Петька Гавриков

Алекс Ворло
Петька Гавриков был интересен тем, что в свои девять лет он мастерил змеев, парашютистов и много другого - летающего. Петьку знал весь двор. Так же знали, что мастерская у него на чердаке хрущевской пятиэтажки номер тридцать семь. Поэтому мы часто к нему и ходили, иногда даже всем двором. Петька всегда был нам рад. Он вообще был добрым,  поэтому его никто никогда не обижал, наоборот защищали мальчугана и помогали ему. Я сам очень любил сидеть в мастерской у Петьки. Бывало дождь на улице, дома тоска, а у Петьки хорошо, горит лампадка и он что-то мастерит, либо чертит болтает со мной или молчит, а все равно не скучно. Сидишь, смотришь по сторонам, рассматриваешь плакаты на стенках, а там - и схема звездного неба, и статьи про Гагарина, и биография братьев Райт, и чертеж какого-то мудреного гидроплана. А еще сбоку от стола у него была куча журналов - "Авиамодели" и еще каких-то других импортных, на не нашем языке. Как-то Петька заикнулся, что все их прочитал. Я не поверил, а он даже не обиделся просто сказал:
- Я и сам не верю, я ведь еще ребенок.
А каждое воскресенье Петька, пока все спят, рано-рано убегал из дома в парк, который был через дорогу, и запускал там свои модели. Больше всего мне запомнилась большая шестиугольная коробка, которую нужно было только подкинуть, как она словно заколдованная начинала крутиться волчком и взмывала в воздух. Ее приходилось держать на веревочке как шарик, потому что она то и дело норовила ускользнуть в небесную синеву.
Все было у Петьки хорошо. Вот только отец пил, да и мать тоже иногда употребляла. И тогда у бедного Петьки начиналась веселая жизнь. Спрячется - останется невредимым, а нет - так всю неделю с синяком под глазом ходит. И какой-то сам не свой, очень тихий. Понимал я его. Жалел в душе, ну а как помочь не знал...
Как-то ночью мне не спалось и я решил вынести мусор, который стоял в коридоре уже третий день. Возвращаясь, заметил, что на чердаке горит свет. Решил, раз уж не сплю, то могу заглянуть на чердак к Петьке. Он пустил меня с каким-то внутренним напряжением, видимо не ждал он ночью гостей, однако напряжение быстро сменилось привычной радушностью. Посидели, поболтали с ним о спорте. Затем Петька погасил свет, и на чердак начали заглядывать звезды. Я сколько на них не смотрел, знал только Большую медведицу. Он же мне начал рассказывать про Орион и плеяды, а также кучу других созвездий, причем говорил он хорошо, складно. Каждое созвездие имело свою историю и свои сказания, и он знал их все. Я уже не удивлялся, просто слушал этого необычного мальчугана, а он продолжал, словно это было абсолютно нормально...
Когда закончил про Малую медведицу вдруг замолчал. я воспользовался паузой и спросил:
- Петь, ты знаешь все о звездах?
- Нет, не все, я жутко хочу узнать, откуда они берутся и самое главное, почему звезды светят, - сказал он и потупил взгляд. Затем серьезно добавил:
- Мне попрощаться нужно.
- Ты куда-то переезжаешь?
- Да, я улетаю, - его слова звучали просто, словно это обычное дело.
- И куда же вы улетаете?
- Нет, только я... сам.. только я.
Я смотрел на Петьку и недоумевал.
- Ну что, ты все будет хорошо. Я полечу на рассвете, если хочешь можешь проводить. Только им не говори, хорошо?! - Говоря о них, он указал на дверь.
- Ладно, - сказал я и мне стало как-то грустно, не хотелось прощаться с этим дивным мальчуганом. Всю ночь он рассказывал про страны, куда он полетит. А мне все не верилось, но по мере того, как он говорил, я все больше понимал - улетит и не вернется. И вот когда тьма начала сменяться утренней серостью, Петька схватив свой рюкзак, позвал меня на крышу. Мы полезли через решетку, которая загораживала вход, и вышли на крышу пятиэтажки. Там стоял деревянный планер. Маленький такой, специально для Петьки. Он пожал мне руку и сказал:
- Саш, удачи тебе, и не забывай... - Потом добавил:
- Все хорошо будет... За меня не волнуйся.
Я не волновался, просто молча наблюдал за тем, как он лихо бросил рюкзак рядом со своим седеньем, тронул какие-то рычаги и стремительно поднялся  в воздух. Сделал круг над крышей и помахал мне...
...Прошло пять сумашедших лет. Столько изменилось в моей жизни, что всего и не перечислишь. В этой суете я редко вспоминал про Петьку, пока вдруг не получил письмо. Шло оно транзитной почтой через несколько стран, такое потрепанное...
Вскрыл конверт и начал жадно читать.
"Привет, Саша! Прошло пять лет, и теперь мне уже четырнадцать. Очень давно хотел тебе написать, да все не решался. Ты не представляешь, сколько всего я увидел. Я узнал, как построили пирамиды, узнал про тринадцатый способ поднятия в воздух тела тяжелее воздуха, который активно используют на острове Пасхи. Облетел трижды земной шар. А самое главное, узнал почему звезды светят..."

Алекс Ворло
5 июня 2010