Реальность-2

Александр Мда Уж
Ну, вот и всё, - подумал я. Вокруг мерцали какие-то невнятные помехи, привычный интерфейс уже осыпался ко всем чертям, голову пронзала острая боль. О, всё, что создавалось ради спасения от жестокой реальности, хоть и ненастоящее, но такое родное. Что же дальше? Что... И я.. никогда... Не хочу думать о ней... Но что толку? Мысли... Ха!
Она... Мир скомкался, перестал существовать. Это конец! Всё потемнело.
Я открыл глаза. Вместо ожидаемой металлической камеры, груды проводов и шума охладителей, моим глазам предстало... Небо? Серое, как бетонная стена, но всё-таки небо! Как такое возможно??? Неужели? Один шанс из миллиона? Где я? Где я? Я лежу - так и должно быть - на чём-то твёрдом. Но небо? И... что это? Дождь! Дождь. Настоящий. Реальности-2 такой не под силу. Реальность-2... покойся с миром, наша
безумная мечта! Дождь пробуждает во мне воспоминания детства и юности... Несмотря на весь ужас войны и диктатуры, какими прекрасными были те мгновения, те редкие мгновения счастья... и многие из этих моментов связаны с дождём.
Я попытался приподняться на локтях. От напряжения и боли, я вскрикнул
и упал обратно на спину, но сразу предпринял вторую попытку. И ещё
одну.. Наконец, я смог сесть. В глазах потемнело. О, тьма, спасительное знамя ночи! Так... так... я всё ещё здесь. Зрение медленно восстанавливается. На фоне безбрежного щемящего пасмурного неба вырисовывается силуэт, заставляющий моё сердце биться в истерике, так, что становится больно. Она сидит. Она смотрит на меня. Её волосы здесь коротко подстриженные, растрёпанные и чёрные, как грозовая туча, вместо неоново-голубых вьющихся волн света, как это было в Р2, но это она. Это она. Мой Луч Безумной Надежды! Я узнаю тебя! В моих глазах слёзы.
- Привет, - сказала она.
---
Я встретил её в одном из знакомых только создателям и помнящим закутков Реальности-2, когда уже начали проявляться первые признаки упадка. Многие жители, всё ещё не обращали внимания на чересчур частые перезагрузки, "тормоза" и исчезновения людей. Но Осведомлённые, в число которых входил и я сам, уже знали, что дни нашего детища
сочтены. С чем сравнима печаль создателя, наблюдающего гибель своего творения?
В этот день, я, погружённый в печальные раздумья, зашёл сюда, в место, которое мы, выпендрёжа ради, звали "базой". На самом деле, это была просто крыша старого заброшенного дома, с простым деревянным навесом от дождя, где был безлимитный запас чая и всяких вкусняшек. Я рассчитывал обнаружить здесь кого-то из своих, чтобы вместе вспомнить прошлое и попытаться придумать хоть что-то, чтобы спасти будущее, хотя
я и думал тогда, что сделать ничего нельзя. Чудо - лишь оно может нас спасти.
Исчезают люди. Точнее не люди, а "боты", живущие среди людей. В Реальность-2, мы, ради иллюзии многочисленности цивилизации, вмонтировали программу, создавшую четыре с лишним миллиарда ботов с различными характеристиками. Иллюзия многочисленности, понадобилась, чтобы успокоить людей, переживших стирание памяти, при переходе в Реальность-2. При переходе, несмотря на тщательно проработанную схему
интеграции, неизбежно возникали нестыковки. Эти нестыковки легко сглаживались, когда люди выясняли, что это "распространенные психические проблемы", но у большинства "людей", таких проблем нет. Поэтому, боясь быть ненормальными, они не обсуждали замеченные ими странности и, в конце концов, переставали обращать на них внимание.
Настоящих людей в Р-2 было две с небольшим тысячи. Переходящие сами выбирали, сохранить свою память, или начать всё с чистого листа. Из двух с лишним тысяч, память сохранили лишь сорок два человека, учитывая одиннадцать разработчиков. Да, я отлично понимаю тех, кто предпочёл всё забыть, я и сам иногда хотел бы забыть ужасы той войны,
от которой мы бежали... но у разработчиков, коим я являлся, выбора не было, потому что кто-то же должен следить за всем.
Её звали Мэмори Зиро-Файв (выбор имени - привилегия переходящего, поэтому в Р-2 часто можно было встретить человека, по имени Превед Медвед, или Злобная Печенька, но это никого не удивляло). Она сидела под навесом, укрываясь от виртуального дождя. Я вышел на крышу и, увидев её, застыл от изумления.
- Да, я не разработчица, не помнящая, не бот и не одна из обычных юзеров, я вижу, как ты запрашиваешь информацию обо мне. Не трудись. Меня нет в списках, - сказала она.
- Как? Кто же ты? Зачем ты здесь? - спрашиваю я.
- Как? Легко! А кто я - вопрос философский. Я здесь, потому, что была здесь с самого начало, а на этой крыше я, потому, что хочу встретиться с кем-нибудь из создателей. Мне повезло, что первым сюда явился ты. Поэт! В этом мире мультимедии! Ты лучше всех сможешь понять меня.
- Как ты узнала? - спросил я. Как она может знать, что я поэт? Я никому не показывал своих стихов...
- К слову, хочу сказать тебе, что твои стихи очень хороши. И прости, что читала их без разрешения.
- Ты не ответила ни на один из моих вопросов.
- Прости, я не могу, пока что, тебе ответить. Любопытство - одна из главных черт, делающих человека человеком. И я понимаю, что ты хочешь знать ответы но... Прости. Прошу, выслушай меня.
- Ладно, - вздыхаю я.
- Реальность-2 - обречена.
- Я знаю. С этим ничего не сделать, увы, - сказал я.
- Можно... в каком-то смысле... Неважно, главное - можно спасти людей.
- Как?
- Доверься мне. Ты должен изменить курс Р-2 в пространстве. В реальном
пространстве.
- Зачем?
- Вы спаслись с Земли, когда там бушевала война. К суперкомпьютеру космического
корабля подключили две с лишним тысячи человек, создали программу - заменитель реальности, и полетели прочь. Чертовски хорошая идея. Но теперь, эти люди обречены. Физическая основа - аппаратура - выходит из строя. Но есть шанс всё исправить. Ваш корабль не единственный. Есть и другой. Он догоняет. Есть шанс, что они помогут. Ты должен изменить траекторию полёта.
- Ни фига себе.. мм.. Каковы шансы, что это сработает.
- Минимальные.
- Ясно.
Мы помолчали немного.
- Ты как? - с искренним сочувствием в голосе спросила она.
- Ой... - смутился я. - Сам не знаю...
Она улыбнулась мне
- Ну... А ты как? - спросил я её.
- Плохо, - она вздохнула. - Совсем.
- Вот как... - я тоже вздохнул. Я не понимаю, как вести себя в такой ситуации. Хочется как-нибудь проявить участие - просто необходимо. Но как именно?
Я робко положил руку ей на плечо, но сразу же убрал.
- Сделаю что смогу, - пообещал я. - Расскажи подробнее. Какие координаты ввести? Какую скорость выставить?
Она подробно рассказала мне всё, а я тщательно записал.
- Чаю? - спросил я.
- Спасибо я... впрочем... Да, пожалуйста.
Кто же она? - ломал я голову, пока заваривал виртуальный чай в виртуальном чайнике, чего мог и не делать - достаточно одной команды и две чашки (или вообще, сколько хочешь чашек) чая идеальной температуры и вкуса прямо передо мной, ведь я, как и все сорок два помнящих, обладаю в Р2 практически неограниченными возможностями, но когда спешить некуда, я предпочитаю делать всё самостоятельно.
- А почему ты не сделаешь этого сама? - спросил я, имея в виду смену курса Р2.
- Я не могу. Пока что, у меня нет... Я не... Слушай, давай об этом
потом, а?
- Ладно. Ну, так мы встретимся ещё, да?
- Да, если хочешь. Но...
- ...что?
- Нет, нет, ничего.
- Ну, я пошёл! - сказал я, допил залпом чай, закрыл глаза, произнёс необходимые команды, ввёл код подтверждения и приготовился к небезболезненному процессу пробуждения. Дело в том, что управление кораблём не может производиться через
внутренний компьютер, поэтому, чтобы изменить курс, мне пришлось выходить из программы-симулятора и вновь осваивать непривычное физическое тело. Тела, искусственным путём поддерживались в форме. Полная автоматизация всех жизненных процессов сводила износ органов к минимуму, а специальные устройства поддерживали их дальнейшую дееспособность. Но, несмотря на все технические навороты, возвращение
к физическому существованию - процесс не из приятных. Поначалу, я не ощущал своё тело и не мог пошевелиться, затем я почувствовал боль, но двигаться всё равно не мог. Через несколько минут, я с огромным усилием, превозмогая боль, мог пошевелить пальцами, сначала рук, потом и ног.
Наконец, приложив титанические усилия, я восстановил относительный контроль над собой.
Шатаясь от стены к стене, я медленно продвигался к тому месту, где, по моему мнению - ошибочному, как оказалось - находилась комната контроля. Несколько мучительных часов я блуждал по огромному кораблю, с двумя тысячами спящих людей на борту. Потом, мне стоило большого труда выставить координаты и скорость полёта. Итак, расчётное время сближения с другим кораблём - сутки. Я решил вернуться в виртуальное
пространство Р2 - может, это последние сутки там.
В Р2 всё заметно расшаталось, пока меня не было. Погода менялась каждые пять минут, ботов почти не осталось. Когда я вернулся на базу, все помнящие были там. Но я, почему-то, не хотел никого видеть. Поэтому я, никому ни слова не сказав, ушёл.
Я слонялся по опустевшему городу, не зная куда себя деть. Хочу видеть её. Кем бы она ни была. Где ты?..
Я нахожу её на крыше. Не на "базе", на другой крыше. Шёл по одной из ныне пустынных улиц и вдруг вижу её, сидящей на краю крыши. Воспользовавшись одним из чит-кодов, я оказываюсь сидящим с ней рядом.
- Приветик, - сказала она.
- Привет. Я сделал то, что ты просила.
- Я знаю, спасибо.
- Теперь, всё будет хорошо?
- Один шанс на миллион.
- "Один шанс на миллион, выпадает девять раз из десяти", - цитирую я Терри Пратчетта - великого английского писателя, которого читал, ещё будучи школьником.
- Как это было бы прекрасно...
- Сутки. Ещё целые сутки томительной неопределённости...
- Выходной перед концом света! - сказала она с улыбкой. Я тоже улыбнулся.
- Кто ты? - спросил я её.
- А это важно? Я могу сказать, но... Пожалуйста, не проси меня об этом.
- Не стану. Ты... у нас есть ещё время. Ты не уйдёшь?
- Уйду. Мне нужно будет ещё кое-что сделать, на случай удачного развития событий, чтобы я могла жить дальше. Но, если я тебе нужна, зачем-то, я останусь ещё на несколько часов.
- О, спасибо тебе. Просто побудь рядом, поговори со мной, или молчи,
но... Ты... Не знаю, просто...
- Хорошо.
Был закат. Вернее, даже два заката. Рядом, закатывалось сразу два солнца. На востоке же, небо было тёмным, усыпанным звёздами и увенчанным огромной Луной. Неоновые волосы Мэмори развевались на ветру. Мы молчали. Время летело мимо, как сверхзвуковой самолёт. Мы молчали. Я хотел бы, чтобы это длилось вечно. Мы молчали, но это было не то молчание, когда нечего сказать, а просто говорить было не нужно. Не то что бы всё было понятно без слов - ничего не понятно, но... Я дотронулся до её руки. Она была холодной, как вода из колодца.
Закрыв глаза, я сосчитал до ста. Когда открыл их, её уже не было здесь, но моя рука всё ещё ощущала холод её руки.
Вскоре я заснул.
Проснувшись, я понял, что время почти истекло. Я проспал очень долго.
А времени совсем не осталось...
Ну, вот и всё, - подумал я...
...
- Привет, - сказала она.