Русская гейша

Михаил Михайлович Рожин
               
                «Уважаемые читатели!
         Наша рекламная компания «Атолл» начинает бессрочную акцию по привлечению к сотрудничеству начинающих и уже имеющих опыт литераторов. Мы предоставим им возможность опубликовать в «Атолле» свои литературные произведения, берём на себя обязанности по их распространению, будем помогать и на дальнейшем творческом пути. Благодаря нам литературным дарованиям окажут поддержку признанные мэтры писательского цеха. В своей благотворительной деятельности мы будем опираться на программы помощи начинающим литераторам. Желаем творческих удач и приглашаем к сотрудничеству! По всем интересующим вопросам обращаться по тел. 545-56-19».

         Эту цитату я перепечатал из глянцевой рекламной брошюры, которую обнаружил  в почтовом ящике среди обильного рекламного мусора. Прочитал процитированное обращение и про себя воскликнул: «Смотрите, ведь, не всё у нас плохо! Есть, оказывается, люди, которые помогают пробиться «в люди» литературным дарованиям».

         – Мне 76 лет, но я – именно начинающий литератор. Нуждаюсь в благотворительности, которую вы обещаете оказывать потенциальным «дарованиям». – Говорю откликнувшемуся человеку на мой звонок по тел. 545-56-19. Человек просит рассказать о моём произведении. Я кратко рассказываю.
         – Всё, что Вы говорите, интересно. Но я не могу самостоятельно принять решение. Вам позвонит Главный редактор компании, и Вы, я думаю, договоритесь. Его зовут Евгений Викторович.

         Через несколько дней, как раз накануне 2009 года, зазвонил телефон:
         – Здравствуйте, Михаил Михайлович! Меня зовут Евгением Викторовичем. Вы предлагали моим работникам сотрудничество. Расскажите, что конкретно у Вас есть.
         – В свои 76 лет я написал книгу. Называется «Духовное наследие нашего рода. Исповедь предков». Это мой отчет перед родственниками-потомками о своей жизни. Она напрямую, понятно, может быть интересной и поучительной только моим родственникам. Но её могут использовать другие люди как методическое пособие в создании духовного наследия своих родов. Верьте мне, что подобные книги делают лучше не только тех, кто их прочитает, но и тех, кто их будет писать. Я могу исключить из неё всё «личное», оставить и усилить всё общественно значимое. Не могли бы Вы, Евгений Викторович, посмотреть книгу.

         – Мне, извините, всё понятно и так. Вашу книгу никто у нас не купит. Поэтому Ваше предложение нам не подходит.

         Это меня заинтриговало и я решил пробежать рекламную брошюру дальше второй страницы. В ней для привлечения покупателей был напечатан выразительный фрагмент книги Ольги Лазоревой «Русская гейша. Мемуары». Книга, видимо, вполне «подошла» «Атоллу». Первые же её абзацы привели меня в изумление. Никогда не думал, что «такое» можно доверить бумаге. Содержащуюся там грязь сравнить не с чем. Представьте, если бы в мельчайших подробностях вы прочитали отправление человеком естественных надобностей. Фрагмент содержал столько «грязных» подробностей из сексуальных похождений Ольги Лазоревой в Японии, что я не смог двинуться дальше нескольких абзацев.

         А теперь два, вроде бы, совершенно других по духу явления.

         В наших городах и поселениях много палаток и магазинов, работающих круглосуточно. Их основной и богатейший ассортимент – спиртные напитки, сопутствующий – скудная «закусь». Если продукты регулярно дорожают, то водка, вопреки законам рынка, нередко дешевеет.
         В газете «Московский комсомолец» систематически в разделе «Развлечения и отдых» есть лаконичные объявления: «Девушки. Есть мулатки. Номер телефона такой-то». Главный редактор «МК», между прочим, сидит в общественной палате и возглавляет высоко нравственное подразделение палаты, частенько выступает с радио- и телевизионными поучениями народа.

         У рекламы «Атолла», у круглосуточной торговли спиртными ядами, у раздела «Развлечения и отдых» в «МК» и у многих не упомянутых здесь явлений есть одно общее свойство – они объективно, системно и, вероятно, не всегда стихийно работают на нравственное разложение народа России, на развал нашего государства.

         Граждане России! Братья славяне! Что мы позволяем с нами делать! Нас же топят в собственных фекалиях! Что стоят наши президенты и премьеры, если допускают подобное в таких масштабах и разнообразии? Если не знают всего этого – они простофили, если знают – ……?......
       
         <01.01.09>