Немного о сновидениях

Волкова Надежда Александровна
   Мне хочется поговорить о снах. Они заинтересовали меня довольно поздно – в юности их воспринимаешь как что-то естественное, как просмотр кинофильма что ли…
   Как большинство людей я особенно любила сны, в которых летала. Что может быть прекраснее, чем свободно парить в синеве, наслаждаясь самим полетом, кувыркаясь и ныряя в упругих струях восходящих потоков воздуха?!
   Потом я начала отмечать, что в ряде случаев, для того чтобы взлететь достаточно внутреннего толчка, как бы глубокого вздоха. Но по настоящему меня потрясло, что во снах можно столкнуться с тем, чего не можешь себе вообразить на яву.
   Я помню один сон, в котором я была существом какой-то иной формы. Я перетекала под сводами высокого каменного коридора. Какие незнакомые чувства переполняли меня, как необычны они были! Где-то внизу ходили люди, но люди были мне абсолютно безразличны. Свободная, текучая форма… Не бесформие – именно форма, но – иная, свободно пластичная. И насколько абсолютно незнакомые чувства, не переводимые на человеческий язык…  До сих пор помню каменные арочные перекрытия потолка, потемневшие от времени. И сейчас любопытно: они что, были покрыты штукатуркой?... А чувства, сродни свободе -    нет, не то! То было полнее, глубже, что ли…
   Больше я подобных снов не видела. Зато теперь обратила внимание: в большинстве снов я не осознавала тела во время полетов. То есть, не маша руками, не отталкиваясь ногами… Вне тела? Без тела? Это уже было любопытно. Захотелось разобраться. И тут я вспомнила еще один сон, который прочно, хотя и фрагментарно, «засел» в памяти: в нем я видела Судьбу, то есть абстракцию в почти человеческом облике! Разумеется, спрашивать, почему я знала, что это – Судьба – глупо. Во сне знания приходят сами собой.
   Маленькое суденышко, с мачтой, довольно загруженное. Беснующиеся волны и фигура в белом, наблюдающая за мной с каким-то холодным отрешенным любопытством. А волны сейчас потопят суденышко, надо что-то делать… Мне приходит в голову где-то виденное – в кино?:
   - Надо срубить мачту!
   И тут же я вижу, как Судьба спокойно берет топор и выбрасывает за борт.
   - А теперь что? – спрашивает она.
   На перевернутой бочке, рядом со мной, стоит поднос с жемчугом. Я хватаю его и, не раздумывая, выбрасываю за борт, чтобы облегчить вес груза.
   - А дальше что?- снова слышу у себя в голове.
   Тут картина смазывается. Кажется, было еще что-то, но что я не плакала и не просила помощи – точно! Может потому, что знала – не поможет. Я боролась за жизнь..
   Потом сразу - резкий переход; мы на суше. Передо мной – Судьба, за ней – бесконечная осенняя степь и, кажется, дороги… Она смотрит на меня все с тем же отрешенным спокойствием, но даже вроде – с сочувствием… Или намеком на сочувствие? Во всяком случае, холода прежнего от нее не ощущаю. Странно: лицо есть, но – не человеческое, не поддающееся запоминанию. Абрис фигуры четок, белая ткань одеяния, край ткани наброшен на голову на манер индийских женщин. Но – не Индия, это точно.
   Разве можно такое – видеть? Как это объяснить?
   Я полезла в литературу – но ее так мало! Осторожно, чтобы не показаться сумасшедшей, стала расспрашивать окружающих… Но аналогов не находила.
   Последнее время мне все реже стали сниться полеты. Последний сон о них остался тяжелым воспоминанием: я летела – в теле – над улицей какого-то провинциального городка, погруженного в обычную дневную суету. Летела тяжело, без удовольствия. Но главное: я боялась оглянуться, увидеть того, кто наблюдал за мной… Я физически ощущала его  тяжелый взгляд… Я знала, что это – сон. Согласно рекомендации Костанеда, я посмотрела на руки, но это ничего не меняло. Проснувшись, я записала стишок – мой способ изгонять плохие воспоминания:
А я во сне опять летала,
Но как же скован был полет.
Впервые вес свой ощущая,
Я чувствовала, что зовет
Меня невидимое что–то…
Куда оно меня влекло?
И устремление полета
Впервые счастья не несло.
Я помнила, что это – снится
И на руки бросала взгляд.
Я попыталась выше взвиться
Не смея поглядеть назад…
Я тосковала о полете –
Но это был не тот полет!
Как бы насилье над природой:
И есть, и сердце – не поет.
                24 июля 2008 год.

   Думаю, этот сон был наказанием. Ничего не зная об астральных путешествиях, как - то ночью я пережила подлинный ужас, почувствовав, что начинаю взлетать… Я еще не спала и потому в испуге схватилась за самое надежное: начала читать молитву! Сбиваясь, я повторяла ее снова и снова, уверенная, что она поможет!
   Я боролась с этим несколько лет, я даже научилась засыпать только под радио, которое работало под ухом  Спросить совета было не у кого, но что я не схожу с ума – сомнений не было.
   Но недавно мне стали приносить книги  по этой проблематике. Эх, получить бы их на несколько лет раньше!!! Кстати, все пережившие подобное, так же испытывали животный страх, но оказались решительнее. Я тоже в очередной раз, понимая разумом, что ничего страшного не происходит, попыталась принять это состояние. Увы, подсознательный страх «сбросил» меня опять в нормальное состояние – дотренировалась!!! А ведь я уже хотела преодолеть это состояние.
   Мне бесконечно любопытно, кем ощущают себя люди во сне? Принимают ли иные обличья, волка или бабочки? Лично я – ни разу. А, судя по сказкам – кто-то мог. В иной же литературе  – кроме фольклерной – я этого не нашла.
   И в заключении еще один случай: я была у очень милой пары во Владимире. И они мне поставили кассету с эзотерической музыкой. Я сидела в кресле в комнате, они на кухне готовили стол к ужину.
   Эзотерикой я никогда не занималась и если и имела о ней представление, то весьма отвлеченное. Не умею медитировать и поныне. Но, слушая ту музыку, я впала в своеобразный транс и оказалась в коридоре из огненных колец в черноте, по которому неслась спиной вперед. Почему поняла, что спиной, если не видела рук и ног? По удаляющимся кольцам! Я знала, вернее, верила, что к свету, но ощущение, что меня тащат чуть ли не за шиворот…!
Когда я очнулась (от краткого, самой не замеченного, сна?), меня больше всего огорчало, что и тут все как бы помимо моей воли, во всяком случае – без моих усилий..
   А кассету ту ребята подарили мне. Она до сих пор у меня. И желание разобраться – осталось. Но где искать? Где?!!!