16 Вера в себя

Галина Польняк
Анрис проснулся. Самочувствие отличное и мысли не разбегаются в разные стороны. Спать не хочется. В сознании всплыла чёткая картинка - Лесия закрыта в подвале с маленькой старушкой. Закрыть Лесию? Анрис прекрасно знал, что от этого она просто взбунтуется и натворит дел. Даже Соркус никогда не держал девочку под таким арестом.

Он огляделся, пора вставать. Оп-с, а где одежда? Ага, вот она на стуле лежит постиранная и поглаженная. Только потянулся к ней, вошла Светана.
- Проснулся? Вставай, обед готов.
Лучше бы она этого слова не говорила. Он готов, в чём мама родила бежать к столу и есть, есть, есть. Светана вышла. Анрис быстро оделся и через несколько минут пил горячий бульон. Его ещё ждала тушёная рыба и много овощей.

Рисс смотрел на мальчика и улыбался.
- Быстро тебя подружка поставила на ноги. Я уж думал, что ты никогда не придёшь в сознание. Это правда, что вы вызвали дождь и бурю, - он посмотрел на Светану, - и ты не дал разгореться костру?

- Правда. - Анрис сообразил, что незачем скрывать от людей, которые помогли ему и Лесии то, что они сделали.
- Хотелось бы верить.

- Спасибо за обед. - Анрис встал из-за стола, - мне надо идти.
Рисс положил ему руку на плечо и надавил.

- Сядь. Так, парень, объясни, что случилось, и куда ты собрался.
Нет, что и говорить, Соркус прав. Рисс по его лицу понял, что что-то произошло и будет некрасиво с его стороны влиять на его сознание и что-то скрывать или стирать. Правда, стирать память он ещё никогда не пробовал.
- В посёлке неспокойно. Там полно солдат и Лесия попала в неприятность.

- Думаешь, я не знаю, что происходит в посёлке? Не даром меня прозвали «рысью». Мы ждали, когда ты придёшь в себя. Ночью я должен был освободить Траяну, и мы покинем эти края.

- Лесия как-то повлияла на меня, - с тревогой в голосе сказала Светана. - Я объяснила ей как быстрее добраться до посёлка. В здравом уме я бы никогда и ни кому не рассказала о тайной тропинке у водопада.

- Это на неё похоже. Ей всегда, кажется, что она может справиться с любым делом. Упряма, как макавр.
- А кто такой макавр?
- Да есть один такой упрямый зверь.

- Так, хватит болтать. Планы изменились. Не будем ждать вечера.
Рисс встал из-за стола и вышел из комнаты. Когда он вернулся, перед Анрисом стоял молодой воин, готовый к схватке. Небольшой меч в ножнах, лёгкий арбалет перевязь с метательными ножами, мягкие кожаные сапожки.

Под курткой угадывалась тонкая кольчуга, тёмные густые волосы убраны в хвост, серые внимательные глаза прищурены. Он о чёт-то задумался. Потом посмотрел на Анриса, обратив внимание, как тот заинтересовался ножами.

- Покажи, что ты умеешь, - и он быстрым движением достал и бросил нож мальчику.
Анрис на лету поймал нож, оглянулся и бросил его в стену. Нож нашёл себе место между двумя гвоздями, на которых висели пучки сухих трав.

- Неплохо. Светана, дай ему запасную перевязь. Мне будет спокойнее, если вы будете вооружены. Давайте договоримся, никакой самодеятельности. Не хватало чтобы, вас взяли в заложники.

Анрис промолчал.
«Вот-вот, молчи и не высовывайся, Рысь лучше знает этот мир», - посоветовал внутренний голос.
Светана переоделась в мужскую одежду, и Анрис едва узнал её. Они вышли из домика, Рис подвёл лошадей, Светана с грустью оглянулась на своё жильё.

- Жаль бросать насиженное место, но так надо. Теперь солдаты не дадут нам житья, обрыщут всю округу и найдут домик, дававший нам уют и тепло.

«Здесь всё было сделано их руками, всё хранит их тепло, их энергию», - подумал Анрис. Ему стало жаль этого домика, который завистливые и жестокие люди разрушат, просто сравняют с землёй, а он не хотел этого. Он сосредоточился, небольшое усилие, он может сейчас себе позволить потратить немного силы на защиту домика. Так, всё получилось, теперь люди с плохими намерениями не увидят этот домик. Просто пройдут рядом, ещё и тревогу почувствуют, распустят слух, что ведьма заколдовала лес. Анрис улыбнулся.

Лесия сконцентрировала свою силу и взлетела. Со скоростью пули вылетела из домика и зависла высоко над землёй. С этой высоты земля смотрелась прекрасным цветником. Казалась, если смотреть далеко на горизонт, то можно увидеть, как в прозрачной синеве сапфира, тонут изумрудные и янтарные капли далёких островов, где плещутся тихие волны, лаская прибрежные камни, где разноцветные поляны благоухают ароматом цветов. А под ней посёлок в ожидании расправы. Кто сможет помочь людям, если сама Судьба отвернулась от них.

Не уберегли они хромую травницу и сиротку, и кара Судьбы неотвратима. Разве справиться простым крестьянам с хорошо вооружёнными воинами. Лесия спустилась ниже, чтобы понять чего же хотят воины.

Высокий худой мужчина, чем-то похожий на того человека с факелом, что поджигал костёр на площади, удобно восседал в кресле, вынесенном из ближайшего дома. Чуть поодаль, под ещё ласковыми лучами заходящего солнца, вытянулась шеренга закованных в кандалы людей. За ними стоят солдаты, не убежишь, не скроешься. Пылал небольшой костер, накаляя орудия пыток. Дети жались к матерям, в страхе поглядывая на ужасные приготовления.

Лесия быстро вернулась в своё тело. Медлить нельзя. Она поднялась на несколько ступенек и постучала.
- Откройте, я знаю, где скрывается травница.
Тишина.

- Они, что позасыпали там все? О! Они закрыли дом и отправились посмотреть на пытки. Тоже нашли себе театр. Я им такой театр устрою, не нарадуются.

Лесия привела старушку в чувство, потом телепортировала в комнату, открыла люк и помогла ей выбраться из подвала.
- Пока все воины на площади, вы можете незаметно уйти в лес.
- Я не смогу оставить селян в беде.
- Но они вас предали!
- Я не хочу оказаться на их месте. Светана и Рисс должны были прошлой ночью прийти за мной.
Лесия ничего не могла сказать на эти слова. Она поспешила поближе к центру событий.

«Это я и Анрис помешали им освободить старушку», - с грустью подумала она.

- Я ждал неделю, пока вы образумитесь и приведёте ко мне молодую ведьму, - заговорил мужчина. - По её вине в страшных мучениях умер мой сын. Вы не только не привели ведьму, вы позволили старухе исчезнуть. Не может быть, чтобы кто-то из вас не знал, куда она могла податься. Мне плевать, если я уничтожу всё село, но вы в полной мере насладитесь мучениями своих детей, а начну я с них, с самых маленьких. По вашей вине погибнут невинные дети, испытав все муки ада.

Лесия хорошо знает историю не только параллельных миров и прекрасно понимает, что на совести этого господина много загубленных жизней. Такой человек не остановится ни перед чем. Это его подданные и он может сделать с ними всё, что захочет.

Жаловаться некому, до короля далеко, а он здесь господин.
Мысли беспорядочно прыгают в голове, как горох в погремушке. Она никак не может сложить их в единую, нужную в данный момент. Многие в этом мире прикрываются именем бога, творя свой суд.
Воин выхватывает у одной из матерей маленького мальчика. От ужаса и страха мальчик не может даже кричать. Кричит мать и пытается дотянуться до сына. Воин достаёт из огня раскалённый прут. На миг воцаряется полная тишина…

- Оставь ребёнка в покое Рогдан. Тебе была нужна я, - старушка подходит к креслу.
- Ты ошибаешься, старуха, мне нужна твоя дочь. Я даже уверен, что ты ничего мне не скажешь, быстрее умрёшь под пытками, поэтому я всё же начну с маленьких детей. - Рогдан махнул рукой. - Я немного их помучаю, и когда вы все насладитесь их криком и болью, брошу в костёр.

Солдаты подвели к костру ещё несколько детей. Над площадью стояли стон и плач.

Лесия решила действовать. Ах, как жаль, что она одна. Первым делом нужно сжать пространство, чтобы отрицательная энергия не мешала ей думать, и не расползалась по всему селу. Думай Лесия, думай. Так, теперь перенаправить энергию, пусть солдаты и Рогдан испытают на себе все те чувства, что обуревают селян.

Жаль нельзя обрушить на них бурю, не хочется пугать детей. Дальше следует отобрать у них речь и нарушить координацию движений, повлиять на сознание, чтобы они забыли, зачем приехали сюда.

Солдаты не в силах причинить детям боль, они не могут пошевелить ни ногой, ни рукой. В их сознание ворвался ужас, гнев и страх. Рогдан не в состоянии отдавать приказы. Он словно оцепенел.
 
Как только солдаты отпустили детей, те бросились к своим родителям. Народ замер в ожидании.

Рисс спешит в село. Конь фыркает под седоком и, подчиняясь его команде, пускается в галоп. Светана и Анрис не отстают от воина. Скоро они уже въезжают в село. Ещё немного и кони взрыли копытами чёрную землю. Ветер набрасывается на них бешеным псом, ломает верхушки деревьев. Анрис соскальзывает с коня. Рисс подхватывает поводья и замирает перед прозрачной стеной. Светана помогает матери сесть на лошадь. Старушка в изумлении смотрит на детей.

Анрис увидел, что Лесия вступила в схватку. Ей же не хватит сил, что она делает? Не отдавая себе отчёта, он протянул к ней свой яркий лучик, делясь энергией. Мелодия силы ударила по нервам, срывая и сжигая с них одежду. Она лёгким пеплом осыпалась к их ногам. Они даже не почувствовали этого. Их силы объединились.

Лесия всё же решилась вызвать бурю. Она почувствовала, что Анрис где-то рядом и поделился с ней энергией. Он позаботится о детях, и они ничего не запомнят, да и сознание взрослых будет затуманено. Медленно и величественно в вечернем небе стали сгущаться тучи. Тёмные облака сбивались вместе, словно волчьи стаи и неслись, и кружились в суматошном водовороте.

Лесия пропустила через себя песню, рождённой ею бури. Десятки маленьких молний впивались в солдат и Рогдана, а они не могли выйти из замкнутого круга. Они метались по нему, не понимая, что происходит. Они уже позабыли о том, что собирались сделать.

Лесия видела и ощущала, как рвутся и бьют по нервам оковы сжатого пространства. Ещё немного, ещё чуть-чуть добавить оборотов, развеять жидкое стекло замкнутого круга и выпустить смерч на свободу.

Анрис растерянно смотрел на воронку, раскручивающуюся в центре площади. Она затягивала в себя солдат и Рогдана вместе с креслом. Он вступил в круг и схватил Лесию за руку. Согревая холодную стихию своим внутренним огнём, он контролировал и направлял воронку в сторону от людей, не давая ей захватить и их.

Рисс и Светана видели, как дети, взявшись за руки, стоят в центре прозрачного цилиндра сотканного из разноцветных энергий в опасной близости от смертоносной воронки. Воронка всё увеличивалась, подчиняясь их воле.

- Сколько же надо иметь силы, чтобы управлять стихией, - воскликнул Рисс, отступая от прозрачного цилиндра. Лошади вздрагивали и прядали ушами.

«Что там стихия», - думала Светана. Ещё до бури она поняла, что с сознанием Рогдана и солдат что-то произошло. Они не сделали того, что задумали».

Прозрачный занавес упал, Смерч вырвался на свободу, завис над селом, как хищный змей, качнулся пару, раз и стремительно полетел к горам, чтобы обрушиться на них проливным дождём.

Солдаты и Рогдан остались лежать возле потухшего костра. Ветер разбросал их в разные стороны. Навсегда в их памяти останется огненная пляска костра, и страх перед ним. Они не вспомнят, почему приехали в это село. Никогда из уст Рогдана не вырвутся жестокие приказы, а воины забудут о насилии. В одночасье поседел и онемел их господин.

Светана накинула на плечи детей плащи. Они с трудом взобрались на лошадей. В птичий гомон вплеталось ржание коней и грубые голоса. Это возвращались воины посланные прочесать дороги вокруг села.

Всё ещё не понимая, что они свободны, селяне молча стояли у потухшего костра. Рисс соскочил с лошади и стал сбивать оковы. Светана торопила его.

- Едем, они сами справятся с этим.
В конце села показались воины. Рисс одним из последних вскочил в седло, и началась бешеная скачка. У кромки леса Рисс пропустил их вперёд. Светана направила коней по едва заметной тропинке в сторону водопада, воин поскакал в другую сторону, уводя погоню за собой. У водопада все спешились. Ведя коней в поводу, медленно шагнули под звенящие струи. Полог воды скрыл путников и совсем скоро вывел их на узкую тропу между седых скал.

Светана решила вернуться и помочь Риссу. Анрис и сам бы поспешил на помощь воину, но он видел, в каком состоянии находится Лесия. Она едва переставляла ноги. Они поднимались всё вверх и вверх. Анрис посмотрел вниз. Рисс и Светана справлялись с воинами, то один, то другой, настигнутые арбалетными болтами или мечом падали с лошадей. Двое воинов, оставшихся в живых, решили не преследовать Светану и Рисса, повернули в село.

Лесия впала с созерцательный транс, ничего не видела, не слышала, ни ощущала. Она всё делала механически, пытаясь нащупать энергетический источник и не находила его поблизости. Траяна с волнением смотрела на детей. Она ничем не могла им помочь. Её губы что-то беззвучно шептали.

Лесия прижималась к камню, обнимала его, запрокинув голову к небу, возвращая назад грозовые облака. Следила за тем, как они готовятся излить на них своё негодование. В тёмном небе яркими вспышками змеились сотни молний. Анрис впитывал в себя их силу.

Он увидел, как Лесия осела на землю, и понял, что она не в силах пополнить себя энергией. В спешке девочка перекрыла себе всё каналы, чтобы управлять смерчем. Он бросился к ней.

В это время ветер разогнал тучи, лёгким пушистым комком заключил их в свои объятия и отправил в сторону зелёных остовов.

Положив ладони девочке на грудь, Анрис с испугом понял, что сердце её не бьется. В панике поднял глаза к просветлевшему небу. Внезапно между пальцев пробежали несколько бесцветных молний. Он подхватил их и спустил руки к солнечному сплетению
девочки. Теперь бы вспомнить, как это делала Лесия.

Девочка задышала, сердце забилось у неё в груди, и Анрис с облегчением вздохнул. Она открыла глаза и улыбнулась ему.
Прошло немного времени и на тропинке показались Рисс и Светана, они спешились, Светана завернула девочку в плащ, Рис поднял её на руки и они медленно двинулись к перевалу.

Лесия прильнула к груди воина, обняла тонкими руками за шею. Через пару часов они вышли на небольшую каменную площадку. Рисс опустил Лесию на камень, Анрис сел рядом.

- Мы можем отправить вас в другой мир, - Анрис посмотрел на Светану.
Она покачала головой.
- Мы останемся в своём мире.

- Нам пора, - тихо сказала Лесия, - спасибо за всё, - и она коснулась нижней грани сибрилина.
- Это вам спасибо, - услышали они, открывая портал.

Всё закончилось и скачка, и воины, с которыми так самоотверженно сражались Рисс и Светана. Они вновь стоят на террасе под задумчивыми звёздами и равнодушной луной.

Только Анрис хотел сказать Лесие, что всё-таки нужно просчитывать свои перемещения по параллельным мирам, как ощутил на себе ментальное воздействие. Соркус основательно и бесцеремонно прошёлся по его сознанию. Он посмотрел на Лесию, в её глазах было понимание и сочувствие. Ещё миг и они почувствовали на себе обжигающие удары. Лесия пискнула и закусила губу. Хотелось прикрыть её своим телом, но у него ничего не получилось.

Соркус отделал их по всем правилам, приговаривая:
- Не умеете справляться со своей силой, нечего путешествовать по незнакомым мирам. Ведь опять чуть не погибли. Будь я человеком, давно бы поседел.

- Так не погибли же, - прошипела Лесия.
- Ещё слово и будет хуже.
«Куда уж хуже», - подумал Анрис.
Впервые их наказывали вместе. Он не мог смотреть, как вздрагивала девочка от каждого удара, и закрыл глаза. Всё закончилось внезапно, и они просто повалились на пол. Тишину взорвал смех Лесии. Анрис открыл глаза.

- Экзотический массаж. И это после всего, что мы пережили.
- Да, умеет Соркус наказывать, ничего не скажешь.
- Быстро по комнатам, прогремел в сознании детей голос наставника. Завтра жду подробного рассказа обо всех ваших проделках и ошибках. Смотрите на тренировку не проспите.

Лесия поднимает простынь и встаёт. Накинуть её на себя нет сил. Она медленно идёт к себе в комнату, оборачивается и видит улыбку Анриса. Он машет ей рукой. Всё хорошо, завтра будет новый день. Она входит в комнату, падает на постель и засыпает. Хотя бы не проспать.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/07/23/1366