Все совпадения случайны, все имена вымышлены, но тем не менее...

Светлана Степановна увидела Павловского в конце коридора и постаралась растворится в воздухе. Не получилось. Плотный мужчина уже заметил «училку» и развалисто подбирался к ней, уткнув указательный палец в направлении живота Светланы Степановны. Телефон Павловский из кулака не выпускал. Не положено.
Классный руководитель 3-Б класса мужественно сжала в руках стопку тетрадей и, опустив напряженный взгляд на паркет школьного коридора, ринулась навстречу опасности. Не миновало. Через несколько секунд громоподобно прозвучало над ухом:
 - Ирэнка, давай жми к детям! - Это к дочери. Та и не подумала уйти. - Светлана! (Степановна, - слабо прошептала учительница). Давно искал Вас. Ну, неуловимая, прямо! Контрольная была там. И что?
 - Плохо! - Скольких усилий стоила эта реплика отважной Светлане Степановне. – Никак!
 - И чего это? – В голосе Павловского мило сочетались удивление, угроза и снисхождение.
 - Домашние задания необходимо выполнять регулярно, - Светлана Степановна сама удивлялась своей смелости. – На дополнительные занятия нужно ходить.
 - Дак, я за! Насчет дополнительных. Скажите, сколько? – встрепенулся Павловский.
 - Нисколько, - выпалила Светлана Степановна. - Дополнительные занятия совершенно бесплатны. Только ходить нужно. И работать. Иначе бессмысленно.
 - Разве, Светлана Степановна? – Учительница вздрогнула: Павловский впервые назвал ее по имени-отчеству. – Неужели нельзя договориться? Контрольная – фигня! Главное – оценка в табеле.
 - Прошу прощения, урок начинается. Меня дети ждут! – Светлана Степановна постаралась быстро преодолеть расстояние, которое отделяло ее от спасительной двери класса. Даже беспредельная наглость Павловского знала границы – после звонка в класс он никогда не заглядывал.
На следующий день классного руководителя 3-Б класса вызвали к директору. Антонина Николаевна руководила школой последние шесть лет. Правила жестко, но пока ей удавалось держать хрупкий баланс на острие бритвы между благоволением высшего начальства и уважением сотрудников.
 - Светлана Степановна, - обратилась директор к учителю, - Вы догадываетесь, каков будет предмет разговора?
- Павловская Ира? – не задумываясь, выпалила Светлана Степановна.
- Может быть, Вы даже знаете, в чем проблема?
- Низкие оценки?
 - Хотя родители считают, что это Ваша недоработка: отсутствие должного внимания, излишняя принципиальность, завышенные требования и так далее. Вот о чем я Вас попрошу...
- Поставить то, что требуют? – поникла Светлана Степановна.
 - Требуют?! – голос Антонины Николаевны стал стальным. – В стенах моей школы требовать имею право только я! А Вам скажу следующее... Кстати, сколько классов Вы уже выпустили?
- Четыре.
- Вы считаете себя хорошим учителем?
- После вчерашнего разговора с Павловским...
 - Таких Павловских будут еще сотни. А вот хороший учитель – редкость. Так вот что я Вам скажу: занимайтесь своим делом, а я буду заниматься своим. Учите детей, а я постараюсь, чтобы Вас не отвлекали по пустякам.
Павловскую Иру в следующем учебном году перевели в другую школу. Хорошую, престижную. Оценки в личном деле были не ахти. Павловский расстарался. Перед окончанием учебного года он «жил» в школе, не давал прохода учителям, многократно врывался в кабинет директора. Ходили слухи о каком-то скандале: Антонину Николаевну, якобы, хотели снять с работы за превышение должностных полномочий и несоответствие занимаемой должности, дело дошло до прокуратуры. Было вылито немало грязи. Светлана Степановна была занята подготовкой к пятому выпуску учеников начальной школы и не обращала внимания на проблемы второго плана.
И только первого сентября, перед линейкой, посвященной дню Знаний, теперь классовод 1-Б класса оказалась вновь лицом к лицу с директором школы. Антонина Николаевна слегка поседела в свои сорок без малого. И даже здесь, в толпе, среди аромата дорогих парфюмов, явственно ощущался запах каких-то медицинских капель.
- Павловские ушли от нас, - сказала Антонина Николаевна и улыбнулась. – Стройте класс, Светлана Степановна. Пора линейку начинать.
Ирина Павловская не долго училась в новой школе. Отец через два года перевел ее в одну из самых престижных гимназий. Правда урокам здесь, к сожалению, не удавалось уделять достаточно внимания. Мешали занятия в студии топ-моделей и связанные с этим турне по странам Европы. Однако, аттестат оказался весьма и весьма (злые языки намекали на новый компьютерный класс на двадцать рабочих мест, который появился недавно в гимназии. Но мы-то с вами знаем, что это неправда).
Поэтому в вуз, на –ический факультет, Ирэна поступила по собеседованию. Декан факультета самолично отвез ее домой на своем новом «Ауди».
- Теперь я тоже «властелин колец», - усмехнулся декан, - передавай привет отцу!
За пять лет учебы в институте «властелинами колец» стали еще трое сотрудников вуза. Чтобы получить диплом, Ирэна «умудрилась вырваться» из очередного турне на два дня. Правда, это было последнее турне Павловской: то ли отец перестал платить, решив, что талант дочери сам пробьет себе дорогу, то ли сама Ирина остыла к модельному бизнесу.
По окончании института Ирина захотела работать. Не потому, что были нужны деньги. Просто необходимо было самоутверждаться, а для этого есть два пути -  выйти замуж или найти работу. Замуж Ирина не спешила: слишком была независима, не хотела себя «хоронить» прежде времени. Работать захотела по специальности, полученной в вузе. Не потому, что любила эту профессию – Ирина даже не представляла себе четко, на кого выучилась. Просто другой специальности у Павловской не было, а эта казалась достаточно престижной, да и род деятельности Павловского-старшего позволял надеяться на быстрое трудоустройство.
Отец не взял Ирину к  себе на предприятие. Хотя предложил:
- Пойдешь в операционный отдел?
- Надо подумать. Менеджером?
 - Ну, Ирэнка, загнула! Управляющими становятся лучшие специалисты в отделе. Ты у нас специалист?
- У меня диплом есть.
 - Засунь его пока на полку. Сама знаешь, во сколько твой диплом мне обошелся. Операционисткой иди, в зал.
- На сто долларов от заката до рассвета? Смеешься?
 - Да на кой тебе деньги? Иди, опыта набирайся. Не хочешь? Тогда займись чем-нибудь. На права, например, сдай...
...Конец мая выдался теплым. Только что Светлана Степановна рассталась со своим десятым, юбилейным выпуском. То ли это обстоятельство, то ли странница-пушинка, занесенная легким ветром, - но глаза учительницы были влажны. Кроме того, было выпито два бокала шампанского, как всегда в такие дни, на голодный желудок, и огромная охапка цветов, - все это затрудняло видимость. Светлана Степановна шла домой, думая о своем, не замечая ничего, кроме нескольких квадратных метров дороги под ногами. Не заметила учительница и красную блестящую иномарку, только что припарковавшуюся у бордюра. Не заметила и красивую девушку за тонированным стеклом, девушку, которая проводила Светлану Степановну долгим внимательным взглядом.
Ирина Павловская (теперь уже Корнеева) смотрела вслед Светлане Степановне, учительнице из далекого прошлого. Учительнице из другого мира. Учительнице, которая любит свою работу. Которая – Ирина почему-то была уверена в этом – и сегодня, спустя столько лет, продолжает любить и ее, Иру Павловскую.
Ирэнка опустила руки на руль, но не торопилась повернуть ключ зажигания. Что-то мешало: то ли тополиный пух, то ли застилавшие глаза слезы.