Тени забытой империи. Глава 1. V

Паша Чмут
                V

  Несколько палаток примостились на поляне лесорубов, неподалёку от колодца, ведущего в катакомбы, а их немногочисленные обитатели собрались в кружок рядом. Шестеро москвичей напоминали с виду учёных, которым не впервой работать в полевых условиях. Их предводительницей была высокая черноволосая девушка в спортивном костюме. Хотя она была моложе всех, но держалась уверенно, как и подобает начальнику. Дополняли группу несколько ираптинских рабочих, в которых желание подзаработать пересилило страх перед Дайроном. Такого же изображал и Крафт.
- Ну,- спросил он, когда работа по устройству лагеря была закончена,- и зачем мы сюда приехали? Чего искать-то будем?
- Вам интересны наши исследования? – оживился один из учёных.
- А почему нет? Куда вы, доблестные служители науки, нас поведёте? И что вам приглянулось в нашем лесу на сей раз? Опять катакомбы?
  Начальница внимательно глянула на любопытного рабочего, потом на своего коллегу и отошла куда-то в сторону.
- Вам известно,- говорил тем временем учёный,- что эти катакомбы когда-то принадлежали к одному древнему городу? Дираону. Религия этого города нас и интересует. Эта религия была чрезвычайно сложной и до сих пор во многом непонятна.
- А я слышал,- вмешался какой-то другой рабочий,- что они там молились всяким чудищам и даже приносили им в жертву людей пачками.
- Человеческие жертвоприношения характерны для многих средневековых религий. А вот в самих «чудовищах» есть кое-что интересное. Обычно языческие боги представлены либо как абстрактные природные силы, либо как человекоподобные существа с огромной властью и могуществом, либо как животные-тотемы. Дираонские же боги описаны в мифах именно как чудовища – пережитки некоего древнего мира. В то же время они, если верить описаниям, не похожи на обычных земных созданий, как современных, так и вымерших. Всё это ставит перед нами ряд загадок, на которые мы и хотим найти ответы.
- Так вы что, надеетесь откопать тут какое-нибудь страшилище?
- Нет,- улыбнулся москвич.- На такое мы вряд ли можем рассчитывать. Но мы бы хотели осмотреть подземные храмы. Развалины самого города ещё никто не находил – скорее всего, лес уничтожил их полностью. Но в катакомбах должно было что-то сохраниться. Говорят, в подземной части города тоже немало различных храмов, святилищ и прочих культовых сооружений.
- Что есть, то есть, но смотрите, ребята, не нарывайтесь. Боги богами, а нечисти помельче там хватает. Колдовать, может, и не умеют, но сожрать могут за милую душу.
- Ничего. К встрече с таким мы готовы.
  Начальницы видно не было, и учёные с рабочими принялись сами обсуждать планы на завтра.

  Рина внимательно наблюдала за всем этим из-за дерева. Она надела тёмный костюм, убрала волосы под шапку и спрятала сверкающий амулет за пазуху. Незаметность была ей обеспечена. Поэтому девушка подобралась к лагерю вплотную и могла прекрасно видеть всё происходящее там.
  Рассмотрев же лидера группы, она не на шутку испугалась. Та была точь-в-точь похожа на образ из сна. А ещё, как две капли воды, напоминала саму Рину, отличаясь только цветом волос и глаз. Всё это было непонятным, и потому пугало. Особенно в сочетании с явно недобрым характером того видения.
  Тёмный двойник бесшумно появился у девушки за спиной. Чуткая лесовичка вздрогнула и обернулась. Незнакомка, холодно усмехнувшись, подошла ближе:
- Ну, здравствуй, - сказала она.- Наконец-то мы с тобой встретились. А ты, вижу, тоже сохранила форму. Скорость и реакция у тебя не пропали.
- Кто ты такая? – недоверчиво покосилась на незнакомку Рина.
- Я-то знаю, кто я. А вот знаешь ли ты, кто ты такая?
  Лесовичка молча окинула гостью взглядом, ещё раз мысленно поражаясь их сходству. А та продолжала:
- Надеялась, что ты меня узнаешь. Я тебя сразу узнала.
- Кажется, мы раньше не встречались.
- Нет. Но когда я услышала про Охотницу за душами, то сразу поняла, что это ты,- видя испуг и недоверие Рины, незнакомка тихо засмеялась.- Не бойся, я никому не выдала и никогда не выдам твою тайну. Да тут и тайны никакой нет. Ты – Охотница за душами, и всегда ею была. Это твоё истинное лицо.
- Не понимаю, о чём ты.
- Может быть, ты просто не хочешь понять. Сейчас ты наверняка думаешь: «Кто она такая, откуда взялась, друг она или враг и почему мы так похожи?» Я могу ответить на все эти вопросы. Да и ты, думаю, уже готова услышать ответ. Ну так что, пойдём в какое-нибудь место поспокойнее и побеседуем?
  Рина промолчала.
- Ты, кажется, мне не доверяешь. Можешь сама отвести меня куда-нибудь. Ты ведь здесь выросла, а я, если честно, в этой части леса впервые.
  Лесовичка ещё немного подумала, а потом кивнула:
- Ладно.
  Они прошли вглубь леса и остановились на небольшой полянке, в тени высокой раскидистой ели. Здесь лежало большое бревно, и обе девушки сели на него.
- Итак, кто ты? – спросила Рина.
- Не хотела тебя вот так сразу шокировать, но я не человек. Точнее, не совсем человек. Я дайра.
- Что за дайра?
- Это так сразу и не объяснишь. Но если хочешь, я могу тебе рассказать.
- Расскажи.
- Некоторые учёные говорят, что человек – венец эволюции,- девушка пренебрежительно хмыкнула.- Что он достиг пика своего развития, и дальше будут развиваться только его технологии. А другие говорят, что люди используют лишь несколько процентов мозговых клеток. И новый эволюционный виток, если только он будет, скорее всего «включит» остальной объём мозга. Такой, развитый человек, вряд ли сильно изменится внешне, но его способности уйдут далеко вперёд и к ним добавятся новые.
  Незнакомка посмотрела на Рину. Та молча слушала.
- Ты всю жизнь прожила здесь, в Дайроне. Так что наверняка знаешь, как лес воздействует на прибывших в него существ.
- Значит, дайры – это люди, которых усовершенствовала эволюция леса?
- А ты быстро соображаешь.
- И зачем ты мне это рассказываешь?
- Что за дурацкая человеческая привычка – задавать вопросы, на которые уже знаешь ответ.
- И всё-таки?
- Понимаю, тебе трудно поверить. Ты выросла среди людей, и наверняка всю жизнь внушала себе, что ты обычная девчонка, только со странностями. Но ты тоже дайра, и от этого никуда не денешься.
- Я? Дайра?! – Рина вскочила с бревна.
- Да. Причём довольно сильная. Ты не утратила нашего облика, даже сохранила некоторые способности. И твои родители не родили тебя, а нашли. Ведь так? Или они это скрыли?
- Откуда ты знаешь?
- Я знаю,- усмехнулась незнакомка, жестом приглашая Рину сесть на место.- Дайры рождаются не как люди. Они появляются на свет из чистой энергии. И в их телах на первом месте стоит энергетика, а уж потом биохимия.
- Так они что, как призраки? Полупрозрачные тени, витающие в воздухе?
- Наверно нет. Я же, как видишь, не призрак. Хотя, должна признать, я тоже никогда не видела других дайр.
- Почему?
- А это ещё одна история. Хочешь послушать?
- Хочу.
- Слушай: однажды кто-то – не знаю кто, не знаю когда и зачем, принёс в катакомбы два энергетических кокона.
- Кокона?
- Энергетических. Иначе их, пожалуй, не назовёшь. Наверно, они похожи на светящиеся шары или что-то подобное. Это неважно. Их, скорее всего, хотели спрятать, но потом что-то случилось. То ли коридор обвалился, то ли какой-то подземный ручей унёс коконы, но они затерялись в катакомбах. Прошло какое-то время, и один из коконов нашли…- девушка замялась.- В общем, нашёл союз Знающих – тех, кто знаком с Дираоном, Дайроном и их обитателями. На новой луне они почувствовали в катакомбах всплеск энергии, выход какой-то духовной силы. А когда пришли к его источнику, нашли там новорождённую. Было ясно, что это необычный ребёнок. Ей решили дать лучшее образование мага, чтобы она стала достойной наследницей совета. А спустя пятнадцать дней, в полнолуние, произошёл ещё один выброс энергии. Коконов было два. Посланники совета обыскали все катакомбы, но ничего не нашли. Вторая новорожденная дайра бесследно исчезла.
- А первой, значит, была ты.
- Да. Все эти годы я искала свою сестру. И вот я узнала её в Охотнице за душами.
- Так мы сёстры?
- Да, родные сёстры. Я думала, ты догадаешься. Вот почему мы так похожи. И вот почему я знаю о тебе больше, чем ты сама. Кстати, я знаю, что завтра у тебя день рождения. Ты родилась в полнолуние, в ночь с пятнадцатого на шестнадцатое сентября. И в ту же ночь тебя нашли. Наверно, вы все девятнадцать лет отмечали этот день, как день рождения, не имея другой точки отсчёта. Спешу тебя обрадовать – это было правильно.
  Она умолкла, давая Рине возможность подумать. Потом, когда молчание начало затягиваться, сказала:
- Понимаю, в это трудно поверить. Но разве ты не хотела узнать, кем являешься на самом деле и почему так непохожа на простых людей? О таком подарке на день рождения ты, наверно, и мечтать не могла.
  Лесовичка подняла голову и ещё раз внимательно посмотрела на собеседницу:
- Так значит, мы обе из расы высших людей, только отбились от дома. А ты – моя старшая сестра, которую воспитали какие-то колдуны.
  Та сразу перестала улыбаться и нахмурилась:
- Не смей говорить о них в таком тоне. Ты понятия не имеешь, кто они такие.
- Верно. Но почему-то после твоих слов мне представился тёмный культ, поклоняющийся злым силам.
- Во-первых, они никому не поклоняются, а во-вторых, не надо делить всех на «злых» и «добрых». Я выросла в обществе хранителей древней мудрости, и считаю, что мне очень повезло с учителями.
- Но если они такие мудрые, то наверняка знают про дайр больше, чем ты мне рассказала.
- Вот мы и подошли к тому вопросу, ради которого я тебя нашла. Да, я знаю про наших с тобой предков кое-что ещё. Но готова ли ты это услышать?
- Почему нет?
- Потому что тогда перед тобой возникнет выбор: продолжать дело своего народа, или и дальше жить среди людей. Предупреждаю – этот выбор очень сложен. Лично я рада, что мне не пришлось его делать. Если ты выберешь второе, то будешь жить, как жила раньше, чувствуя в душе, что люди, воспитавшие тебя, несовершенны и полны пороков. Что они сторонятся тебя, потому что ты другая. Но если ты выберешь первое – тебе придётся пойти со мной и навсегда порвать с прошлым. Ты будешь бороться за то же, за что и я. И, может быть, в один прекрасный день среди врагов ты увидишь собственных родителей.
  Рина посерьёзнела. Похоже, выбор и в самом деле был непростым.
- Разве дайры хотят уничтожить человечество?
- Да нет, я бы так не сказала,- уклончиво ответила незнакомка. (Сестра, и в то же время незнакомка – странное, однако, сочетание)
- Вот что,- сказала, наконец, Рина,- ты пришла сюда, чтобы рассказать мне всё, так?
- Да,- кивнула та.
- Вот и рассказывай. А я уже буду решать, как быть дальше.
- Я ждала, что ты так ответишь. Но позволь сначала задать тебе один вопрос. Как ты относишься к Дираону?
- К Дираону?
- Да. Ты должна о нём знать.
- Хм, это город, исчезнувший за две тысячи лет до Новой эры.
- Даже не город, а небольшая империя. А что скажешь про её жителей?
- Ну, это была высокоразвитая цивилизация.
- Так.
- Но они поклонялись чудовищам, разводили сатанинские культы и, в конце концов, их погубила тяга к всевластию. Нет, ничего хорошего я о них сказать не могу.
- Что ж, согласна. Это последнее было их ошибкой. Но скажи, разве современные люди лучше?
- А при чём здесь вообще Дираон?
- А что, если я скажу, что дайры, в том числе мы с тобой, родом оттуда?
- Нет. Не может быть!
- Может. И ты это знаешь, Охотница за душами. Тогда твой дираонский стиль даже меня восхитил. В тот момент ты была самой собой. Кстати, мы с тобой сёстры, а имён друг друга не знаем. Прости, забыла представиться. Меня зовут ЛауанкАтха, хотя последнее время все называют просто Ланка.
- Это же дираонское имя!
- Вот именно. Ты знаешь дираонские имена, дираонский язык, дираонские обычаи и религию. Тебя всегда манил Дираон, разве не так?
- Нет. Он просто интересен мне, как погибшая цивилизация.
- Это похоже на оправдание. Не надо оправдываться. Дираон нравится тебе больше, чем ты стараешься себя убедить. Но в этом нет ничего постыдного. Успокойся, и я расскажу тебе историю дайр, как ты того хотела. А заодно проясним кое-что насчёт Дираона. Если, конечно, ты не передумала.
- Чувствую, история родного народа понравится мне меньше, чем я ожидала,- сказала Рина.- Но раз уж я захотела её узнать, то выслушаю до конца.
  Ланка кивнула и начала:
- Думаю, ты слышала, что всё началось, когда возле Дайронского леса осело кочевое племя вокеторов. Эти люди лучше всех в своё время понимали силу природы, поэтому лес пришёлся им по душе. С его помощью вокеторы построили здесь город, существовавший в мире и гармонии с дайронской магией. Так было довольно долго, пока город не разросся и не стал известен миру. Вот тут и начались проблемы. Дираонцы связались с другими племенами – воинственными и жестокими, пригласили их в город, чтобы сделать его более могучим. Думаю, те племена сами предложили им такую помощь, и своего добились. Дираон образовал армию, начались войны с соседями, набеги, грабежи. Теперь бывшие вокеторы уже не так прислушивались к голосам леса и почти перестали уважать его. А вот чего ты точно не знаешь (такую мелочь вряд ли занесли в летописи), что некоторые дираонские женщины не вынесли такой жизни и ушли в лес.
  Должна тебе сказать, что женщины всегда лучше понимали природу, умели слушать, были ближе к ней. Поэтому у вокеторов был матриархат, и никто никем не помыкал. Но у дираонцев появилась иерархия. Они, подобно своим новым друзьям, стали смотреть на женщин, как на людей «второго сорта». Их перестали допускать к власти, появилось многожёнство. Вот тогда некоторые и взбунтовались. Но они были бессильны, и за помощью могли обратиться только к своему старому другу – к лесу. Они попросили помощи у дайронских духов, с которыми ещё могли разговаривать, и те дали им свою силу. Так обычные дираонки превратились в то, чем мы являемся сейчас – в дайр. Они, как сказали бы учёные, поднялись на новую ступень развития, оставив позади грубый, примитивный и нежелающий развиваться мужской пол. Теперь они стали скрытными, нелюдимыми, о них ничего не сказано в дираонской истории, и даже мои учителя почти ничего о них не знают. Известно только, что дайры обладают огромной биоэнергетикой, и с её помощью способны очень на многое. В этом им помогает сама природа. Говорят, они накапливают и используют свою энергию при помощи волшебного янтаря.
- Волшебного?
- Ты знаешь, что ель,- Ланка похлопала рукой по стволу дерева,- больше всех накапливает дайронский дух?
- Знаю.
- Вот из её смолы дайры и делают особый янтарь с мощной энергетикой.
  Рина подумала о подарке Стива, висевшем сейчас у неё на шее под рубашкой. Теперь стало понятно, почему её так тянуло к этому камешку, и почему она одна почувствовала в нём магию. Может быть, рассказать о нём?
- О чём задумалась? – спросила Ланка. Её голос вернул лесовичку к реальности, и мысль поделиться тайной опять уступила место недоверию.
- Так что, среди них…среди нас не бывает мужчин? – спросила Рина вместо этого.
- Никогда. Эволюционируя, дайры отбросили всё лишнее, все недостатки, как чисто женские, так и общечеловеческие. Я уже говорила – мы рождаемся из чистой энергии, как и положено духам. Должно быть, мать-дайра, одна или несколько, отдают часть своей силы для создания новой души. И если честно, этот способ нравится мне куда больше. Ну что, история родного народа ещё не разочаровала тебя?
- Пока нет.
- И тебя не смущает, что мы родом из Дираона?
- Если так, то нет.
- Тогда слушай дальше. Только, чур, не перебивать. Спустя какое-то время, когда племя дайр осознало всю свою силу, они решили снова обратиться к Дираону, установить в нём порядок. Нет, они не хотели править городом от имени леса. Всем известно, что власть делает с людьми, а за спиной любого правителя всегда творятся козни. Нужна была такая сила, которая вызовет в людях уважение, против которой никто не посмеет пойти. Но и править она должна мудро. Вот тогда дайры, объединив усилия, вызвали из потустороннего мира Древних, ныне известных, как дираонские боги.
- Что?! Не верю! – Рина опять вскочила на ноги.- Они не могли!..
- Я просила не перебивать! – Ланка гневно глянула на сестру, и той показалось, словно её окатила ледяная волна. Руки-ноги отнялись, слова застряли в горле, и девушка тихо опустилась на место.- Вот так-то лучше. Вы привыкли считать, что если дираонские боги кажутся вам бесформенными чудовищами, значит они посланники зла. Типичная человеческая логика! Эти существа могли запросто уничтожить Дираон. И весь мир в придачу, если бы захотели. Но они откликнулись на зов дайр, потому что тоже обладали духовной энергией. И приняли их просьбу наставить на этот путь других людей. Люди для них – не более чем жалкие букашки, но Древние всё равно согласились. И именно после их появления Дираон расцвёл. Его не зря называли столицей магии. Маги – это духовно развитые люди. Думаешь, они получили эту способность от дайр? Как бы не так – те вернулись в лес. Согласна, законы в Дираоне были суровыми, дисциплина строгой, а наказания жестокими. Зато не было преступности и внутренних беспорядков. Каждый трудился на благо общества, а непригодные отсеивались. Ты живёшь в лесу и прекрасно знаешь, что такое естественный отбор. Он укрепляет, оздоравливает популяцию. И Дираон был очень сильной державой, хотя размерами не превосходил современную Москву. А может ли Москва этим похвастаться? Так что не спеши ругать дираонских богов и тех, кто им помогал.
  Ланка вышла из-под еловых ветвей и посмотрела на небо, в котором уже проглядывали звёзды. В её глазах читались грандиозные планы. Рина подошла к ней и внимательно присмотрелась.
- Значит, ты собираешься вернуть этих демонов. Вот к чему тебя готовил твой культ.
- А ты догадливая. Я снова собираюсь воззвать к Древним. Мир людей сильно вырос со времён Дираона, но посмотри, на что он похож. Человечество потеряло веру, все поклоняются только оружию и деньгам. Я это исправлю. И ты могла бы мне серьёзно помочь. Как Охотница за душами,- дайра посмотрела сестре в глаза.- Что скажешь? Я не тороплю тебя с ответом, можешь подумать.
- А тут и думать нечего,- усмехнулась Рина.- Извини, сестричка, но кажется, нам с тобой не по пути. Я не служу демонам и не хочу навязывать людям тёмную религию. Пусть уж лучше поклоняются оружию и деньгам. Среди них хоть изредка попадаются такие, которые задумываются, правильно ли они живут. А твои «боги» с их «естественным отбором» вряд ли предоставят такую возможность. Прости, если разочаровала. Пока,- и Рина, повернувшись, зашагала к краю поляны.
- Стой! – дайра протянула руку, и лесовичка замерла на месте. На сей раз волна, окатившая её, словно превратилась в лёд, сковавший всё тело и лишающий возможности двигаться. Лауанкатха не спеша приблизилась: - Если честно, ты меня не очень разочаровала. Я ожидала и такого. Вот что меня действительно удивило, так это когда ты не потребовала доказательства моих способностей. Наших, можно сказать, фамильных талантов. А ведь я могу, например, проникать в человеческие мысли. Они для меня, как раскрытая книга. Я умею её читать, даже кое-что изменять, общаться мысленно с теми, кто хочет меня услышать, а ещё…
  Она резко развернулась и вытянула вперёд ладонь в рубящем ударе. Огромная ель, под которой они только что сидели, вздрогнула, покачнулась и с шумом рухнула поперёк поляны.
- И это при том, что я не воин,- спокойно продолжила Ланка, повернувшись обратно.- Я проповедник. Воин у нас ты. И я могла бы помочь тебе. Научить, как развить твою силу. Тогда бы ты стала просто непобедимой. А сейчас ты даже коготь шахгура как следует натренировать не можешь. Он, кстати, не просто кинжал, и годится для вещей посложнее, чем обычное метание. Надо только уметь ему приказать. Но пока тебя победить очень легко.
  Рина попыталась вырваться, но невидимые оковы держали её крепко.
- И зачем ты это делаешь? – усмехнулась дайра.- Куда ты побежишь? Обратно к людям? Ты не сможешь и не захочешь быть человеком, зная, кем являешься на самом деле.
- Лучше быть человеком, чем такой ведьмой, как ты,- процедила Рина сквозь зубы.
- Ведьмой? Это эволюция. Движение от примитивного к развитому. Я уже прошла её. Ты тоже, хоть и не хочешь этого признать. Я собираюсь показать этот путь и другим, в чём же моя вина? Не надо цепляться за прошлое, иначе останешься в нём.
  Лесовичка тем временем искала в уме способ противостоять этой силе. И вдруг перед её мысленным взором ярко вспыхнул янтарный амулет.
  «Если я действительно дайра,- обратилась к нему девушка,- а ты источник моей силы, то помоги!»
  И произошло чудо. Рина почувствовала, как от маленького камешка на её груди разливается во все стороны новая, тёплая энергетическая волна. Усилие воли – и ледяной панцирь треснул, разлетелся во все стороны. Ланка запнулась на полуслове и удивлённо уставилась на свою пленницу. А та, вырвавшись на свободу, одним прыжком исчезла в кустах.
  Дайра некоторое время смотрела ей вслед, потом улыбнулась:
- А ты сильнее, чем я думала.
  Она сунула руку в карман и достала небольшой, такой же, как у Рины, овальный камушек. Только чёрный, переливающийся коричневатым блеском, как её собственные глаза.
- Мы ещё встретимся…сестричка,- девушка подняла свой талисман повыше и посмотрела на него.- Мы обязательно встретимся.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/06/08/12