Приключения Карабаса Барабаса. гл. 11

Лариса Клевцова
                Глава 11. Лиса и кот попадают в западню.

Лиса и кот медленно шли вперед. Сетка все время сползала с лисы и тянулась по земле. Кот наступал на нее,  а лиса награждала его тумаками. Вокруг не было ничего интересного, что бы могло привлечь внимание двух уставших компаньонов.

«Все!» – сказал кот, падая на землю, - «Больше не могу! Давай передохнем немножко, лиса!»

Лиса тоже рухнула рядом, но какой-то запах привлек ее. Она встала на четвереньки и начала все тщательно вынюхивать.

«Базилио, ты спокойненько лежишь, а я сама должна ползать по земле голыми лапками и все обследовать?»

Базилио чуть приподнял голову и потянул воздух носом.
«Лиса, могу тебе сказать, что здесь не пахнет ни кроликом, ни птичкой, ни рыбкой. А остальные запахи меня сейчас не волнуют!» – отмахнулся кот и закрыл глаза.

«Базилио, мы с тобой компаньоны? А ну вставай! Надо рыть здесь!» – сказала лиса, приставив свой нос к земле, показывая место, с сильным запахом.

«Ну и рой! Я  тут при чем?»

«А кто мне в компаньоны набивался?»

«Из-за тебя, лиса, мы и попали на этот остров! Буратино! Буратино! Мой друг! Мой компаньон! Рой сама!» – прорычал Базилио, и отвернулся от лисы.

«Ну, хорошо, Базилио, вот найду клад, тебе даже понюхать не дам!» – прошипела лиса и стала разгребать лапами землю.

Яма была уже глубокой, и запах ощущался сильнее. Коту, конечно, не спалось. Он подполз поближе к яме и положил голову на свежую землю. Тут уж и он почувствовал сильный запах, но понять, откуда он, не успел, так как в глаза полетели комья земли. С дикими криками, кот начал быстро сползать в яму, прямо на лису. Лиса, не ожидавшая удара сзади, упала, а сверху нее примостился кот.

«Базилио!» – закричала лиса,  пытаясь вылезти из-под тяжелого тела кота, - «Это мой клад! Убирайся!»

А кот наслаждался своим положением сверху.
«И не подумаю! Клад общий!»

«Нет! Клад мой, и только мой!» – кричала лиса, но даже сдвинуть кота с места не смогла, - «Откормила тебя на свою погибель!»

«Соглашайся, лиса! А то я до вечера так могу лежать!» – мурлыкал кот, ему было мягко и тепло.

«Даже не мечтай!» – сказала лиса, но вдруг она почувствовала, как земля проваливается под ней.

«Базилио, держись, я падаю еще ниже!» – закричала лиса, сползая дальше в яму.

 Кот падал вместе с ней, но в последний момент он все-таки схватился за корень дерева и удержался  наверху.

«Базилио, помоги мне!» – продолжала звать лиса.

Кот, перебирая корень лапами, медленно выползал из ямы. А лиса продолжала падать еще дальше вниз.

«Ну что лиса, будешь делиться кладом?» - спросил очень довольный кот, выбравшись наверх.

«Базилио, я еще ничего не нашла, а ты – делиться! Помоги сначала выбраться из этой западни, а потом решим!»

Кот бросил сеть лисе и стал вытягивать ее наверх. А земля продолжала оседать вниз, как будто, кто-то снизу помогал им добраться до сокровищ. Лиса и кот, молча наблюдали, как увеличивалась яма, оголяя какие-то камни и шкуры. Когда земля перестала двигаться, они привязали один конец сети к дереву, а другой опустили в яму, и стали по очереди спускаться вниз.

Яма очень напоминала какое-то жилище. Оно было обложено поленьями. На полу лежали шкуры, а в углу стоял маленький ларец. Лиса первая увидела его и схватила.

«Клад! Я же говорила!» – радостно закричала лиса.

«Лиса, отдай его мне, я сильней тебя и первый поднимусь наверх!»

«Ха! Ха! Я его не выпущу из своих лап! Это я его нашла!»

«Но я же здесь остановился, чтобы отдохнуть! А потом уже ты, что-то унюхала!»

«Базилио, давай ты первый поднимешься наверх, а за тобой я, с кладом! А самое главное, посмотри, чтобы вокруг никого не было!»

«Хорошо!» – согласился кот и стал быстро карабкаться наверх, - «Теперь твоя очередь!»

 Но лиса никуда не спешила. Она внимательно осматривала эту странную нору. Может еще что-то интересное попадется, кроме этого сундучка. В самом углу был прорыт подземный ход, и вел он в сторону моря.

      «А вот это очень интересно! Смогу ли я сбежать с острова со своими сокровищами?»

      «Лиса, что ты там застряла?» – волновался Базилио.

      «Ах, Базилио, я тут решила позаглядывать везде, может еще, что-нибудь найду?» - ответила лиса своим елейным голосочком, а сама подумала, - «Я никому не буду говорить про подземный ход! Это будет моя тайна! Скажешь Базилио, а он такой глупенький, обязательно проболтается Дуремару или Карабасику!»

     «Нашла что-нибудь?»

     «Нет, котик, ничего здесь больше нет!» – сказала лиса и стала пристраивать ларец. Но он был такой громоздкий, что у лисы не получилось его куда-нибудь привязать. Тогда она обвязала себя сеткой, в лапы взяла свои сокровища, и крикнула коту: «Тяни!»

    Кот попробовал тянуть лису, но ничего не получилось, сетка скользила по шерсти, да и лиса была тяжелой, а вместе с сундучком, просто неподъемной.

«Лиса, вылезала бы ты сама, не получается у меня что-то! »
«Как это не получается? Я зря тебя столько откармливала?»

Кот взял сети,  намотал на лапу  и потянул. Вскоре голова лисы показалась из-за кучи земли. Лиса поставила ларец и стала выбираться сама.

«Идем подальше в лес, чтобы никто нас не увидел, а то здесь много любопытных бегает!» - сказала лиса и нырнула в лес,  кот за ней.
«Лиса, ты собираешься на другой конец острова бежать?»
- спросил кот.
-
«Ну ладно, мы уже далеко от моря. Давай откроем!»
Кот и лиса стали вертеть маленький сундучок в разные стороны, но замочка так и не нашли.

«Что это может значить?» – спросил Базилио.
«Никаких замков!» – ответила лиса, - «Как же мы его откроем?»

«Камнем!»

«Каким камнем?»

«Большим! Разобьем его и дело с концом!»

«Жалко! Красивый сундучок!»

«И что ты с ним будешь делать? Его и спрятать некуда!»

Лиса посмотрела на себя. Платья не было, сетки тоже не было, а самое главное не было ни одного кармана.

«Базилио, мы же с тобой компаньоны?»

«Ну, да!»

«Когда ты пойдешь камень искать, может,  прихватишь мое платье?»

«Нет, не прихвачу!»

«Но, почему, Базилио? Неужели тебе нравится на мне эта рыжая свалявшаяся шерсть?»

«А мне все равно, что на тебе надето, или не надето! Платье далеко, вместе пойдем, когда откроем ларец!»

«Ну, хорошо, Базилио! Иди уже быстрей!»

Лиса стала крутить ларец. А может это просто такая деревяшка? Она тогда потрясла его. Внутри что-то зазвенело, и ларец открылся.