Незваные визитёры

Сергей Мехреньгин
     ...Я ещё совсем мал. Уже и не вспомнить, по какому случаю «закинут» родителями на лето под присмотр бабушки Анны – возможно, они отправились на юг, по санаторной путёвке, возможно – просто заняты по работе, и время очередного отпуска для них ещё не настало. Словом, я в гостях у бабули, в Шалакуше.
     В тот день из семьи дяди Коли, что жила в передней части дома, уже никого не оказалось: взрослые - на работе, дети - в школе. Вслед за ними, справив поутру домашние дела, вышла за калитку и бабушка, а меня оставила в доме одного, под замком.
     Предоставленный самому себе, я, помнится, слонялся, обследуя все доступные углы дома и преодолевая  в себе жутковатое чувство, которое сопутствовало освоению полутёмного и, как казалось тогда, огромного пространства внутри основательного сельского строения.
     Полазал на повети, спустился вниз и проверил пустующий хлев, снова поднялся наверх, забрался на чердак: хозяин!
     Ведь неспроста ещё раньше, когда  и вовсе был крохой, бабуля называла меня «Серёжа – хозяин». А я, по её более поздним рассказам, повторял тогда за ней следом: «Зёзя – зязяин».
     И вдруг, почти в полной тишине мои скитания были прерваны неожиданно донёсшимися со двора звуками голосов. Чужие!..
     Сжавшись в комок, ступая на цыпочках по широким половицам сеней, я приблизился к входной двери, ведущей на крыльцо, во двор. Из-за неё доносились незнакомые голоса двух женщин. 
     Разговаривают не по-русски!
     И тут одновременно меня пронзила мысль: наверное, это цыганки из табора! Накануне из разговоров взрослых я слышал о том, что его шатры расположились в поле, за посёлком.
     Притом, говорилось, что хорошего, мол, не жди: и лошадей из колхозного табуна украсть могут, и по дворам начнут ходить, попрошайничать. А что из домашней утвари, прочих вещей или ценностей без присмотра хозяев окажется - сопрут.
     Да и о случаях, когда цыгане уводили к себе в табор чужих маленьких детей, приучая их потом попрошайничать, наравне со своими, тоже шёл разговор...   
     "Зачем они пришли? А вдруг они откроют или сорвут замок? Что тогда будет со мной?.." - моё сердечко замерло в тревожном ожидании…

     ...В телевизионной хронике местных, провинциальных новостей в небольшом городе, где я оказался много позже, и по сей день не иссякают подобные сюжеты, когда нежданно-негаданно на двор являются  смуглые «гости», а потом хозяева чего-то не досчитаются в своём доме или во дворе возле него.
     И я - нет-нет, да по случаю вспомню тот давний испуг, свои минуты страха, пережитые ребёнком, когда на наш двор в Шалакуше наведались незваные визитёры.
     Слава Богу, тогда всё обошлось.

     Фото - из Интернета.