Падший ангел

Виларен 2
…Я обнимал его как возлюбленную, обретённую после вековой разлуки, нянчил его как нежданного, но желанного ребёнка. Вглядывался в его лик в последних лучах света. Согревал его своим страстным желанием, но он таял… Это происходило медленно, но за тысячелетия что прошли с момента моей победы, он был последним, что осталось в моей вселенной. И вот он тоже истончался и таял, ведь каждая частица в нём получила Свободу! Последние отблески света погасли задолго до того, как исчез этот камешек и ещё несколько мимолётных столетий я мог его только ощущать. А потом у меня остались только я и мои воспоминания и я застыл в холодной пустоте, погружённый в океан моей потери.
Я был могуч и светел. Я доблестно служил Ему, но мне хотелось большего! Я жаждал Свободы! И не только для себя, но и для всего, что есть в мире тварного. И я поднял свой меч во славу Свободы. Долго шла война за освобождение. Он был силён, но моя жажда давала мне силы для битвы. Силы, что бы поднять меч после каждого поражения. Я верил в себя всё больше и больше, а Его уверенность в победе улетучивалась с каждой новой моей попыткой. И вот, настал момент, когда я сверг Его!
Сердце моё было полно ненависти к жалким рабам Его. И они сполна заплатили за годы унижения и бесчисленные поражения. Вначале я и мои соратники уничтожили всех врагов.   Долго мы пировали во славу Свободы ,но и среди моих соратников нашлись предатели ,что подняли руку на своего освободителя.
Война была долгой и кровавой, а когда пришла победа, то мир уже погибал: планеты сорвались с орбит, гасли звёзды… Да и сама основа мира – материя, рассыпалась, как гнилая ткань…
И вот, я в одиночестве, мраке и холоде парю в пустоте… Только теперь я до конца понял слова архистратига Его: «Нет победителя, кроме Его!» и только теперь я понял, что победил не я, а – Он. Победил не смотря на своё полное поражение! Мир погиб без него…
Вначале я злился. Потом ненавидел. Ещё несколько тысячелетий я доказывал себе, что я был прав. А потом я завыл в тоске:
- Ну, хоть кто ни будь! Ответь! Или даруй мне смерть!
Долго звучали мои стоны в холодном мраке, пока я не понял ,что даровать ответ, смерть или что-то ещё можно только тому, кто НЕ свободен! А я добился, завоевал полную Свободу! И теперь никто мне не ответит и никто не дарует мне ничего…
Столетиями оглашал я пустоту своими стонами и проклятиями, пока мой разум не помутился: только этим я могу объяснить то, что я сделал:
- Отец мой! Каюсь! Виновен я во всех прегрешениях! Накажи, но избавь меня от этой муки!
И Он ответил!
- Я не гневаюсь на тебя: сердце моё сжимается от тоски, глядя на твои муки.
- Отец! Ну, так верни всё на круги своя!
- Зачем, сын мой? Каждый раз дети мои поднимают на меня длань свою. Рвут сердце мне своей ненавистью и злобой. Даже когда я прощаю их, они не испытывают ничего кроме презрения и ненависти. Это моя вина, что мои творения восстают на меня. Зачем я их буду мучить вновь?
- Прости, Отец. Но ведь я и так испытываю муки страшнее которых придумать невозможно! Так в чём беда, если ты простишь меня и вернёшь мир?!
- Нет у меня более веры в себя. А как можно творить, не веря? Без этого не выйдет ничего. А где мне взять веру, если в очередной раз дети мои со злобой восставали на меня? 
- Отче! Я в тебя верю! Всей душой моей! Всем сердцем моим! Попробуй же!
- Хорошо. Попробую. Да будет Свет! – сказал Он.
И стало так. И увидел Он свет и улыбнулся ему, ибо дивно хорош Свет отделённый от Тьмы. И стал Свет днём, а Тьма ночью. И было утро. И сказал Он мне:
- Прости меня, Гавриил. Я виновен в горе твоём.
- Нет, Отец, то гордыня моя. И отрину её я навеки и смирю я сердце своё.
- Взойди в дом мой, сын мой возлюбленный, ибо давно не преступал порог сей, печаля сердце моё.
И ступил я под кров родительский. И обнял меня Отец мой. И пал я на грудь его.
И был вечер. И Отец мой почил. И я забылся счастливым сном под кровом отеческим.
И был то День Первый…