***

Наталья Галушина
                “Запрет на любовь”

               
               
               
               
               
               


Хочешь, я расскажу тебе про любовь?  Ты знаешь, что это такое?
Странно, но почему-то женщины более склонны говорить о любви, чем мужчины. Мужчины с огромным удовольствием поддерживают разговор о любви к  футболу или хоккею, о любви к машинам или своей работе, но как только разговор касается любви в самом прямом ее смысле, наступает неожиданная пауза….
Любовь – забавная вещь для описания. Ее так легко чувствовать, но она ускользает, когда говоришь о ней. Некоторые люди проводят жизнь в поисках любви вне их самих. Они думают, что должны поймать и удержать ее. Удерживать любовь не так уж правильно, но надо научиться держать ее легко, ласково, и отпускать ее летать, если она хочет. Если она свободна, любовь может сделать жизнь живой, радостной и новой. 
Любопытно, почему наша память с такой отчетливостью сохраняет одни моменты нашей жизни и стирает другие. Несомненно, что-то внутри нас знает, что оставить, а что удалить. Мы сами создаем себе Банк данных, которым  время от времени пользуемся, как кредитной карточкой, заранее зная, что за когда-то  полученное воспоминание что-то отдали взамен.
  У каждого из нас есть свои воспоминания и  связаны они с проявлением любви к кому-либо или к чему-либо. Они могут вдруг всплыть в нашем сознании под влиянием звуков музыки, запахов и ароматов и даже кем-то сказанных слов. Некоторые из них, нам очень дороги по тем или иным причинам, и хранятся  очень бережно, находясь в самом дальнем уголке нашей “личной территории”, куда вход закрыт всем. Не так часто, мы тихонько заходим туда, как правило, когда нам грустно, одиноко, чтобы согреться и поддержать себя от уныния,  отряхнуться, вновь стать собой и идти дальше, с ощущением гордости – ведь с тобой это было!
Обычно такими воспоминаниями не хочется делиться, оголять их, ведь в этом случае они перестают быть только твоими, теряют свою интимность и приватность.
Меня всегда удивляют люди, которые с какой-то легкостью произносят слова  любви и клянутся в верности. Наверное, вся прелесть нашей жизни состоит в том, что никто из нас не знает, что с нами может произойти в следующую секунду, минуту, час, день, год. Иногда, мы становимся бессильны перед теми обстоятельствами, которые могут внезапно, без нашего на то разрешения, ворваться в нашу жизни. Они  занимают в душе самое главное место, царствуют и управляют нашими чувствами, желаниями и мыслями.
Я думаю, что здесь нужна честность, искренность и даже смелость, смелость признаться в своих чувствах перед одним единственным человеком. Выражать свои чувства не означает раскрывать всю душу перед кем-то – это значит самому принимать и честно показывать, то, что у тебя на сердце, и  неважно, что это может быть. Когда ты сам достаточно смел, чтобы быть искренним, ты знаешь сам, кто ты есть, и можешь позволить другим это увидеть. Иногда нам становится страшно, потому что мы начинаем чувствовать себя такими уязвимыми, открытыми, мы боимся быть отвергнутыми. Несмотря на риск, смелость быть честным и искренним открывает путь к самопознанию. Это предлагает нам то, чего все мы так хотим, обещание любви.
Свое воспоминание я бережно храню, я его  считаю  очень ценным. Я его отношу к особой категории воспоминаний, потому что когда-то давно, оно помогло мне выжить, поверить в себя, найти в себе силы жить дальше. Оно связано с чувством настоящим, искренним, неожиданным для меня, хоть оно и было под запретом с самого его начала, запретом на любовь.
Иногда такой запрет необходим, вопреки сердцу, чтобы сохранить свою невинность и чистоту, перед собой, перед тем, другим человеком. 
  Тогда мне казалось, что дай волю чувствам, и эта тонкая грань, на которой я находилась, могла порваться, слишком уж тонкой она была.
В какой момент это произошло, даже сейчас, спустя время, я не смогу сказать точно. Я уверена, такое случается в жизни каждого из нас, когда мы под гнетом каких-либо обстоятельств, не можем довериться и отдаться этому чувству. Все дело лишь в том, как ты сумеешь с этим справиться, преодолеть или довериться ему, ведь оно не спрашивая, захватывает тебя целиком.  Удивительно, но мы чаще всего выбираем для себя практичность и спокойствие, нормы, принятые обществом, и отказываем себе в своих чувствах, желаниях и мечтах. Наверное, поэтому это остается в нашей памяти надолго и хранится более бережно, из-за своей так и не раскрытой тайны, неразгаданной загадки. Нас чаще привлекает то, что находится не на расстоянии вытянутой руки, а дальше, не тут, совсем рядом, а там, далеко. 
Сейчас, спустя время, я точно знаю, что тогда поступила правильно, сохранив тайну, чистоту и свежесть отношений. Для этого человека я до сих пор осталась тем неизведанным, новым и желанным, сохранив при этом его уважение к себе, и  самое главное уважение к самой себе. Я до сих пор не жалею о том, что было и чего не было.
Этот тихий спокойный городок, с тысячной историей, отличается от других своей особенностью, может быть из-за огромного  количества церквушек и храмов, невысоких деревянных домов, которые вкупе создают ощущение умиротворения, спокойствия и красоты. Здесь нет привычной суеты, неоновых огней, современных витрин роскошных магазинов, огромного количества машин и все время спешащих куда-то и озабоченных проблемами людей с хмурыми лицами. Здесь все по-другому, как-то тихо и спокойно. Здесь чаще встречаешь счастливых, улыбающихся людей. Здесь отдыхаешь от  городской суеты, беспокойства и постепенно втягиваешься в ритм этой жизни. Здесь ты понимаешь, какое это счастье, сесть вечером или утром у открытого настежь окна, наслаждаясь свежим теплым ветерком, ярким солнышком, или необычно красивым небом, усыпанным маленькими звездами.  При этом, просто наблюдая за этими замечательными людьми, которые ни куда не спешат, и подолгу разговаривают друг с другом на улице.
Неудивительно, что Ты, живя в этом замечательном городке и впитав в себя всю его прелесть, был таким же, как он, спокойным, счастливым и улыбающимся.
 Мы знали друг друга не первый год. Для тебя Я – жена твоего друга, Ты для меня – друг моего мужа. Ты всегда приезжал только к нему, но однажды я поняла, что все поменялось. Теперь Ты стал приезжать и ко мне тоже. Как я это поняла,  наверное, не смогла бы объяснить, я просто это чувствовала.
Ты не особенно красив, не отличаешься великолепно сложенным телом,  но что-то было в тебе такое, что завораживало, какая-то харизма, мужская привлекательность, умение держать себя с какой-то особенной уверенностью, неторопливостью.
Я спрашивала себя, что это, когда Ты, приезжая к нам и разговаривая не со мной, говоришь  то, что понятно только мне, потому что сказано это было для меня. Взгляды, которые ты бросаешь, то украдкой, то очень смело, я ловлю их, а затем отвожу взгляд, боясь постороннего внимания к тем чувствам, которые, понятны только нам, двоим. Иногда, когда мы на некоторое время остаемся одни, ты молча смотришь на меня, смотришь нежно, любя, мысленно раздевая меня, медленно, осторожно, сантиметр за сантиметром, совсем не обижая меня. Ты прикасаешься ко мне, но не руками, а только взглядом.  Я позволяю тебе это делать, потому что мы оба знаем, что сейчас под моей одеждой – твоя территория.
Мы оба испытываем предвкушение, а оно всегда лучше, ведь мы в это время еще ничего не знаем, мы можем только воображать. В этот момент все наполняется какой-то волшебной тайной, скрытой от всех, от чужих взглядов, суждений и разговоров.
Когда ты уезжаешь, я начинаю безумно тебя ревновать,   ко всему, к чему ты будешь прикасаться, хотя знаю, что не имею на это никакого права, ты не мой, ты чужой, но такой желанный.  Я осознаю: что не могу дать волю чувствам, выпустить их из под своего контроля, потому что в реальности  бывает все совсем не так, как  себе представляешь. Я не могу дать волю чувствам, но и не могу перестать думать о тебе.
Я начинаю думать о Тебе, о твоих руках, о твоей милой привычке наклонять голову к плечу. Я думаю о Тебе все время. Я знаю, что не буду прикасаться к тебе, потому что боюсь себя, своей реакции, боюсь, что, поддавшись чувству, могу нарушить свой запрет на любовь, испортить то ощущение волшебной тайны, которая есть у нас двоих.
Я знаю, что, даже не присутствуя рядом со мной, ты тоже будешь думать обо мне, я могу прочитать это по твоим глазам, когда ты приедешь снова, и будешь смотреть на меня так, как - будто говоря мне: “Я очень скучал”. Наверное, это могут понять и прочитать по взгляду только те люди, между которыми есть связь, та ниточка, которая начинается у него, а заканчивается у тебя.
Ты знаешь, что можешь прикасаться ко мне, только через моего маленького сына, беря его на руки, и нежно поглаживая его по крошечной спинке. Ты делаешь это осторожно, ласково, при этом, не переставая смотреть на меня.   Это будем знать только Ты и я, что в тот момент, я ощущала твое нежное прикосновение ко мне. 
Я спрашиваю себя, что это, когда собираюсь на вечеринку с мужем, я одеваюсь только для Тебя, тщательно выбирая именно то, что может понравиться Тебе. Я знаю, что за столом, где мы будем сидеть, Ты выберешь место, которое будет давать Тебе возможность смотреть на меня, ведь при затемненном освещении это так удобно. Ты знаешь, что я жду твоего взгляда, и это доставляет  такое удовольствие, когда нам никто не мешает, просто смотреть друг на друга и разговаривать без слов. После Ты подвезешь нас домой, а я засну с улыбкой на лице и с мыслями о Тебе.
Мы не требовали друг от друга ничего большего, нам было достаточно того, что уже есть. Мы оба знали, что все сложно, что если мы нарушим этот запрет, мы можем испортить все то, что у нас было. Мы оба жили предвкушением, нашим предвкушением любви, мы не стремились к чему-то большему, но это было так прекрасно. Ведь это как выпить чашку кофе, которая может доставить тебе удовольствие, а может и отказать тебе в нем, но аромат,  кофейных зерен приводит тебя в полный восторг, и иногда совсем не обязательно ее выпивать, иногда важней просто вдыхать аромат и предвкушать.
Мы с помощью друг друга сумели осознать любовь, пробудить ее  друг в друге, обращаясь с ней бережно и осторожно, чтобы не разбить.
Я уезжаю, а Ты остаешься в своем замечательном, спокойном городке. Мы не нарушили запрет, запрет на любовь, но это подарило нам возможность прикоснуться к любви по-другому, невинно, чисто, искренне.
Мы все хотим казаться искушенными, мы все хотим казаться хитроумными. А быть невинным значит быть “вне этого”. Мы были невинны, потому что были не искушены, не нарушили запрет.
 Это такое счастье, помнить о том, что когда-то испытывали настоящие чувства, а за их сохранение и чистоту мы были благодарны друг другу. Я это знала, я это читала по твоим глазам.
Странно, но почему-то женщины более склонны говорить о любви, чем мужчины. Мужчины с огромным удовольствием поддерживают разговор о любви к футболу или хоккею, о любви к машинам или своей работе, но как только разговор касается любви в самом прямом ее смысле, наступает неожиданная пауза…
Ты хочешь рассказать мне про любовь?  Я уверена, Ты  знаешь, что это такое.

Наталья Галушина

                Наталья Галушина