Лицеист Пушкин послесловие и отзывы

Зоя Кузнецова 2
Друзья мои прекрасен наш союз!
Примечания и отзывы

«Отечество нам Царское Село!» Мы все знаем эти строки. А если кто и не знал, то услышал их на празднике, посвященном 195-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Торжество состоялось в  нашей школе в октябре  2006 года. Календарь октября был богат памятными датами: это и День учителя, и Международный день школьных библиотек, и 19 октября – День открытия Лицея.  Празднование этих дат и было совмещено в сценарии «Друзья мои, прекрасен наш союз!».
36 действующих лиц перенесли зрителей  в 1811 год. Неудивительно, что было так много ролей: дети  любят участвовать в самых различных постановках. Зрители увидели на сцене Александра I (его роль исполнил директор школы), лицейских профессоров (ученики 8 и 9 классов) и, конечно же, лицеистов, среди которых – Александр Пушкин и его друзья ( ученики 5 и  6 классов).
А что же девочки?  Ведь в Лицее учились только мальчики! Девочки также приняли участие: поэт Анна Ахматова (ученица 10 класса) прочла свои стихи о смуглом отроке, который бродил по аллеям. Именно здесь ему стала являться Муза (ученица 5 класса). В Царскосельском парке гуляли нарядные дамы и кавалеры (учащиеся 8 и 9 классов), обсуждающие новость об открытии Лицея. На школьной сцене, украшенной осенними листьями,  две «живые» царскосельские скульптуры, воспетые Пушкиным: «Юноша, играющий в бабки» (ученик 9 класса) и «Девушка с кувшином» (ученица 5 класса). Ведущими были ученики 5 и 6 классов
В истории мировой литературы не было случая, чтобы поэт или писатель в своём творчестве так много места уделял школе, как Пушкин – Лицею. Лицей – в его первых юношеских стихах, в посланиях друзьям, в «Евгении Онегине», в стихотворениях разных лет, посвященных лицейским годовщинам.  Лицейские стихи Александра Пушкина блестяще прочли ученики 5 , 6 и 8 классов. Все артисты вместе пели песню Окуджавы о Пушкине.
И этот союз друзей  был прекрасен!

Впечатления от увиденного:


Девочки из 3 класса:
Больше всех понравился Пушкин!
Лера, 4 класс:
Понравилось, как Ваня пел романс. Как Пушкин читал стихи. А ещё понравился наш директор!
Алена, 4 класс:
Как уверенно говорил Бек торжественную речь!  Очень понравилась Алина в шляпе. Как красиво прочитала Вероника по-французски «Мой портрет».
Аня, 4 класс:
-  Мне понравился Кюхля. Еще понравилась Иза.
 У неё было самое красивое платье.
Ещё понравилась Эльмира, сидящая, как статуя. И статуя юноши. Он всё-таки один раз шелохнулся. Но стоял, по крайней мере, хорошо и долго.

Лусине, 4 класс:
Очень понравился Кюхля, он очень смешной и нескладный. Ваня пел очень хорошо!
Люда, 4 класс:
Понравились стихи Пушкина «Мой портрет» и «Роза».

Дима, 5 класс:
Больше всего запомнился Император. Он говорил так торжественно.  А мы, лицеисты, сидели за партами и что-то писали…
Сергей, 6 класс:
Император выступил очень мужественно.

Алина, 8 класс:
- Так как я  сама принимала участие в этом спектакле, то мне очень понравились шляпы!
И я сама себе очень понравилась в роли дамы Х1Х века.
Ещё меня поразили живые статуи на сцене.
Ещё про Бека. Как он тыкал пальцем  в текст и в лицеистов.
Директор в роли императора Александра 1 был неподражаем!

Мария, 8 класс:
-  Шляпы были чудесные! Сама постановка спектакля мне очень понравилась.
Мне понравились костюмы, в которых мы выступали. Это всё напоминало Х1Х век, и  у меня было классное чувство того времени! Ещё и потому, что я стояла рядом с Александром 1.
И понравилось, как Пушкин читал стихи! И как Бек читал  приветственную речь лицеистам.

Милана, 8 класс:
- Мне всё очень понравилось, постановка была интересная,
всё было прекрасно организовано.
Больше всего запомнилась приветственная речь Куницына. Восхищена Александром 1.
Ваня молодец! Как настоящий маленький Пушкин!

Светлана, 9 класс:
Праздник был очень хорошо организован. Чудесные костюмы и декорации. Меня особенно поразило мастерство младших актеров-лицеистов. Спасибо всем родителям и учителям за поддержку и помощь.
Лера, 9 класс:
Какие красивые были у нас костюмы!

Виктор, 9 класс:
Выбор артиста на роль Пушкина был  очень правильный! Он очень похож.

Алексей, 9 класс:
Пушкин для своего возраста играл очень хорошо.

Родион, 9 класс:
Какое впечатление? Самое положительное!

Юля, 10 класс:
Самое яркое впечатление от Александра I. И от Вани в роли Пушкина!

Гость школы:
Юля очень хорошо прочла стихи! И какой молодец Пушкин! Очень сильное впечатление от всех маленьких лицеистов. Как хорошо они сидели за партами! Как мальчики старательно обмакивали гусиные перья в чернильницы и писали стихи о розе, а потом рвали всё, что написали.

Завуч школы:
Праздник запомнился единением народов и душ!

Учитель истории:
Мне понравились все без исключения учащиеся 5 класса. Как проникновенно и, я бы сказал, профессионально они читали стихи.  Император был неотразим.

Комендант школы:
Было очень трогательно. Дети выступили очень хорошо. Я даже плакала…
* * *

 Спасибо всем , кто играл на сцене, за чудо перевоплощения! Спасибо всем учителям за помощь в работе! Отдельное спасибо маме Светланы за прекрасные старинные платья для девочек  и директору музея за исторические шляпы. Наш союз был прекрасен!

Библиотекарь школы Зоя Ивановна Кузнецова