История Пети Тигрова Лиза и Марат глава 7

Петя Тигров
          Марк и Бент продолжали водить юношу по замку. Марат ступил на лестницу, ведущую в восточное крыло – запретное место.
          - Э-э, лучше пойдём дальше. Поглядим на библиотеку, наши сады.
          - У вас много удивительных вещей!
          - А как же!
          В пафосе лис и кенгуру шли по коридору, размахивая руками. Юноша быстро поднялся по лестнице и пошёл в восточное крыло. Марат подошёл к двери с ручкой, похожей на тигриную голову. Открыв дверь, юноша вошёл в комнату. На стенах висело несколько разбитых зеркал. Присмотревшись, Марат увидел изодранный портрет. «Кажется, мне знакомо лицо этой девочки, - подумал Марат. – Может быть, портрет самой хозяйки замка? Не знаю». Неожиданная вспышка света отвлекла юношу. Он увидел на столике тигровую лилию, накрытую прозрачным квадратным колпаком. Что дальше? Конечно, юноша захотел взять в руки этот прекрасный цветок и снял с него колпак. Неожиданно в комнату вошла тигрица. Она накрыла лилию колпаком и сердито сказала:
          - Я говорила тебе, что сюда нельзя ходить. Зачем ты пришёл сюда?
          - Извини, мне просто хотелось посмотреть восточное крыло.
          - Ты мог натворить много бед! Прочь из моей комнаты!
          Сначала Марат испугался, а затем рассердился. Юноша побежал по коридорам, затем накинул плащ и направился к выходу.
          - Куда ты?
          - Обещал я или нет – с меня хватит! Я вернусь к сестре!
          Выбежав на крыльцо, Марат вскочил в седло, и конь помчался галопом. Конь мчался по лесу и неожиданно угодил передними ногами в выход из медвежьей берлоги. Юноша вылетел из седла и угодил в сугроб. Его окружили рыси. Схватив увесистый сук, Марат отбивался от хищников. Одна из рысей оказалась матёрой и напала сзади. Юноша обернулся, замахнулся суком, однако рысь сумела укусить Марата за руку. Он вскрикнул от боли и выронил сук. Другая рысь напала спереди. Юноша отпрыгнул в сторону, но не удержал равновесия и упал на снег. «Будь ты неладна! – сердито подумал Марат. – Опять я смалодушничал. Если хозяйка замка не придёт на помощь, меня растерзают рыси».
          В тот миг, когда одна рысь уже прыгнула, чтобы убить юношу, её кто-то схватил. Марат увидел, что это тигрица схватила рысь. Лиза так свирепо сражалась с рысями, что они разбежались. Тигрица с рычаньем повалилась на снег – она была серьёзно ранена. Юноша помог Лизе забраться на коня и пошёл к замку.
          Придя в замок, Марат помог хозяйке замка пройти в большую комнату. Она села в кресло у камина.
          - Мы принесли кипяток.
          - То, что нам нужно. Лиза сражалась с рысями и ранена. Да и я пострадал.
          Обмакнув кусок полотенца в кипяток, юноша сказал:
          - Сейчас сиди спокойно. Будет жечь – терпи боль.
          Лиза стиснула зубы, когда Марат обработал раны мокрой тряпкой.
          - Если бы ты не пришла на помощь, я бы погиб. Спасибо, что спасла мне жизнь.
          - Твои слова очень приятны. Будем друзьями. Можешь называть меня просто Лизой.
          - А ты можешь называть меня Маратом.
          - Что ты умеешь делать?
          - Я изобретатель и плотник.
          - Это очень хорошо. Нам нужен именно такой человек, как ты.
          Так началась их дружба. Утром следующего дня Марат взялся за дело и к полудню сделал несколько деревянных бутылок, обитых снаружи железом. Чтобы дерево не гнило, юноша обработал его специальными химикатами. Закончив работу, Марат прихватил эти бутылки для хранения виноградной патоки и мёда, запряг коня в сани. Конь радостно заржал, увидев хозяина, и охотно повёз сани. Марат отправился в Париж – юноша слышал, что там нужны бутылки, слегка пахнущие сосной, но и обитые снаружи железом.
          В одном из больших залов в это время музыкант в обличье гепарда играл на органе. Музыка была весёлой. Услышав за окном оживлённые звуки, Пьер – так звали музыканта – подошёл к окну.
          - Так, интересно. Я понял, кто это решил повезти в Париж своё изобретение. Марат – вот кто весело трудился сегодня утром! И это прекрасно! У нас появилась надежда стать людьми. А это будет отлично, - музыкант говорил сам с собой. – Когда я был человеком, мой талант ценили, потому что я исполнял весёлую музыку. А после заклятия у меня несколько лет не было работы – неприятно играть унылую музыку. А теперь всё в порядке: можно вновь играть весёлую музыку.
          Пьер сел за орган и продолжил играть. Красивая музыка лилась по коридорам замка. Музыкант сочинял красивую симфонию.
          Солнце только садилось, а Марат уже вернулся в замок. Скинув тулуп, сняв перчатки и сапоги, юноша пошёл на кухню. Там его встретила Лиза.
          - Ну как?
          - Всё отлично. – Марат начал вынимать из мешка самые разные продукты. – Моё изобретение одобрили, частично заплатили деньгами, а частично продуктами и другими вещами.
          - Великолепно. Ну, коли ты изобретатель, я покажу тебе один зал. Там нужно кое-что сделать.
          . Тигрица повела его по коридору. Возле одной из дверей Лиза остановилась и сказала:
          - Вот здесь пустой зал.
          Марат открыл двери, раскрыл шторы. Немного подумав, юноша сказал:
          - Пусть здесь будет спортзал!   
          - Нам может пригодиться дерево.
          - Я на обратном пути срубил несколько деревьев и положил в сани.
          Марат спокойно пошёл разгружать сани. Затем он взялся за работу и работал, пока не пришло время ужина. После ужина юноша достал из мешка чайную заварку. Заварив чай и разлив его по чашкам, тигрица спросила:
          - А что ещё ты привёз?
          - Шесть книг: в одной – пьесы Шекспира, в другой – сказки Андерсена, в четырёх других – романы Толстого: "Война и Мир" и "Анна Каренина". Ещё я привёз сукно, хорошее перо с чернильницей, бумагу.
          - Да, это хорошая награда за удачное изобретение. Почитаешь мне что-нибудь?
          - Почитаю.
          Марат читал предысторию сказки "Снежная Королева". В этой предыстории одна девочка, ставшая злой феей, попыталась заколдовать одного мальчика, но он отразил удар своим зеркальцем. Заклятие обернулось против самой зачинщицы. Девочку перенесло в ледяной замок, где надо было разгадать ледяную головоломку. Итак, юная фея-злодейка стала Снежной Королевой и хотела избавиться от заклятия. Но это могло случиться лишь тогда, когда будет решена головоломка. По словам чародея, тут нужна вечность и помощь мальчика, умеющего разгадывать головоломки.
          Хозяйка замка ловила каждое слово. Юноша понял, что эта сказка очень нравится Лизе.