Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-24

Орлов Игорь Борисович
     Искорка в глазах.

 Миша с большой осторожностью высунулся из-за угла. Просматривался, весь до конца, не широкий проезд вдоль гаражей. В проезде не было  ни одной  машины, только вдали слева были открыты ворота одного гаража, у которого виднелась  чья-то фигура. 
- Кто там? -  крикнул из окна милиционер в фуражке.       
- Не знаю, ничего не видно,  - ответил Миша.   
- Так посмотри, и мне крикни, что за кретин там разъездился.

  Мальчик вышел из-за угла и пошёл вдоль  железных ворот гаражей.               
 «Странно, никого, и ничего».   
 Он шёл и смотрел по сторонам. Слева, в нескольких метрах, там, где было пустое место (не было трёх гаражей) была сооружена металлическая, не высокая, в метр высотой,
эстакада, для ремонта  ходовой части автомобилей.  На ней стояли невзрачные  «Жигули». Больше ничего Миша не увидел. Не спеша, он подошёл к открытому гаражу.

-  Николай Николаевич, здравствуйте! Это я, Миша Французов, Вы меня помните?  Я был у Юры Фасолина десятого числа.
- Здравствуй. Здравствуй, как же, я всех хороших помню.
- Я помню, вы историю рассказывали про Фауста, мы вас внимательно слушали ... 
- И я помню, как ты меня перебил, и сказал, что знаешь эту историю.   
- Про Даниеля Петруччи?
- Точно. Ты ещё сказал, что детей в капусте находят, и все засмеялись.      
- Это я пошутил.
- Ясно, что пошутил. Ты, случайно не Юрика своего ищешь?
- Его. Он собирался к вам сюда подойти с Вихровым.
- А ... вот оно что. Обещал, значит, подойдёт.
- Это ваша «Волга»?   
- Моя, ответил Николай Дроздов.
- Сломалась?   
- Аккумулятор барахлит, разряжается быстро.
- Николай Николаевич, что это за прибор на верстаке?
- Это? Как тебе объяснить попроще? Я сам мало в этом разбираюсь. Это зарядное устройство, мне твой дружок смастерил. Только не подходи, и не трогай  его, иначе беда.
  Миша стоял при входе у ворот, рассматривал разные баночки с красками на полках, колёса, инструменты. Под потолком была подвешена маленькая лодка. На стропилах лежали с десяток удочек.
- Николай Николаевич, вы, в чудеса верите? - спросил Миша.      
- Чудеса бывают разные. Бывают  рукотворные.
- Я читал про такие, их семь. Это семь чудес света.
- Миша, чудес  полно, на каждом шагу. Всё, что видишь - это и есть чудо.
- Вы, это образно говорите. Николай Николаевич, вы  Юрика  несколько раз называли чудо-ребёнок. Он, по вашему мнению, тоже  чудо природы?
- И ты чудо - ребёнок, все дети на свете - чудо.
- Почему все дети - чудо?  Мне мама, иногда говорит - чудо, а смысл иной вкладывает.
- У всех детей чистая совесть, они доверчивы. Поэтому, их часто обманывают не честные люди.
- Вы обманывали в своей жизни  детей?
- Все в своей жизни обманывали детей, я не исключение. Всё зависит от того, какую цель преследуешь. Пойми, Миша, без обмана не прожить. Это диалектика природы. Вот, и дети, когда их обманывают, им без разницы, какая  при этом  преследуется цель, они доверяют взрослым до поры до времени. В итоге со временем  дети понимают, что их обманули раз, два, три и сами начинают брать пример со старших. Дети ещё не до конца понимают смысл сказанного, или из-за своего малого жизненного опыта, и зачастую пересекают невидимую линию разговорного общения.   
- Становятся  врунами.   
- Лгунами, обманщиками.   
- Тогда, получается, что в каких-то рамках, можно обманывать?
- Миша, ты умный парнишка, и сам понимаешь, что это такое. Нельзя в один ряд ставить всё подряд, и уравнивать.
-  И я так считаю.         
-  Так оно и должно быть.
-  У нас в лагере, я с Юриком был в одном отряде, у нас были вожатые Юра Вихров и Олег Столицын...
-  О, да, я о них знаю. Извини, и что дальше?
-  Так в лагере многие ребята Юрика считали врунишкой, а я сам считаю, что он фантазёр. Я сам, иногда фантазирую.
- Вот, ты ответил сам себе на вопрос. Не все считают его врунишкой, например, ты другого о нём мнения. Те ребята, просто плохо знают, что такое фантазия, и что такое ложь, они мало читали. К сожалению, таких много, складывается впечатление, что их большинство. В основном все дети отличные  фантазёры. У писателя  Виктора Драгунского есть такой рассказ «Фантазёры». У детей чистая душа, и они  обманывают порой  не из-за корысти, как некоторые взрослые, а из-за  какой-то мелочной детской выгоды.
- Это у Николая Носова, который «Незнайку» написал.
- Точно, тёзка мой.  -  А вы сами фантазёр? 
- Миша, спасибо, за очень тактичный  вопрос. Отвечаю, ещё какой. Я сам ещё ребёнок. Мне всё интересно, буквально всё, я всем верю.
- Я знаю, Юрин папа говорил, что вы фантазёр.  Николай Николаевич, почему вы, верите другим фантазёрам? Это же смешно. Например, Юре Фасолину. Он фантазирует, а всем смешно.
- Юра Фасолин очень интересный собеседник, я с ним много общаюсь. Признаюсь, мне с ним интересно, а ему со мной. Не скрою, мы часто смеёмся сами над своими фантазиями.
- О чём вы, чаще всего беседуете?
- У нас часто, простые темы переплетаются со сложными, с научной фантазией. Сегодня, например, он меня, уверял, что знает такого человека, который видит в темноте. Он сам пробовал, но пока, говорит, безуспешно.  Я научился у него во всём улавливать «зерно».
- Я тоже, стараюсь его понимать, улавливать «зерно» а другие не умеют этого делать, и не пытаются.  Николай Николаевич  вы верите, в параллельные виртуальные миры?
- С некоторых пор это наша любимая тема.
- Я честно скажу, я верю.  Фа-Фа научил меня входить в «Астрал».               
- Да? Интересно. И как там?   
- Нормально, правда, много непонятного.
- А ты, хотел сразу, попал в «Астрал», как в метро, и поехать куда захотел?
- Я с Юркой и тем Юрой летали в Италию к вашему Фаусту по делам.   
- Мне Юра говорил, а я невнимательно его слушал.   
- Значит, вы ему не поверили.    
- Уверяю, поверил, но где-то отвлёкся, и не всё понял.  Миша, тебе надо было доктору Фаусту передать привет.    
- От вас? 
- От Василия Пескова, они знакомы, а я понаслышке.          
- Дядя Коля, а вы сами пробовали, бывать в «Астрале»? Это очень интересно.   
- Знаю, что интересно.  Знаю, что это ещё и очень опасно. Надо много знать, уметь, быть тренированным человеком. Ты знаешь, твой Юрик не первый с кем я вёл разговоры о перемещении душ в пространстве и времени?             
- Значит, вы не верите в «Астрал»?
- Конечно, верю. Как-нибудь соберусь туда, надо только подготовиться и подучиться. Отправляться в такие путешествия надо, обязательно с кем-нибудь. Как в космос. Вот, вы были там втроём. Фасолин Юра, знающий в этом толк, с ним не страшно. Запомни, это очень опасно.
- А я один раз был совсем один, правда, в самом простом «Астрале», и ничего.  Это, как во сне, совсем не страшно. Николай Николаевич, вы же путешественник.   Вам, случайно, напарник не нужен?
- У меня давно есть такой не примете, он тоже мировой путешественник.   
- Я его знаю?   
- Его все знают. 
- Кто он?
- Его зовут Юрий. 
- Фасолин? Вихров?
- Нет, Миша, он мирового уровня.         
- Гагарин?
- Увы, нет.  Юрий Сенкевич, знаешь такого?
- Конечно, знаю. Он плавал на «Кон Тики».
- А с кем плавал, знаешь? 
- С Туром Хейердалом. Сенкевич был у него врачом и поваром.      
- Разочарую тебя, на «Кон Тики» был другой врач.
- Я перепутал, Сенкевич плавал на «Ра». На парусе большое солнце.
- Поправлю тебя, на «Ра–2».  Путешествие на «Ра» было научной морской экспедицией. «Ра» - большой плот, к сожалению эта экспедиция  закончилась неудачно. Много этому причин, есть и политическая. «Ра» - затонул. Как-нибудь расскажу, а путешествие на «Ра-2» с Сенкевичем на борту, завершилось удачно. Было сделано много научно - исторических открытий. Юрий Сенкевич на «Ра-2» был врачом, а поваром был свободный от вахты каждый член команды. Интересно?   
- Да. Я читал. Очень интересно. Расскажите ещё что-нибудь.   
- В этом году  намечена новая экспедиция на тростниковой лодке «Фату Хива». 
- Что обозначает «Фата Хива»? 
- Обманывать не стану, пока не знаю, а Хива - очень древний город в Средней Азии, но это, скорее всего совпадение.   
- И «Фа», опять совпадение?  Юрка помешался на этом слоге и ноте.   
- Наверно, совпадение. Ты, будешь ждать Юру?      
- Да.   
- Тогда побудь здесь, я не стану закрывать гараж, дойду до угла. Меня попросили присмотреть за машиной на эстакаде. Миша, только здесь ничего не трогай.
- Идёмте вместе, мне с вами интересно.
- Тогда, надо гараж закрывать.

Миша помог закрыть ворота гаража, и они пошли к эстакаде, рассуждая  на этот раз об интеллекте обезьян и дельфинов...
- Миша, что передать Юре, если ты, его не дождёшься? 
- А вы его, точно дождётесь? Точно?
- Постараюсь. Я здесь ещё с час буду. Поковыряться надо, кое-что переделать.
- Передайте, чтобы он не клюнул на афёру Вихрова. Вот кто фантазер, так фантазёр. Он такое придумал.
- Что-нибудь интересное?
- Не говорите, он такую глупость придумал, хочет Юрика на это «подбить», меня не получилось.   
- Что именно, секрет?
- Нет, не секрет. Он хочет угнать машину, чтобы покататься по ночной Москве.
- Ты прав, это на бурную фантазию, даже не похоже. Он тебе это сам сказал?
- Я прочитал его мысли. 
- Как? Ты умеешь, читать мысли других?    
- Не все, некоторые. Ещё я ...         Миша замолчал.
- Говори, я любитель этого жанра.
- Дядя Коля, это не фантазия, это правда. Я могу, вернее мог предвидеть несчастные случаи. Вы, меня считаете вруном?
- Отнюдь.  Ты, такой не один. Когда я учился в школе, я то-же мог предсказывать.          
- Что?   
- Если я не выполнял домашнее задание, то я это чувствовал, что меня обязательно, вызовут к доске, главное, что это кончалось двойкой.          
- Вы, шутите?
- Сейчас это выглядит, как шутка. Раньше - гарантия 100%.
- Не может быть. У вас были двойки?   
- Даже единица.
- Эта знаменитая должна быть единица. Вы, её помните? За что? Мне Юрка говорил, что вы были вундеркиндом, и вдруг единица.   
- За подсказку. У нас была такая математичка, вредина, а учился я на одни пятёрки.   - А двойки?
- Всего две штуки. Я же говорю, математичка, вреднющая, нам задала один раз на дом двадцать примеров письменно, а я всё сосчитал в уме. Вот и двойка, что не в тетради  домашнее задание. 
- Она, что дура?  И вторая двойка за это?
- Вторая двойка за двадцать задачек, письменных.
- А вы, их устно решили? 
- Честно говоря, я сам виноват, я на неё не обижаюсь. Мне было лень в тетради писать.
- Николай Николаевич, а это чей «жигуль»?
- Моего знакомого, он попросил, присмотреть. Он зачем-то домой побежал.   
- Можно, я вовнутрь загляну? 
- Нет, нет, я обещал.   
- Мне кажется, вы фантазируете.
- Так, я люблю фантазировать. Почему, тебе, так показалось?   
- Дядя Коля, так я умею читать мысли.
- Да, друг ... с тобой опасно и фантазировать, идём назад. Здесь всё в порядке, машина на месте, а мне надо ещё поработать.   
- А вы, мне поверили? Я вас обманул.
- А ты мне? Я не в обиде, идём. В чём, ты меня обманул? Мне интересно. Я не правильно выразился.
- На счёт, читать мысли?   
- Да, кивнул Миша.
- Читать мысли никто не умеет, ты прав - это  фантазия.

 Они вернулись к гаражу. Миша ухмыльнулся, посмотрел в глаза Николаю Николаевичу. 
- Хотите, я угадаю, какую, цифру задумали. Вы, её сначала на бумажке запишите.
Николай Николаевич отвернулся.    - Записал, угадывай.
- Дайте мне свою руку. 
Дроздов заулыбался.
- Я знаю, по пульсу, Мы в детстве тоже так угадывали.   
- Как?       Миша исподлобья посмотрел на Дроздова.

- Скажу, когда отгадаешь. Николай Николаевич протянул руку.   
- Вы, задумали ноль. 
- Точно, ноль. Как догадался? По пульсу?    
- Я у вас пульс не проверял, я прочитал ваши мысли, вы думали про ноль. Теперь, вы расскажите, как в детстве угадывали задуманное число?
- Метод простой. Тот, кто задумывал, про себя считал, а мы по ритму пульса угадывали.             
- Так это не точно.
- Иногда угадывали. Давай, я ещё раз задумаю. Николай Николаевич  записал на бумажке, и протянул Мише руку. 
- Вы, опять задумали  ноль. 
- Как, тебе это удалось?   
- Просто. Я прочитал ваши мысли. Вы, хотели меня обмануть, а не вышло. 
 Миша развернул бумажку. На бумажке было написано  «ноль».
  Искорка  промелькнула в глазах у того и у другого.