На пятачке

Татьяна Аверьянова
начало см.здесь: http://proza.ru/2010/06/06/568


… «Кто о чем мечтает –
кто куда уедет…
Кто про Рим гадает,
кто Парижем бредит.
Ну а я упрямо,
берегу родное.
Свой воздушный замок
с русской печкой строю.»
(В.Константинов)


После возложения венков и цветов у памятника парфеньевцам, павшим в боях за Родину, селяне разошлись не сразу…
Находили соседей, друзей – да они же все друг друга знают.

И нам совсем не хотелось идти домой – за реку Нею.
- Пошли на «пятачок», красиво там, - предложила я, когда мы уже пообщались и с моими хорошими знакомыми.

Пятачок  - это небольшое такое местечко недалеко от центральной площади села, с которого открывается живописный вид. Дорога от площади сразу за церковью Ризположения резко уходит вниз и дальше к реке Нее. На правом холме остается белокаменный собор Вознесения. А левая сторона резко заканчивается очень крутым склоном. Вот на верху этого почти обрыва и находится «пятачок».

Здесь на широких лавках уже разместилась молодежь - с пивом. В прошлый мой приезд лавочки отсутствовали и без них было неуютно как-то. Молодые люди встретили нас с интересом и радушно. Сразу предложили сфотографироваться. Выяснилось, что все они работают «в лесу», да только «леса-то уже мало остается». А больше им вроде и работать негде.

…И вспомнился мне рабочий поселок Вохтома, из которого еще в конце пятидесятых прошлого века увозил лесорубов мотовоз далеко в лес по узкоколейке каждый день на работу…

- Да вот, я уже слышала, что Сырзавод ваш закрыли. Не знаете, почему?
- Говорят - на реконструкцию…, - вяло как-то откликнулась молодежь, - да разве ж мы знаем?
- Хорошо, если для переустройства. А то ведь вслед за словом «реконструкция» теперь что приходит, знаете ведь?
- Что? – прозвучало несколько голосов.
-  Разрушение… теперь за «реконструкцией» проглядывает, в основном. Слова-синонимы почти. Три года назад я еще увезла с собой головку настоящего Костромского сыра…
Так нравится вам здесь? Село-то какое красивое! Уезжать не собираетесь из Парфеньева?
- А куда поедешь-то?
- Поучиться, например, чтобы потом вернуться и строить, а не закрывать и разрушать.

В ответ прозвучало что-то не очень вразумительное, типа «не всем же учеными быть». Явно никто из них не представлял, кем еще можно быть на селе кроме «ученых», да лес рубить.

- А лично мне здесь нравится, - неожиданно для меня уверенно и искренне заявил наиболее рослый из всех парней. - Я здесь с трех лет, и считаю, что здесь моя родина, хоть я и грузин. И родителям моим нравится. Здесь жить можно…

Остальные молодые люди явно собрались плыть по течению. Был среди них, правда, один мальчик, более активный, дерзкий что ли. Но уж слишком матом разговаривал, наверное, от того, что кроме пива успел и еще чего-то хлебнуть… А жаль. Грустно стало.

Тем временем, спутница моя, Тамара Петровна, уже некоторое время разговаривала с другой группой молодежи – выпускниками школы прошлого года, поступившими в ВУЗы. Веселые. Окружили своего учителя русского языка и литературы.

- Эта «продвинутая» молодежь, кажется, не собирается возвращаться в родное, старинное село Парфеньево… - заключила моя Тамара Петровна, когда мы покидали «Пятачок».

А, может быть, кто-то из них все же вернется?! Увидит смысл в созидании на родной земле?
***